Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. 1. Изучение темы необходимо начать с общей характеристики тоталитаризма: определения его сути и основных черт





1. Изучение темы необходимо начать с общей характеристики тоталитаризма: определения его сути и основных черт. Раскройте основные черты советской политической системы конца 20-х гг. Каковы причины утверждения и длительного существования в СССР тоталитаризма? Для ответа на этот вопрос целесообразно обратить внимание на характер собственности на средства производства и сложившуюся систему управления советской экономикой, а также на личные качества И.В. Сталина. Следует уяснить понятие «культа личности» и раскрыть его основные признаки. Что сделало возможным его появление в нашей стране? Какую роль играл в советской системе культ Сталина? Могло ли такое явление, как сталинизм, развиться без поддержки широких масс снизу? Постарайтесь ответить на вопрос, были ли в 30-е гг. альтернативы сталинизму? Для этого охарактеризуйте сложившуюся пирамиду власти и взаимоотношения между ее структурными звеньями. Какие функции выполняли карательный и идеологический аппараты? Каково было отношение сложившейся политической системы к инакомыслящим, политическим противникам? Почему? Каковы были взаимоотношения государства и средств массовой информации?

2. Выясните причины массовых политических репрессий в 30-е годы. Докажите, что свертывание нэпа и коллективизация сопровождались репрессиями. Затем опишите основные политические процессы конца 20-х – 30-х гг.: «Шахтинское дело», дело о «Промпартии», о «Трудовой крестьянской партии», о «Союзном бюро меньшевиков» и др. В чем обвинялись участники процессов? Какие сталинские идеи служили теоретическим обоснованием этой государственной политики? Особое внимание уделите событиям XVII съезда ВКП(б) 1934 г. Могли ли они изменить историю нашей страны? Обоснуйте свой ответ. Попытайтесь определить масштабы репрессий, покажите, что они коснулись всех слоев общества. Какой урон они нанесли, как повлияли на развитие советской науки и культуры? Какие юридические нормы использовались для придания законности террору? Охарактеризуйте роль НКВД. Почему были уничтожены руководители этого наркомата Г.Г. Ягода и Н.И. Ежов? Проанализируйте вопрос о значение ГУЛАГа в сталинской политической системе. Подводя итоги контрольной работы, определите последствия того, что в СССР отсутствовал демократический контроль общества над исполнительной, законодательной и судебной властями.

Основная литература

1. История России. XX век / под ред. А. Н. Боханова, М. М. Горинова, В. П. Дмитренко. – М., 2001. – С. 241–259, 274–280, 300–302, 329–331, 352–395.

  1. Кириллов, В. В. История России: уч. пособие / В. В. Кириллов. – М., 2011. – С. 482–485, 503–506.

3. Моисеев, В. В. История государственного управления России: уч. пособие / В. В. Моисеев. – М., 2010. – С. 247–260.

4. Новейшая история России. 1914–2009: уч. пособие / под ред. М. В. Ходякова. – М. 2010. – С. 211–222.

5. Толмачёва, Р. П. Экономическая история: учебник / Р. П. Толмачёва. – М., 2002. – С. 543–544.

 

Дополнительная литература

1. Артамонова, Ж. В. Открытый московский процесс 1936 г. как мобилизационная политическая кампания / Ж. В. Артамонова // Российская история. – 2010. – №6. – С. 161–170.

2. Данилов, А. Г. Опыт единоличной власти в России в XVI–XX вв. / А. Г. Данилов // Вопросы истории. – 2009. – №1. – С. 64–67 – о И.В. Сталине.

3. Ермолаев, С. Записки «врага народа» / С. Ермолаев. – М., 2004.

4. Журавлёв, П. А. Двести встреч со Сталиным: По страницам воспоминаний его современников / П. А. Журавлёв. – М., 2004.

5. Журнал «Родина». «50 лет без Сталина». – 2003. – №2 (особенно см. статьи В. Эрлихмана, «Известные российские политики отвечают на вопросы журнала «Родина», Е. Лебедевой).

6. Иванова, Г. М. История ГУЛАГа. 1918–1958 гг. Социально-экономический и политико-правовой аспекты / Г. М. Иванова. – М., 2006.

7. Лобанов, М. Сталин в воспоминаниях современников и документах эпохи / М. Лобанов. – М., 2008.

8. Медведев, Р. Окружение Сталина / Р. Медведев. – М., 2006.

9. Мельтюхов, М. И. Репрессии в Красной Армии: итоги новейших исследований / М. И. Мельтюхов // Отечественная история. – 1997. – № 5. – С. 109–121.

10. Мозохин, О. Без вины виноватые: Шахтинский процесс 1928 года / О. Мозохин // Родина. – 2008. – №7. – С. 105–110.

11. Сахаров, А. Н. 1930: год «коренного перелома» и начала Большого террора / А. Н. Сахаров // Вопросы истории. – 2008. – №9. – С. 40–69.

12. Сенявский, А. С. 50 лет без Сталина. «Круглый стол» / А. С. Сенявский // Отечественная история. – 2004. – №1. – С. 199–206.

13. Соколов, Б. В. Сталин. Власть и кровь / Б. В. Соколов. – М., 2006.

14. Старков, Б. А. Дела и люди сталинского времени / Б. А. Старков. – СПб., 1995.

15. Такер, Р. Сталин. История и личность / Р. Такер. – М., 2006.

16. Упадышев, Н. В. От Соловков к ГУЛАГу: зарождение советской лагерной системы / Н. В. Упадышев // Отечественная история. – 2006. – №6. – С. 85–94.

Date: 2015-12-13; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию