Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. № раз-дела Тема Тру-доем-кость, час. Характеристика занятия Интерактивный метод Педагогическая





 

№ раз-дела Тема Тру-доем-кость, час. Характеристика занятия   Интерактивный метод   Педагогическая технология
  Тема № 1 Матрицы. Операции над матрицами.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Матрицы. 2) Определение, примеры. 3) Операции над матрицами, особенности алгебры матриц. 4) Матричный полином. 5) Основные свойства операций над матрицами. 6) Некоммутативность умножения матриц. 7) Транспонирование матриц. Расчетное задание «Операции с матрицами. Использование приложения MS Excel при осуществлении операций с матрицами»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 2 Определитель матрицы. Миноры.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Определители квадратных матриц: определение и основные свойства. 2) Определитель матрицы 2, 3-го порядка. Правило «треугольников» (правило Звезды). 3) Перестановки. 4) Общая формула для вычисления определителей n-го порядка. 5) Миноры и алгебраические дополнения. 6) Теорема Лапласа. Расчетное задание«Расчет Определителей, миноров и алгебраических дополнений. Использование приложения MS Excel при расчете характеристик матриц».   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема № 4. Ранг матрицы.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Ранг матрицы. 2) Базисный минор матрицы. 3) Теорема о ранге матрицы и ее следствия. 4) Нахождение ранга ступенчатой матрицы. 5) Нахождение ранга расширенной матрицы системы линейных уравнений. 6) Теорема Кронекера-Капелли. Расчетное задание«Определение ранга матрицы»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение
  Тема №5. Системы линейных уравнений. Метод Гаусса.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Системы линейных уравнений: определение, примеры. 2) Свойства систем уравнений: совместность, несовместность, определенность, неопределенность. 3) Частные и общее решения. 4) Эквивалентность систем, элементарные преобразования, сохраняющие эквивалентность систем. 5) Метод исключения неизвестных (метод Гаусса). Расчетное задание«Решение систем линейных уравнений» Эвристическая беседа Разбор конкретных ситуаций 1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве
  Тема №7. Комплексные числа и многочлены.   Расчетно-практическое занятие Теоретический опрос 1) Комплексные числа и многочлены. 2) Алгебра комплексных чисел. 3) Алгебраическая форма комплексных чисел. 4) Тригонометрическая форма комплексных чисел. 5) Показательная форма комплексных чисел. 6) Сложение и умножение комплексных чисел. 7) Вычитание и деление комплексных чисел. 8) Формула Муавра. 9) Основная теорема Алгебры. Расчетное задание«Операции с комплексными числами»   1) Исследовательские образовательные технологии; 2) Разноуровневое обучение; 3) Технология обучения в сотрудничестве

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «Линейная алгебра»

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- развитие логического мышления, навыков создания научных работ информационного направления;

- развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

- осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

- получение, обработка и сохранение источников информации;

- преобразование информации в знание, выявление процессов в их динамике и взаимосвязи;

- формирование логически-структурного мышления.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является выполнение контрольной работы по предлагаемой преподавателем теме. Контрольная работа представляет собой расчеты объемом до 10 страниц текста с подробным изложением хода решения задач.

6. Фонд оценочных средств (отдельно)

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

  Авторы, составители Наименование, наличие грифа Издательство, год Кол-во экз. в библиотеке АИТиП
1. Основная литература
Л 1.1. Вержбицкий В. М.   Вычислительная линейная алгебра: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2013.-352 с. (УМО) Университетская библиотека «Онлайн»
Л 1.2 Красс М.С.   Математика для экономического бакалавриата: учебник. М.: Инфра-М, 2011, 2012.-472 с.  
2. Дополнительная литература
Л 2.1 Теплов С.Е., Романников А.Н.   Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 271 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.2 Магазинников Л. И., Магазинникова А. Л.   Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012.-180 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.3 Кремер Н.Ш.   Высшая математика для экономистов: практикум. М.: Юнити-Дана, 2010.-479 с.  
Л 2.4 Углирж Ю. Г.   Линейная алгебра. Аналитическая геометрия: учебное пособие. Омск: Омский государственный университет, 2013.-148 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.5 Ермаков В.И.   Общий курс высшей математики для экономистов. М.: Инфра-М, 2004, 2007.-656 с.  
Л 2.6 Забейворота В.И.   Сборник заданий и тестов по математическому анализу. М.: ИД АТиСО, 2009.-292 с.  
Л 2.7 Выгодский М.Я.   Справочник по высшей математике. М.: Астрель, 2004.-991 с.  
           

 

 

Материалы по дисциплине «Линейная алгебра» в электронной библиотечной системе "Университетская библиотека online" (вход по паролю):

Линейная алгебра. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа по дисциплине Романников А. Н. Издатель: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебное пособие. Магазинников Л. И., Магазинникова А. Л. Издатель: Эль Контент, 2012.

Линейная алгебра. Аналитическая геометрия: учебное пособие. Углирж Ю. Г. Издатель: Омский государственный университет, 2013.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебное пособие. Буров А.К., Соснина Э. Г. Издатель: НГТУ, 2012.

Линейная алгебра: учебное пособие. Туганбаев А. А. Издатель: Флинта, 2012.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Курс лекций для студентов заочного отделения. Протасов Ю. М. Издатель: Флинта, 2012

Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебно-практическое пособие

Теплов С. Е., Романников А. К. Издатель: Евразийский открытый институт, 2011.

Линейная алгебра: учебник. Ильин В. А., Позняк Э. Г. Издатель: Физматлит, 2010.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля):

 

1. Образовательный портал RusEdu. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru/subcat_10.html.

2. www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека.

3. www.arbicon.ru - Ассоциация региональных библиотечных консорциумов.

4. www.akunb.altlib.ru - АКУНБ им. В.Я. Шишкова.

5. www.nlr.ru - Российская Национальная библиотека.

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по порядку расчетов математических задач. К его услугам лекционный курс и слайдовые материалы, ориентированные на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Используя лекционный материал, учебники или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний. Ряд тем учебного курса полностью переносится на самостоятельную работу.

Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Высшая школа лишь создает для этого необходимые условия.

Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению «Экономика». Изучение и практическую проработку каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов и заданий. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки);

- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

- самостоятельная работа студента при подготовке к экзамену;

- самостоятельная работа студента в библиотеке;

- решение типовых заданий;

- выполнение контрольной работы;

- консультация преподавателя дисциплины.

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Требуется творческое отношение и к самой программе учебного курса. Вопросы, составляющие ее содержание, обладают разной степенью важности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного характера. Все эти вопросы не составляют сути, понятийного, концептуального содержания темы, но необходимы для целостного восприятия изучаемых проблем.

Каждый студент должен выработать для себя рациональную систему работы над курсом и постоянно практиковаться в решении задач. В противном случае усвоение и практическое использование учебного материала затруднены. Чрезвычайно важны систематические занятия. Работа урывками не приносит положительных результатов.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя не является озвученным учебником, а представляет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой со своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс преподавателя интересным индивидуально-личностным событием, которым вряд ли студенту стоит пренебрегать. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение сложные вопросы Федерального государственного образовательного стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.

Сетка часов, отведенная для лекционного курса, не позволяет реализовать в лекциях всей учебной программы. Исходя из этого, каждый лектор создает свою тематику лекций, которую в устной или письменной форме представляет студентам при первой встрече. В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется двумя документами - Федеральным государственным образовательным стандартом и учебной программой.

Совершенно недостаточно только слушать лекции. Важно студенту понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, конечно, лучше в письменной форме, чтобы не мешать ему, не нарушать его логики.

 

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

–технические средства: компьютерная техника и средства связи (проектор, экран, видеокамера);

– методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов);

– интернет-сервисы и электронные ресурсы (информационные системы туроператоров, поисковые системы «Консультант плюс», электронная почта, электронные учебные и учебно-методические материалы);

– программное обеспечение (системы тестирования, компьютерные тренажеры);

– информационные справочные системы (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн).

