Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Форма обучения: заочная Вид учебной работы всего час. /зач. Ед. , форма контроля Количество семестров Аудиторные занятия: в
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
| Аудиторные занятия:
|
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| Самостоятельная работа
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
| Общая трудоемкость
| 216/6
| НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
| Аудиторные занятия:
|
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| Самостоятельная работа
|
| Переаттестация
| | Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
| Общая трудоемкость
| 216/6
|
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Самостоятельная работа, час.
| Промежут аттестация, час.
| Всего, час.
| Раздел 1. История мировой экономики
|
|
|
| |
| 1.1 Неолитическая революция и становление первых цивилизаций. Азиатский способ производства. Экономическое развитие Др. Египта. Роль средиземноморского региона в формировании рыночной экономики. Греческий полис: две модели развития. Империя как форма организации геоэкономического пространства.
|
|
|
|
|
| 1.2 Рабовладельческая экономика Др. Рима. Становление классической модели феодализма. Крепостничество и формы феодальной земельной ренты. Возникновение мануфактур, банков, биржи. Экономические основы абсолютных монархий.
|
|
|
|
|
| 1.3 Заокеанская экспансия европейских стран и возникновение мирового рынка. Формирование международного разделения труда. Развитие централизованных мануфактур.
|
|
|
|
|
| 1.4. Королевская реформация и первоначальное накопление капитала в Англии. Промышленный переворот в Англии. Особенности промышленного переворота в континентальной Европе. Превращение США в мирового экономического лидера.
| 24
|
|
| |
| Раздел 2. Россия в Новое и Новейшее время (рубеж 18 – 20 вв.)
|
|
|
|
|
| 2.1 Российская империя в 18 веке.
| 22
| |
| |
| 2.2. Эпоха Екатерины II. Приход Екатерины II к власти. Социально-экономическое развитие страны: эволюция помещичьего хозяйства, крепостническое законодательство 60-х г.г., дворянское предпринимательство, частновладельческая и казенная мануфактура.
Реформа Сената и дальнейшее укрепление самодержавия. Уложенная комиссия (1767 г.). «Просвещенный абсолютизм».
Крестьянская война под руководством Е. Пугачева (1773-1774 г.г.)
|
|
|
|
|
| 2.3. Внешняя политика. Война с Турцией, Швецией. Участие в разделе Польши, присоединение Правобережной Украины и Белоруссии. Военное и морское искусство. Румянцев П., Суворов А., Орлов А., Спиридов Г., Ушаков Ф. Итоги русско-турецких войн
|
|
| 220
| |
| 2.4. Культура России ХVIII в. (вторая половина). Школьная реформа 80-х г.г. Деятельность академии наук. Развитие науки и техники. М. Ломоносов, И. Ползунов, И. Кулибин. Живопись. Гравюра. Скульптура. Архитектура. Театр. Музыка. В. Растрелли, В. Бажанов, М. Казаков, Д. Левицкий, В. Боровиковский, И. Аргунов, Ф. Шубин, Ф. Волков.
|
|
|
|
|
| 2.5. Россия в 19 веке: основные направления развития
| 22
|
| | | | 2.6. Причины возникновения декабристского движения. Первые тайные общества декабристов: «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества. Идейно-политические программы движения («Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева, «Манифест к русскому народу»). Восстание 14 декабря 1825 года в Петербурге. Восстание Черниговского полка. Причины поражения, оценка движения декабристов.
|
|
|
|
|
| 2.7. Россия на перекрестке мировой политики. Международное положение России после Крымской войны. А. Горчаков и его внешнеполитическая программа. Союз трех императоров.
Национально-освободительное движение на Балканах. Патриотический подъем русского общества и движение в защиту славян.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, силы сторон, ход военных действий на Балканском и Кавказском театрах военных действий. Сан-Стефанский договор. Берлинский конгресс.
Политика России в Европе в 80-90-е годы. Тройственный союз (1882 год). Болгарский кризис в 1885-1887 гг. и позиции России. Франко-русский союз (1891-1894 гг.).
Причины, этапы и итоги присоединения Средней Азии к России. Управление подвластными территориями.
|
|
|
|
|
| 2.8. Россия в первой пол. 20 века: от революции до победы в Великой Отечественной войне.
|
|
|
|
|
| 2.9. Формирование тоталитарной системы в СССР и установление режима личной власти И. Сталина. Сущность тоталитарной системы. Предпосылки возникновения тоталитаризма. Убийство С. Кирова и развертывание массовых репрессий. Политические показательные процессы 1936, 1937 и 1938 г.
Конституция 1936 г.: несоответствие ее положений с советской реальностью. Характеристика личности Сталина.
Противоречивый характер и основные тенденции развития советской культуры (1917-1940 гг.). Последствия революции и гражданской войны в культурном развитии страны. Ленинские идеи культурной революции в СССР. Литература и искусство в системе государственной опеки и контроля.
|
|
|
|
|
| 2.10. Россия во второй пол. 20 века: попытки реформирования советского тоталитаризма и создание суверенной России.
|
|
|
|
|
| 2.11. Советское общество в условиях перестройки.
Концепция перестройки: от попыток модернизации системы к смене общественного развития. Апрельский 1985 г. пленум ЦК КПСС – курс на ускорение социально-экономического развития. Теоретическая несостоятельность и противоречивая практика осуществления курса на ускорение. Причины неудачи политики частичных реформ экономической системы. Нарастание социальной напряженности в стране.
Эволюция взглядов на концепцию перестройки. Реформирование политической системы. Рост активности масс: возникновение альтернативных и общественных движений, политических партий. Развитие плюрализма, гласности. Внутренние процессы в КПСС, ее раскол. Х1Х партийная конференция. Б. Ельцин, Е. Лигачев.
Выборная компания 1989 г. Первый съезд народных депутатов. Отстранение КПСС от политического и идеологического монополизма, от подмены органов государственного и хозяйственного управления
|
|
| 222
| |
| Экзамен
| | | |
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3, 6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Самостоятельная работа, час.
| Переаттестация, час.
| Промежуточная аттестация, час.
| Всего, час.
| Раздел 1. История мировой экономики
|
|
|
| | |
| 1.1 Неолитическая революция и становление первых цивилизаций. Азиатский способ производства. Экономическое развитие Др. Египта. Роль средиземноморского региона в формировании рыночной экономики. Греческий полис: две модели развития. Империя как форма организации геоэкономического пространства. Рабовладельческая экономика Др.Рима.
|
|
| | | | | 1.2. Заокеанская экспансия европейских стран и возникновение мирового рынка. Королевская реформация и первоначальное накопление капитала в Англии. Промышленный переворот в Англии. Особенности промышленного переворота в континентальной Европе. Превращение США в мирового экономического лидера.
|
|
| | | | | Раздел 2. Россия в Новое и Новейшее время (рубеж 18 – 20 вв.)
|
|
|
| | |
| 2.1 Российская империя в 18 веке. Россия в 19 веке: основные направления развития
|
|
|
| | |
| Россия на перекрестке мировой политики. Международное положение России после Крымской войны. А. Горчаков и его внешнеполитическая программа. Союз трех императоров.
Национально-освободительное движение на Балканах. Патриотический подъем русского общества и движение в защиту славян.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, силы сторон, ход военных действий на Балканском и Кавказском театрах военных действий. Сан-Стефанский договор. Берлинский конгресс.
Политика России в Европе в 80-90-е годы. Тройственный союз (1882 год). Болгарский кризис в 1885-1887 гг. и позиции России. Франко-русский союз (1891-1894 гг.).
Причины, этапы и итоги присоединения Средней Азии к России. Управление подвластными территориями
|
|
|
| | |
| 2.2. Россия в первой пол. 20 века: от революции до победы в Великой Отечественной войне. Россия во второй пол. 20 века: попытки реформирования советского тоталитаризма и создание суверенной России.
|
|
|
| | |
| Формирование тоталитарной системы в СССР и установление режима личной власти И. Сталина. Сущность тоталитарной системы. Предпосылки возникновения тоталитаризма. Убийство С. Кирова и развертывание массовых репрессий. Политические показательные процессы 1936, 1937 и 1938 г.
Конституция 1936 г.: несоответствие ее положений с советской реальностью. Характеристика личности Сталина.
Противоречивый характер и основные тенденции развития советской культуры (1917-1940 гг.). Последствия революции и гражданской войны в культурном развитии страны. Ленинские идеи культурной революции в СССР. Литература и искусство в системе государственной опеки и контроля
|
| |
| | |
| Концепция перестройки: от попыток модернизации системы к смене общественного развития. Апрельский 1985 г. пленум ЦК КПСС – курс на ускорение социально-экономического развития. Теоретическая несостоятельность и противоречивая практика осуществления курса на ускорение. Причины неудачи политики частичных реформ экономической системы. Нарастание социальной напряженности в стране.
Эволюция взглядов на концепцию перестройки. Реформирование политической системы. Рост активности масс: возникновение альтернативных и общественных движений, политических партий. Развитие плюрализма, гласности. Внутренние процессы в КПСС, ее раскол. Х1Х партийная конференция. Б. Ельцин, Е. Лигачев.
Выборная компания 1989 г. Первый съезд народных депутатов. Отстранение КПСС от политического и идеологического монополизма, от подмены органов государственного и хозяйственного управления
|
|
|
| | |
| Экзамен
| | | | |
|
| ВСЕГО
|
| 1-
|
|
|
|
|
|