Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электрические машины постоянного токаЭлектрические машины, преобразующие электрическую энергию в механическую энергию, называются электродвигателями. Первую электрическую машину в нашей стране сконструировал в 1834 году академик Б.С.Якоби. Машина постоянного тока может работать как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Поэтому генераторы и электродвигатели имеют одинаковую конструкцию. Свойство машин постоянного тока работать как в качестве генераторов, так и электродвигателей называется обратимостью. Явление обратимости машин постоянного тока впервые было открыто русским академиком Э.Х.Ленцем. Всякая машина постоянного тока состоит из двух частей: 1.Статор 2.Ротор или якорь Статор - неподвижная часть (корпус) Представляет собой магнитопровод, на котором располагаются электромагниты. Магнитопровод изготавливают из мягкой литой стали, которая обладает хорошей магнитной проницаемостью. К магнитопроводу крепятся электромагниты (полюса). Электромагнит (полюс) состоит из полюсного сердечника и катушки возбуждения. Полюсный сердечник изготавливают из тонких листов электротехнической стали с хорошей магнитной проницаемостью. Полюсный сердечник имеет такую форму, которая позволяет, во-первых, удерживать катушку и во-вторых, придать распределению магнитных силовых линий поля желаемый характер. Полюсную катушку изготавливают из медной проволоки, обматывают специальной хлопчатобумажной лентой и пропитывают специальным лаком. Магнитная система статора служит для создания необходимого магнитного потока. В зависимости от мощности электродвигатель изготавливается с различным числом полюсов. Схемы магнитных систем двигателя постоянного тока: а) - двухполюсной машины; б) - четырехполюсной машины Якорь - подвижная часть машины состоит: Рис. 1 1.Обмотка 2.Коллектор 5.Вал 3.Сердечник 4.Вентилятор
Вал изготавливают из конструкционной стали ст45 он имеет переменное сечение. Сердечник служит для размещения на нем обмотки, и для уменьшения сопротивления магнитной цепи двигателя. Сердечник изготавливают из электротехнической стали с хорошей магнитной проницаемостью. С целью уменьшения нагрева от вихревых токов сердечник набирается из отдельных пластин изолированных друг от друга лаком. Обмотка якоря предназначена для создания магнитного поля якоря. Выполняется из медного провода и изолируется от сердечника. Обмотка укладывается в пазы и закрепляется бандажом. По типу различаютобмотку петлевую и волновую. Коллектор cлужит для подвода и распределения тока по проводникам обмотки якоря. 1.Пластина 2.Шайба 3.Изоляция 4.Втулка 5. Гайка Концы проводников обмотки якоря припаиваются к пластинам коллектора см.рис.1. Ток к коллектору подводится через угольные щетки, которые закрепляют в щеткодержателе Щетка и щеткодержатель а) - щетка; б) щеткодержатель со щетками Вентилятор Вентилятор жестко закрепляется на валу и служит для охлаждения электродвигателя. Реакция якоря При работе электродвигателя основное поле, создаваемое катушками электромагнитов (главных полюсов), искажается магнитным полем проводников, уложенных в самом якоре. Это явление носит название реакции якоря (см.рис.). Реакция якоря сместит нейтральную линию (nn), на которой устанавливаются щетки в положение (n1n1 ) и вызовет, вследствие этого, искрение щеток. Искрение под щетками вызывает усиленный их износ и повреждение контактной поверхности коллектора, что, в свою очередь, может привести к возникновению кругового огня и выходу из строя якоря двигателя. С целью уменьшения реакции якоря в двигателях между главными полюсами устанавливаются добавочные полюса. Добавочные полюса создают дополнительное магнитное поле, которое в зонах установки щеток направлено навстречу полю якоря и нейтрализует его. Для надлежащей компенсации поля якоря вместе с его изменением должно изменяться и поле добавочных полюсов, поэтому обмотки добавочных полюсов включаются последовательно с обмоткой якоря, и по ним проходит весь ток якоря. Пуск двигателя При вращении рамки с током в магнитном поле согласно явлению электромагнитной индукции в ней возникает Э.Д.С. (электродвижущая сила). По правилу правой руки можем определить, что она имеет направление противоположное напряжению приложенному к рамке. По этой причине ее называют противо э.д.с. Е = Сфn где С - коэффициент постоянный, характеризующий конструкцию машины; Ф - магнитный поток полюсов; n - частота вращения. В начальный момент т.е., когда двигатель еще не вращается (n = 0), то и Е = 0. Сила тока якоря двигателя по закону Ома Iя = Uдв/Ея Т.к. сопротивление обмотки якоря очень незначительно, то ток якоря (1Я) может оказаться очень значительным и двигатель может сгореть. Поэтому при пуске двигателя в первый момент включают пусковой реостат для ограничения величины пускового тока. Iя = UдВ/Rя + Rпуск Пусковой реостат в дальнейшем выводится т.к. появляется противо э.д.с. и ток якоря будет определяться: Iя = Uдв - Е/Rя Е - противо э.д.с.
|