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Для проведения лекционных и практических занятий требуется аудитория, оборудованная мультимедийной техникой, компьютерный класс с выходом в Интернет, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 38.03.01 (080100.62) «Экономика».

 

12. Образовательные технологии

В рамках изучения дисциплины «Линейная алгебра» предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия и др. Занятия лекционного типа в соответствии с ФГОС ВПО данного направления подготовки составляют около 44 % аудиторных занятий.

Тематическим планом курса «Линейная алгебра» предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков эффективного использования технических средств применительно к цели и ситуации общения: практические занятия в форме семинаров с устным публичным выступлением студентов при сопровождении презентационным материалом; практические занятия в форме выполнения тренировочных заданий под руководством преподавателя. Изучение дисциплины ориентировано как на индивидуальную, так и на групповую работу студентов. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. 10% аудиторных занятий проводится в интерактивной форме.

Аудиторное изучение данной программы сочетается с самостоятельной работой студентов (проработка лекционного материала, самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, подготовка к практическим занятиям, выполнением домашних заданий).

Активное участие студента во всех формах учебного процесса, а также самостоятельная работа позволят ему овладеть необходимым объемом теоретических знаний и сформировать навыки обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов для принятия управленческих решений.

Частичное формирование компетенций, реализуется с использованием комплекса образовательных технологий (список приведен ниже), направленных на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся и являющихся характерными практически для всех дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки «Экономика.

Образовательные технологии:

1. Проблемное обучение;

2. Разноуровневое обучение;

3. Проектные методы обучения;

4. Исследовательские методы в обучении;

5. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

6. Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

Суть использования технологий в учебном процессе изложена в таблице ниже:

 

 

Педагогические технологии   Достигаемые результаты   Интерактивный метод  
     
1. Разноуровневое обучение Ориентация на различный уровень обучающихся позволяет динамично корректировать процесс обучения, результаты корректировки напрямую влияют на уровень освоения компетенций   · творческие задания; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · разбор конкретных ситуаций; · эвристическая беседа.
2. Исследовательские образовательные технологии Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно для определения индивидуальной траектории развития компетентности каждого студента · творческие задания; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.
3. Технология обучения в сотрудничестве Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности студентов · работа в малых группах; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.

 

Краткое описание сути интерактивных методов обучения, используемых в рамках образовательных технологий (составлено на основе материалов Учебно-методического управления АлтГТУ им. И.И. Ползунова).

Дискуссия как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии (учебной дискуссии)представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.

Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.

Метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на семинарах-дискуссиях, собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.

Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки обучаемых. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Эвристическая беседа. Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр.– нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждал учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. По своей психологической природе эвристическая беседа, в современном понимании – это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод принято считать методом проблемного обучения (проблемно-поисковая беседа). Объясним, почему эвристическую беседу мы рассматриваем не в ряду методов проблемного обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы. Дело в том, что в беседе мыслительный поиск превращается в поиск коллективный, где происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, когда учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга.

Следует иметь в виду, что этот метод предполагает наличие у учащихся определенного запаса знаний, представлений, понятий. При подготовке к беседе преподаватель должен: а) четко определить цель; б) составить план-конспект; в) подобрать наглядные средства; г) сформулировать основные и вспомогательные вопросы. Важно правильно формулировать и задавать вопросы:

–они должны быть логически связаны;

–они должны соответствовать уровню развития учащихся;

–они не должны подсказывать ответ.

Помните: вопрос задается всей группе. После небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Беседа – сложный метод, так как требует определенного напряжения сил, соответствующих условий, мастерства преподавателя, который внимательно слушает ответы, правильные одобряет, ошибочные комментирует, уточняет и вовлекает в процесс работы всю группу.

Разбор конкретных ситуаций - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат).

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи- решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода разработки конкретных ситуаций состоит в предоставлении обучающимися возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках данного метода отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Метод разработки конкретных ситуаций всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод разработки конкретных ситуаций всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты данного метода должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Date: 2015-12-13; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию