Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрические машины постоянного тока





Электрические машины, преобразующие электрическую энергию в механическую энергию, называются электродвигателями.

Первую электрическую машину в нашей стране сконструировал в 1834 году академик Б.С.Якоби.

Машина постоянного тока может работать как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Поэтому генераторы и электродвигатели имеют одинаковую конструкцию. Свойство машин постоянного тока работать как в качестве генераторов, так и электродвигателей называется обратимостью. Явление обратимости машин постоянного тока впервые было открыто русским академиком Э.Х.Ленцем.

Всякая машина постоянного тока состоит из двух частей:

1.Статор

2.Ротор или якорь

Статор - неподвижная часть (корпус)

Представляет собой магнитопровод, на котором располагаются электромагниты. Магнитопровод изготавливают из мягкой литой стали, которая обладает хорошей магнитной проницаемостью. К магнитопроводу крепятся электромагниты (полюса). Электромагнит (полюс) состоит из полюсного сердечника и катушки возбуждения. Полюсный сердечник изготавливают из тонких листов электротехнической стали с хорошей магнитной проницаемостью. Полюсный сердечник имеет такую форму, которая позволяет, во-первых, удерживать катушку и во-вторых, придать распределению магнитных силовых линий поля желаемый характер. Полюсную катушку изготавливают из медной проволоки, обматывают специальной хлопчатобумажной лентой и пропитывают специальным лаком.

Магнитная система статора служит для создания необходимого магнитного потока. В зависимости от мощности электродвигатель изготавливается с различным числом полюсов.

Схемы магнитных систем двигателя постоянного тока: а) - двухполюсной машины; б) - четырехполюсной машины

Якорь - подвижная часть машины состоит:

Рис. 1

1.Обмотка

2.Коллектор 5.Вал

3.Сердечник

4.Вентилятор

 

Вал изготавливают из конструкционной стали ст45 он имеет переменное сечение. Сердечник служит для размещения на нем обмотки, и для уменьшения сопротивления магнитной цепи двигателя. Сердечник изготавливают из электротехнической стали с хорошей магнитной проницаемостью. С целью уменьшения нагрева от вихревых токов сердечник набирается из отдельных пластин изолированных друг от друга лаком.

Обмотка якоря предназначена для создания магнитного поля якоря. Выполняется из медного провода и изолируется от сердечника. Обмотка укладывается в пазы и закрепляется бандажом. По типу различаютобмотку петлевую и волновую.


Коллектор cлужит для подвода и распределения тока по проводникам обмотки якоря.

1.Пластина 2.Шайба 3.Изоляция 4.Втулка 5. Гайка

Концы проводников обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора см.рис.1.

Ток к коллектору подводится через угольные щетки, которые закрепляют в щеткодержателе

Щетка и щеткодержатель а) - щетка; б) щеткодержатель со щетками


Вентилятор

Вентилятор жестко закрепляется на валу и служит для охлаждения электродвигателя.

Реакция якоря

При работе электродвигателя основное поле, создаваемое катушками электромагнитов (главных полюсов), искажается магнитным полем проводников, уложенных в самом якоре. Это явление носит название реакции якоря (см.рис.).

Реакция якоря сместит нейтральную линию (nn), на которой устанавливаются щетки в положение (n1n1 ) и вызовет, вследствие этого, искрение щеток. Искрение под щетками вызывает усиленный их износ и повреждение контактной поверхности коллектора, что, в свою очередь, может привести к возникновению кругового огня и выходу из строя якоря двигателя.

С целью уменьшения реакции якоря в двигателях между главными полюсами устанавливаются добавочные полюса.

Добавочные полюса создают дополнительное магнитное поле, которое в зонах установки щеток направлено навстречу полю якоря и нейтрализует его.

Для надлежащей компенсации поля якоря вместе с его изменением должно изменяться и поле добавочных полюсов, поэтому обмотки добавочных полюсов включаются последовательно с обмоткой якоря, и по ним проходит весь ток якоря.

Пуск двигателя

При вращении рамки с током в магнитном поле согласно явлению электромагнитной индукции в ней возникает Э.Д.С. (электродвижущая сила).

По правилу правой руки можем определить, что она имеет направление противоположное напряжению приложенному к рамке. По этой причине ее называют противо э.д.с.

Е = Сфn

где С - коэффициент постоянный, характеризующий конструкцию машины; Ф - магнитный поток полюсов; n - частота вращения.

В начальный момент т.е., когда двигатель еще не вращается (n = 0), то и Е = 0.

Сила тока якоря двигателя по закону Ома

= Uдвя

Т.к. сопротивление обмотки якоря очень незначительно, то ток якоря (1Я) может оказаться очень значительным и двигатель может сгореть. Поэтому при пуске двигателя в первый момент включают пусковой реостат для ограничения величины пускового тока.

= В/Rя + Rпуск

Пусковой реостат в дальнейшем выводится т.к. появляется противо э.д.с. и ток якоря будет определяться:

Iя = Uдв - Е/Rя

Е - противо э.д.с.

Date: 2015-12-13; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию