Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мальчик с прутиком всегда представляет себя великим воином. Это нормально. Главное, чтобы мальчик не состарился с этим прутиком и детскими заблуждениями





Присказка

Разнообразие клубов РАЗВИТЬ ТЕМУ Немало нынче и сказочников от исторического фехтования, которые и физически, и умственно конкурируют с самим Дон Кихотом. Эти клоуны, несмотря на зрелый возраст, умудряются сохранять детскую непосредственность и недееспособность. В данном случае недееспособностью я называю отсутствие адекватной оценки окружающего мира и отсутствие ответственности за свои слова.

Так, например, однажды, один из таких “рыцарей” подошел ко мне и представился “Сэр Адамант — убийца дюжины драконов”. Причем на меня смотрели дивные честные глаза юноши, тело которого вряд ли помнило даже детсадовскую физзарядку. Единственное, что я смог промолвить: - а зачем ты их убил? Однако, это не самый тяжелый случай, ибо сэр Адамант еще может с годами немного повзрослеть.

Гораздо печальней выглядят “заслуженные мастера клинка” которые со светской утомленностью на челе рассказывают о своем четвертьвековом опыте спортивного, турнирного, боевого, сценического и даже экспериментального фехтования всеми видами оружия от эльфийской алебарды до галапагосского бумеранга. Навесив на себя высосанные из пальца титулы, удерживая изящным жестом граненые кубки с портвейном, они могут бесконечно рассуждать: какие же на самом деле — настоящие рыцари без страха и упрека. Причем, в подтверждение истинности, их речь виртуозно переплетается зазубренными именами, датами и названиями. Со снобизмом “ветеранов трех пунических войн”, они компетентно расскажут, на каком плече, какой формы, какого размера и цвета должна быть пряжечка, поддерживающая котту, на которую ниспадает авентайл, утяжеленный барбутом или арметом.

Однако, если предложить таким ветеранам показать свое искусство боя на чем-нибудь кроме языка, они выдают виртуозную “отмазку от боя”. Суть ее в том, что не к лицу благородному сэру, пэру, дону, барону и герцогу биться с противником, чье бла-ародное происхождение не признано ветераном. Именно такую причину выдвинул отважный сэр Дюнуар, когда ему предложили поединок на его оружии и по его правилам.

Увы, мирское имя (Миша Черняховский) широко известно только в узких кругах, где Дюнуар блистает в качестве куртуазного наставника общеевропейского рыцарства и мирового бретерства Уникальность сего господина вообще вне конкуренции. Изысканным слогом рязанского шевалье он выставляет себя знатоком всего железно-острого и тут же, в пылу высоких откровений заявляет, что его система обучения позволяет выполнять упражнение по разрубанию мечом, с одного удара, 15 сантиметровой березы!!!

Коментарии, по-моему излишни. Хотя, после этого заявления, многие любопытные заготавливали березовые поленья и копили деньги, чтобы хоть глазком взглянуть на такое чудо. Увы, из-за отсутствия волшебника, чуда не состоялось. Мсье же Дюнуар успешно продолжает нести подобную ахинею в “романтические рыцарские массы”. Он, видимо, до сих пор путает инсценировочное фехтование и реальный бой. Это и понятно: человек, ни разу не видевший серьезного не инсценировочного поединка, вряд ли поймет, что изображение боя и реальный бой — вещи абсолютно разные, как по сути, так и по динамике, и по прочим параметрам.

В доказательство приведу один характерный факт. Мсье Дюнуар неоднократно и весьма настойчиво высмеивал несостоятельность Зареченской школы и ее авторов. В ответ на это ему было предложено явить свое мастерство в бою (по правилам и на оружии, выбранным самим Дюнуаром).

Зареченцы официально предложили оплатить поездку Дюнуара и учеников на ближайший турнир, дабы рыцари смогли на ристалище проиллюстрировать правоту своих глумливых слов. На это последовал доблестный отказ с несвязными рассуждениями об отсутствии у зареченцев рыцарских регалий и титулов. Дескать, без должных титулов, у соперника, Сэр Дюнуар не может принять вызов…

Посему, автор этих строк имеет все основания дать заслуженную оценку адепту советского рыцарства и публично назвать мсье Дюнуара непревзойденным пустословом и знатным трусом.

(невзирая на мнения учеников, которые ориентируются на давнишний имидж этого “маэстро”).

 

Мы же вернемся к обсуждению сути турниров. Иной раз любители блеснуть роскошной деталью костюма заводят разглагольствования, маскирующие и оправдывающие их бойцовскую несостоятельность. “Это не историческое фехтование! Это чистый спорт!” восклицают они, видя реальный боевой навык владения тяжелым клинком. На предложение же назвать принципиальные различия спортивного и неспортивного турниров, они начинают лепетать что-то о благородстве, уважении к сопернику, красоте процесса и прочих прелестях рыцарских романов.

Мне всегда хотелось уточнить, какое уважение испытывали друг к другу участники Грюнвальдской битвы, Ледового побоища, Куликова поля и пр. Однако, осмелюсь предположить, что в этих “древних потасовках” народ все же мал-маля разбирался в историческом фехтовании. Думается, что и умение вести поединок, могло быть им знакомо. И уж позволю себе смелость допустить тот факт, что Пересвет с Челубеем занимались таки историческим фехтованием в рамках поединка.

Однажды один из знаменитых рыцарей СНГ заявил, что наипервейшее и главное условие исторического фехтования — это наличие достоверного исторического костюма и доспеха, стопроцентно соответствующего задокументированным историческим аналогам. Без этого одежного фактора само историческое фехтование невозможно. Дерзну высказать недоумение: а если вдруг нашим далеким предкам приходилось спасать свою жизнь без одежды... Скажем, будучи захваченными врасплох при переправе, или ночью, когда нет времени натягивать историчные шмотки, и воины успевали схватить только топор, или щит с мечом?

Чем же они тогда занимались, без достоверной одежды и доспехов?! Думается, что все-таки фехтованием, причем достаточно боевым и историчным. Ибо суть боевого исторического фехтования, думается, в наличии тяжелого клинка (со щитом) и в технике, определенной именно характеристиками вооружения.

Лишь на нынешних игровых балах, с элементами изобразительного средневекового фехтования, премного важны правильные бантики, косицы и прочая утонченная мишура.

Полагаю, что дальнейшие разговоры о спортивности, турнирности и историчности совершенно излишни. Думаю, есть “инсценировочно-театральные” турниры и реальные состязания. На театрально-инсценировочных турнирах вполне уместны виртуозные позы, хитровымудренные приемы и “красивости куртуазных манер”, ибо все это - просто ПОКАЗУХА и ИМИТАЦИЯ боя. Там, естесственно, важно, насколько изящно, при “батмане”, у рыцаря отставлена ножка. И насколько красиво рыцарь изображает “рон-тон-дю”. В конце концов, фестиваль есть фестиваль, это зрелище, шоу и развлекательное представление.

На реальные же состязани я, бойцы приходят побеждать, делиться опытом или приобретать опыт. А если кто-то вам скажет: - “я не хочу побеждать, я так просто...” знайте - перед вами либо дурак, либо лицемер.

Иной раз приходит печальная мысль: не напрасно ли была сделана попытка соединить яркость фестиваля и демонстрацию боевого мастерства. Вероятно, определенный слой рыцарства так и останется на уровне красивых тряпочек, надуманных титулов и маскарадных геральдических тонкостей. Ведь по их понятиям рыцарь — это не воин, владеющий телом, оружием и духом, а... правильно наряженный сэр, следящий, чтобы на балу у всех были строго “проэнциклопедированные” шмотки, и четкое знание своего иерархического шестка.

Даже в турнирных положениях у них на первом месте стоит “разблюдовка” скритериями определения знатности, титулованности и загербованности. Лишь в конце “табеля о рангах” вкратце даны правила ведения боя, оценки мастерства войнов и регламент турнирных боев).

В пример приведу абсурд присутствовавший в положении одного из таких фестивалей. За наличие кроссовок вместо историчной обуви – боец получает 1 штрафное очко. За элемент пластиковой защиты скрытой на теле под одеждой и доспехами – боец дисквалифицируется.

Интересно каким образом устроители собирались контролировать поддевки? Предполагаю тотальным прощупыванием сэров рыцарей. Клуб “Щитень” не поехал на этот фестиваль, ибо мы не красны девицы чтобы по нам бегали чьи-то потные лапки, а обижать “щупателей исподнего” мордобоем – невежливо.

 

Иначе выглядят люди, взявшие от рыцарства принцип “слова и дела”. Они не разглагольствуют о богемности рыцарского духа, но на ристалище являют себя истинными воинами. Таковые мужи есть во многих городах и клубах. “Щитень” гордится знакомством с этими достойными представителями рыцарских традиций. В Минске это — соратники Пана Любарта Стародубского из “Dzikae Paliavanne”, в Саратове — бойцы Сергея Уткина из “Стального копья”, в Уфе — поединщики из “Братства По Оружию”, и т.д. Увы не могу перечислить всех, но уверяю, что достойные воины есть во многих пределах. И особенно радует то, что их количество и мастерство неуклонно растут.

И не важно приверженцы ли это “скандинавов”, “степняков”, “славян”, или “восточников”. Главное, что у них отсутствует лицемерие и патологическая тяга к незаслуженным громким титулам. Согласитесь, во все времена в бою реальную ценность имел не имидж, а дух воина.

 

ДОСТОИНСТВО

Самоуважение, корректность, выдержка.

(развить тему с примерами из турниров)

Мат на сцене.

Бросание оружия.

Реплики из-за ристалища

 

МАНЕРА БОЯ

На первый взгляд манера боя и эффективность действий — вещи, мало зависящие друг от друга. Однако, анализируя поединки разных бойцов, легко заметить прямую связь между успешными действиями и их красотой (не путать с куртуазной красивостью, свойственной адептам нынешнего псевдорыцарства).

