Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. ЦЕНА – денежное выражение стоимости товараЦЕНА – денежное выражение стоимости товара. СВОБОДНЫЕ ЦЕНЫ – цены, которые формируются под влиянием спроса и предложения независимо от государственного влияния. Р ЕГУЛИРУЕМЫЕ ЦЕНЫ –цены, которые формируются не только с учетом спроса и предложения, но и под определенным воздействием государства (через установление предельного уровня рентабельности или предельного уровня торговой надбавки). ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ – это цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая прибыль. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ – цены по которым товары реализуются в розничный торговой сети населению и предприятиям (организациям).
Вопросы для самопроверки 1. Назовите различные виды цен в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики. 2. Покажите различия структуры оптовой цены предприятия, оптовой (отпускной) цены промышленности, закупочной и розничной цены. 3. Какие существуют виды цен в зависимости от их свободы от государственного регулирования? 4. Какие факторы оказываются наиболее важными при определении цены на товар при разных структурах рынка? 5. Какие ценовые стратегии используются фирмой в конкурентной борьбе? 6. Какие возможные цели ценообразования может поставить фирма в своей деятельности? 7. Отличаются ли данные, собираемые службой маркетинга, от информации для принятия решения по ценам? 8. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую именно? 9. В чем состоит регулирование цен? Можно ли пренебречь им, если фирма выпускает постоянный ассортимент продукции?
Тест 1. По степени регулирования различают цены: а) оптовые и розничные; б) аукционные и биржевые; в) свободные и регулируемые; г) единые и региональные.
2. Какова возможная цель ценовой политики предприятия, если оно устанавливает максимально высокую цену: а) обеспечение сбыта (выживаемости); б) максимизация прибыли; в) удержание рынка.
3. Укажите наиболее распространенный метод ценообразования: а) получение целевой прибыли; б) максимизация прибыли; в) удержание рынка.
4. Определите оптовую (отпускную) цену предприятия с налогом (НДС) на основе следующих данных: себестоимость единицы продукции - 40 руб, норма рентабельности – 30%, ставка НДС – 20%. а) 40 руб.; б) 52 руб.; в) 62,4 руб.; г) 60,0 руб.
|