Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации. 1. Обозначьте основные причины и направления экономической реформы 1965 г1. Обозначьте основные причины и направления экономической реформы 1965 г. А.Н. Косыгина. Опишите, как она была реализована в промышленности и сельском хозяйстве. Следует уяснить суть терминов «хозрасчёт», «уравниловка», «нефтедоллары», «застой». Попытайтесь выявить предварительные итоги косыгинской реформы. Почему она была свёрнута? Обоснуйте причины экономического отставания СССР от западных держав в начале 1980-х гг. Согласны ли вы с утверждением о том, что советская экономика в начале 80-х гг. оказалась в «застое»? Обоснуйте своё мнение. Каковы были условия труда, жизни советских людей в конце 60-х – начале 80-х гг.? За счёт чего обеспечивался импорт в науш страну продуктов и промышленных товаров народного потребления? 2. Выделите основные задачи внешнеполитического курса брежневского руководства. Раскройте смысл термина «разрядка международной напряжённости». Укажите принципы договора ОСВ 1972 г. и Хельсинского акта 1975 г. В чём их международное значение? Почему «разрядка» не удалась? Какие ошибки во внешней политике допустило брежневское руководство в конце 60-х – начале 80-х гг.? Выясните суть «доктрины Брежнева» на примере событий в Чехословакии 1968 г. Каковы были последствия ввода советских войск в Афганистан? Постарайтесь сделать общий вывод относительно внешней политики СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. 3. Объясните, почему период 1964–1982 гг. назван «золотым веком партноменклатуры». Охарактеризуйте политический портрет Л.И. Брежнева. Раскройте принципы Конституции 1977 г. Чем характеризовалась официальная советская идеология 70-х гг.? Укажите причины возникновения движения диссидентов и его основные этапы. В чём состоит его историческое значение для формирования антитоталитарного общественного сознания? Какие средства борьбы с политической оппозицией использовало советское руководство? Какую роль в формировании неофициальной культуры сыграли А.И. Солженицын, В.С. Высоцкий, А.А. Галич? Что вы можете сказать о влиянии на общественное сознание творчества В.М. Шукшина и других писателей «деревенщиков»? Дайте обобщающую характеристику периоду власти Л.И. Брежнева. Подумайте, согласитесь ли вы с таким его определением в исторической литературе, как время «от «оттепели» к застою»? Основная литература 1. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. – М., 2011. – С. 414–420, 431–438, 451–457. 2. История России. IX–XX вв.: учебник / под ред. Г. А. Аммона, Н. П. Ионичева. – М., 2006. – С. 699–717, 719–723. 3. История России. XX век / под ред. А. Н. Боханова, М. М. Горинова, В. П. Дмитренко. – М., 2001. – С. 551–584.
5. Медведев, Р. Алексей Николаевич Косыгин: штрихи к полной биографии // Р. Медведев. Политические портреты. – М., 2008. – С. 153–178. 6. Медведев, Р. Леонид Ильич Брежнев: штрихи к политическому портрету // Р. Медведев Политические портреты. – М., 2008. – С. 205–280. 7. Моисеев, В. В. История государственного управления России: уч. пособие / В. В. Моисеев. – М., 2010. – С. 293–312. 8. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 2009. – С. 395–400, 405–415, 424–430. 9. Новейшая история России. 1914–2009: уч. пособие / под ред. М. В. Ходякова. – М. 2010. – С. 384–388, 394–402, 408–415, 418–424. 10. Потатуров, В. А. История России / В. А. Потатуров, Г. В. Тугусова, М. Г. Гурина. – М., 2002. – С. 679–689. 11. Толмачёва, Р. П. Экономическая история: учебник / Р. П. Толмачёва. – М., 2002. – С. 559–562.
Дополнительная литература 1. Алексеева, Л. История инакомыслия в СССР: Новейший период / Л. Алексеева.– М., 2006. 2. Андриянов, В. Косыгин. / В. Андриянов. – М., 2004. 3. Ванюков, Д. А. Эпоха застоя / Д. А. Ванюков. – М., 2008. 4. Гвишиани, А. Феномен Косыгина. Записки внука. Мнения современников / А. Гвишиани. – М., 2004. 5. Медведев, Ж. Солженицын и Сахаров: Два пророка / Ж. Медведев, Р. Медведев. – М., 2004. 6. Реформы А. Н. Косыгина и причины их неудач / К. А. Кочнева, А. Г. Данилов // Вопросы истории. – 2009. – № 1. – С. 36–53; – №2 – С. 81–90. Тема 27. Перестройка М.С. Горбачёва: 1985–1991 гг. План 1. Причины и начало перестройки. 2. Экономическая политика 1985–1991 гг. 3. Реформа политической системы, оформление многопартийности в СССР. «Новое политическое мышление» М.С. Горбачёва. 4. Начало демонтажа социалистической системы. События августа 1991 г. Распад Советского Союза.
|