Именно красотой — гармоничностью и отсутствием лишних движений. Это вполне закономерно, ибо гармонично лишь правильное, целесообразное и лаконичное действие. В боевом фехтовании, как и в любом творческом деле, актуален один из основных законов композиции: “наличие необходимого и достаточного”.

Упорядоченные………. (развить тему)

Осмысленное поведение и суета “как бог на душу положит” (развить тему)

Кураж и задор (развить тему)

Пруха и непруха (развить тему)

ОСТАНОВКА В МОМЕНТ “ПРОВАЛА” ЗАДУМАННОГО ДЕЙСТВИЯ (развить тему)

ТРАВМЫ

Не ради красного словца решено ввести в книгу этот раздел. Дело в том, что осведомленность о возможных случайностях поможет обратить внимание и укрепить нужные элементы защитной экипировки.

Травмы головы, Нокауты, нокдауны(ушибы черепа, сотрясения мозга).

Переломы

Вывихи растяжения

Ушибы (Костей, суставов, мягких тканей)

Рассечения (открытых областей, закрытых)

(раскрыть)

 

ГРУППОВЫЕ БОИ “БУГУРТЫ”

Групповые бои — очень зрелищное действо, вызывающее большое оживление, как среди бойцов, так и в рядах зрителей. Масштабность происходящего и азарт, помноженный на количество участников, порождают совершенно неописуемые эмоции. Именно поэтому трудно обойти вниманием данный аспект ратного дела. Как совершенно верно утверждают участника бугуртов, такие состязания требуют не только навыков боя “сам на сам”, но и умения действовать во взаимодействии с соратниками. Однако, как и в любом другом деле, главное не переборщить с догматическими установками. Дело в том, что нередко происходит излишнее увлечение “хрестоматийными клише”. Причем принимается только внешняя форма события, без логического осмысления реальных имеющихся обстоятельств: Если считается, что сражения проходили шеренга-в-шеренгу, значит и надо действовать строго в рамках этого расклада. Еще более грустный результат получается, когда “боевые гурты”, численностью в 20-30 человек, пытаются строить бой (локальную стычку), заимствуя тактику сражений многосотенных полков.

Вряд ли это правильно. Согласитесь, все-таки есть разница, между вышедшими в поле тремя тысячами и тремя десятками человек.

Давайте разберемся, когда важно держать строй, смыкать щиты, или двигаться цельным гуртом, сохраняя геометрию построения.

СМЫКАНИЕ ЩИТОВ

1. Схождение строй в строй против копейщиков.

2. Атака метательным оружием: стрелы, сулицы, дротики, камни.

(развить тему)

УДЕРЖАНИЕ СТРОЯ

1. Атака с большой плотностью копий.

2. Удержание узкого пространства малой силой (короткое время)

3. Дистанционное поражение копьями атакующих снаряженных для ближнего боя.

 

Точечный прорыв строя копейщиков для лишения их дистанционного преимущества

 

Один из полезных моментов боя в свалке (в меньшинстве) — умение использовать противника в качестве “элемента ландшафта”. Подобная методика давно описана, и ее авторство теряется в веках. Напомню восточную формулировку, четко отражающую суть тактики: перемещением возможно держать двух противников в положении, когда атаковать может лишь один. Это довольно сложно физически, тем паче в сутолоке, где противников не двое. Однако, как правило, больше трех противников скорее мешают друг другу действовать с максимальной эффективностью, а любую свалку можно разделить на моменты атак по 2-3 человека.

РУКОВОДСТВО БОЕВЫМ ГУРТОМ

Искусство вожака заключается не столько в правильной расстановке людей в строю и своевременных командах, сколько в умении превратить преимущества противника в его недостаток.

Оговорюсь еще об одном необходимом качестве вожака. Он должен уметь так поставить перед людьми задачу, чтобы независимо от уровня смекалки и общего развития, каждый боец смог понять и четко выполнить требуемое вожаком действие. Для этого вожак должен уметь разложить сложную тактическую задачу на простые составляющие, понятные всем и каждому. То есть строить стратегию такими тактическими элементами, на выполнение которых не повлияет сработанность отдельных груп, составляющих боевой гурт.

К чему делать ставку на удержание строя, если любой строй закончится свалкой? В любой ли ситуации надо тратить силы на сохранение визуально правильного построения? Не важнее ли умение правильно оценить ситуацию и вовремя отказаться от банальных привычных решений. Иной раз быстро найденное нетрадиционное решение гораздо целесообразней заготовленного изначально плана. Оно позволяет во-первых: не дать противнику действовать по подготовленной схеме, во-вторых: помешать противнику реализовать очевидные преимущества, что в конечном счете не только обеспечит победу, но и даст победить с наименьшими потерями.

В качестве примера можно рассмотреть две реальных ситуации, имевшие место на “Альтинге”, проходившем в лесах Подмосковья в 2000 году.

(развитие темы)

 

КТО СИЛЬНЕЕ — ДЕЛЬФИН ИЛИ ТИГР?

Бой “на смерть” должен быть целесообразен.

Date: 2015-12-13; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию