Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль гвардии в дворцовых переворотах при решении вопросов престолонаследия





· Последовательность правления (Екатерина 1, Петр II, Анна Иоанновна, Иван VI, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II).

· Фаворитизм. Расширение привилегий дворянства, бюрократизация госаппарата.

По второму вопросу изучить:

· Личностную характеристику Екатерины II, данную В.Ключевским.

· Что привлекало Екатерину II в идеях Вольтера, Руссо, Монтескье и как эти идеи были использованы ею в «Наказе»?

· Содержание «Наказа».

· Процесс корректировки абсолютной монархии за счет расширения

привилегий дворян и дальнейшего закрепощения крестьян.

· Преобразование Екатерины II в культурной и социальной сферах.

· Формирование дворянской интеллигенции. Введение моды на образование. Россия как культурный эталон в Европе.

· Истоки и сущность дуализма её внутренней политики.

· Успешную внешнюю политику. Изменение международного положения империи.

· Сравнительную характеристику деятельности Петра I и Екатерины II.

Темы рефератов:

1. Влияние «просвещенного века» Екатерины на рассвет русской культуры в XIX в.

2. Плеяда Екатерининских полководцев.

Литература (основная):

1. История России с начала ХVIII до конца Х1Х века. (под ред. Сахарова А.) - М., 2006.

2. История России. Учебник для вузов (под ред. М. Зуева и А. Чернобая). - М., 2003.

3. Ключевский? В. Исторические портреты. - М., 1990.

4. Снегирева? Л., Агибалова, М. Отечественная история. Курс Лекций. - Томск, 2006.

Литература (дополнительная):

1. Заичкин, И., Почкаев, И. Русская история от Екатерины Великой до Александра II. - М., 1994.

2. Каменский, А. Под сенью Екатерины. - СПб., 1992.

3. Курукин, И. Из истории складывания режима «бироновщины». //Отечественная история. - 2003. - № 2.

4. Лопатин, В «Потемкинские деревни»- гордость России.// Родина. – 2004. - № 6.

5. Марасинова, Е. Вольность российского дворянства (Манифест Петра III и сословное законодательство Екатерины II. //Вопросы истории. - 2007. - № 4.

6. Омельченко, О. «Законная монархия» Екатерины II. Просвещенный абсолютизм в России. - М., 1993.

7. Павленко, Н. Екатерина Великая. - М., 2000.

8. Платонов, С. Лекции по русской истории. - М., 1993.

9. Труайя, А. Екатерина Великая. - М., 2005.

 

Date: 2015-12-13; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию