Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень экзаменационных вопросов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 1. Проблема определения филологии ее предмета. Статус филологии в системе гуманитарного знания. 2. Филология общая и частная. Филология и словесность. 3. Основные подходы к определению пространства филологии: взгляд из России и с Запада. 4. Конструкция современной филологии, ее объекты и материал изучения, методы исследования, система филологических наук и дисциплин. 5. Процессы интеграции и дифференциации в филологии и их влияние на структуру науки. Связи филологических наук с другими – гуманитарными и негуманитарными. 6. Морально-этические критерии в филологии (по С.С. Аверинцеву). 7. Принципы периодизации истории филологии. Характеристика основных этапов филологической истории. 8. Возникновение филологии как деятельности и как знания. Особенности познания в филологии. 9. Складывание филологической традиции и возникновение «научной» филологии, роль сравнительно-исторического метода. 10. Специализация филологического знания и начало «новейшего» этапа филологии (XX век). 11. Фидеистические основы филологического отношения к слову, магия слова. Основы русской философии слова. 12. Вопрос о глоттогенезе и природе слова как мировоззренческая основа филологии. 13. Логоцентризм как традиция русской классической филологии и современная исследовательская парадигма. 14. Системоцентризм и антропоцентризм филологии. 15. Язык как объект филологии. Лингвистические и литературоведческие «проекции» понятия язык. 16. Текст как объект филологии. Лингвистические и литературоведческие «проекции» понятия текст. 17. Текст и произведение. Текст и дискурс. 18. Нomo loquens как объект филологии. Аспекты изучения «человека говорящего» в лингвистике и литературоведении. 19. Слово как основной объект филологии, «логоцентрическая» диалектика связи филологических наук. 20. Номиналистическая и реалистическая трактовка слова. Проблемы слова в современном языкознании. 21. Аспекты изучения слова в литературоведении. Словесная образность. Свойства художественного слова. 22. Фундаментальные открытия в филологии; филологическая персонология, выдающиеся филологи. 23. Проблема методов в филологии, филология как метод. 24. Научное исследование в филологии, его особенности, основные понятия и логика. Научный факт в филологии. 25. Филология в современном мире, ее значение для развития современного человека и общества. 26. Филология в современном образовательном пространстве России. Филология как направление высшего профессионального образования. 27. Важнейшие научно-исследовательские учреждения филологического профиля, крупнейшие информационные ресурсы филологии. 28. Филологические издания и их виды: научная и учебная литература; энциклопедические и лексикографические, периодические издания. Интернет-издания. О Г Л А В Л Е Н И Е Предисловие.............................................................................................................. 3
Глава 1. Введение в филологическую специальность: первоочередные вопросы и проблемы.
|