Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опорный конспект лекций 1 page





По дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

 

ТЕМА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

1. Хозяйственный учет и его содержание.

2. Бухгалтерский учет в системе управления хозяйственной деятельностью организации.

 

1. Хозяйственный учет и его содержание.

Хозяйственный учет возник в глубокой древности. Его возникновение и раз­витие обусловливались материальным производством общества. Обязательным условием существования человеческого общества является производство материальных благ, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека в виде жилища, одежды и т.д.

С развитием человеческого общества изменялись способы уче­та и техника отражения явлений материального производства. Так, при первобытнообщинном строе, объектами учета являлись общинные запасы орудий и предметов труда, продукты труда и несложные хозяйственные операции. При­митивное производство обусловливало и примитивную технику уче­та (деревянные бирки, шнурки с узелками, зарубки на деревьях и т. п.).

Становление учета в хозяйстве способствовало развитию письменности и математики, так как нельзя вести хозяйство без измерения, взвешивания, счета. С развитием общества развивался и хозяйственный учет. Из учета отдельного хозяйства он превратился в сложную систему, пронизывающую всю экономику страны. Его роль возрастает по мере усложнения деятельности и увеличения масштабов производства.

В широком смысле слова хозяйственный учет – это учет хозяйства, хозяйственной деятельности человеческого общества, который заключается в непрерывном обращении, распределении и потреблении материальных благ.

Развитие процессов общественного производства, обращения и распределения сопровождается большим количеством информации. Ее формирование связано с рациональным управлением указанными процессами. При этом сам процесс формирования необходимой информации связан с получением, изучением, выдачей обработанных сведений о событиях, отвечающих определенным критериям.

Существуют различные виды информации – социальная, техническая, экономическая и другие виды, сочетающие в себе выше перечисленные. Объектом изучения хозяйственного учета является только экономическая информация, а также способы ее получения и обработки.

Структурной единицей, формирующей основную массу экономической информации, является организация, представляющая собой самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Для эффективного управления организацией необходимо иметь информацию о всех происходящих явлениях и процессах, о всей ее экономической деятельности. Для получения данных об этом необходимо:

- наблюдать происходящие явления;

- измерять происходящие явления;

- регистрировать и группировать результаты измерений;

-обобщать получаемые данные, то есть необходимо дать количественное отражение экономических процессов.

Однако для рационального управления хозяйственной деятельностью организаций только ее количественного отражения недостаточно. Необходимо выявлять хозяйственную целесообразность, экономическую эффективность деятельности организации и финансовый результат ее деятельности. Именно формирование такой информации позволяет давать качественную характеристику отражаемых процессов в организации.

Исходя из этого, количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности организации в целях управления ею и является сущностью хозяйственного учета.

Процессы деятельности организации отражаются в учете путем их измерения, то есть путем выражения их в определенных числовых величинах. Для этих целей применяются натуральные, трудовые и денежные измерители.

К натуральным измерителям относятся - счет, мера, вес, объем. Выбор соответствующей единицы измерения зависит от свойств учитываемых предметов. В таких измерителях ведут учет материальных ценностей, энергии, выполненных работ. Эти измерители удобны для организации учета и контроля за движением, сохранностью и состоянием товарно-материальных ценностей организации, за управлением запасами предприятия.

Для характеристики сложных явлений применяются натурально-условные измерители. Например, работа транспортных средств учитывается в тонно-километрах, а потребление энергии в киловатт-часах. При этом натуральные измерители могут использоваться только для измерения однородных объектов.

Учетные показатели, получен­ные в различных натуральных измерителях, могут быть исполь­зованы только как данные об однородных видах операций. Следовательно, при помощи натуральных измерителей невозмож­но получить обобщающие показатели для характеристики различ­ных процессов хозяйственной деятельности.

Трудовые измерители (количество человек, человеко-часы, человеко-дни и т. п.) применяются для учета и оценки трудозатрат в единицах рабочего времени, то есть в днях, часах, минутах. Трудовые измерители используют при нормировании труда, при начислении заработной платы, с их помощью контролируют выполнение норм выработки. При этом трудовые измерители часто применяют в сочета­нии с натуральными. Например, при определении норм выработ­ки подсчитывают не только количество произведенной продукции, но и время, затраченное на ее выработку. Трудовые измерители дают возможность сравнения некоторых однородных величин

Денежный измеритель рассматривается как универсальный учетный измеритель. Его применение позволяет обобщенно отразить качественно разнородные хозяйственные средства, находящиеся в распоряжении предприятия, сформировать стоимостные показатели, характеризующие результаты его деятельности. Тесно связанный с натуральными и трудовыми измерителями, денежный измеритель яв­ляется обобщающим.

Таким образом, именно денежный измеритель играет основную роль в хозяйственном учете, обеспечивая обобщенное отражение в едином стоимостном выражении разнообразных ресурсов и хозяйственных процессов на предприятии.

В хозяйственном учете находят применение все указанные измерители, они не исключают, а дополняют друг друга, что и позволяет получить полную и разностороннюю характеристику различных видов деятельности.

Формирование информации в хозяйственном учете осуществляется по различным направлениям в зависимости от целей и задач управления всех уровней. Поэтому выделяют следующие виды хозяйственного учета: оперативно-технический, статистический, бухгалтерский.

Оперативно-технический учет - это система текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными явлениями и процессами. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов в организации, об объемах выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии производственных запасов и т.д. за определенный период времени.

Источником информации для получения таких сведений могут быть как первичные документы, так и данные, полученные по телефону, факсу, в устной форме. Оперативный учет может прерываться во времени. Отличительными особенностями оперативного учета являются: быстрота получения информации, необязательность ее документального оформления, нерегулярность проведения самого учета.

При проведении оперативного учета могут использоваться любые измерители.

Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативного учета.

В статистическом учете исполь­зуются все виды учетных измерителей. При этом они применяются в зависи­мости от стоящих перед ним задач по изучению исследуемого яв­ления и его содержания.

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Бухгалтерский учет использует все виды учетных измерителей, но особое значение придается денежному, т.к. именно его использование позволяет обобщать в единый информационный комплекс различные явления и виды деятельности. Важнейшей отличительной чертой бухгалтерского учета является его строгая документальность. Исходя из этого, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем полного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет отличается от других видов учета тем, что:- осуществляет сплошное отражение всей хозяйственной деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов хозяйственных процессов, происходящих на предприятии;- осуществляется непрерывно во времени. Это означает, что происходит постоянное наблюдение и отражение всех хозяйственных операций без пропусков во времени;- каждый хозяйственный факт оформляется документально бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу;- все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные и трудовые показатели;- ведется с обязательным использованием специальных приемов и методов;-строго регламентирован законодательными и нормативными документами.Правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации определены федеральным Законом «О бухгалтерском учете». Головным методологическим центром по регулированию бухгалтерского учета является Министерство Финансов Российской Федерации.Перечисленные особенности бухгалтерского учета отличают его от оперативного и статистического видов учета. Но только использование информации всех трех видов хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью.

Все виды учета тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и в своей совокупности образуют систему хозяйственного учета. Различие между ними состоит в том, что в каждом из них применяются специфические методы получения учетных данных и их обработки, и последующей группировки.

В современных условиях экономика Российской Федерации перестраивается, осуществляется интеграция в международное экономическое сообщество, происходит переосмысление роли бухгалтерского учета в обществе. Ранее бухгалтерский учет был средством централизованного контроля государства над деятельностью организаций, которые являлись государственной собственностью. В на­стоящее время учет становится средством эффективного управ­ления предприятием.

Изменения, происходящие в экономической среде хозяйствования Российской Федерации и в ее законодательном и нормативном регулировании, оказывают серьезное воздействие на бухгалтерский учет.

В настоящее время в зависимости от характера учетных сведений и способов их получения в бухгалтерском учете можно выделить следующие его виды: финансовый, управленческий и налоговый.

Под финансовым учетом понимается средство получения финансовых отчетных документов.

Целью финансового учета является предоставление данных, необходимых для составления финансовой отчетности организации, которая предназначена как для собственной администрации, так и для внешних пользователей. Данные финансовой отчетности должны быть сравнимы и содержать необходимую информацию для того, чтобы внешние пользователи, инвесторы и кредиторы, могли дать объективную оценку финансового положения организации, ее платежеспособности, кредитоспособности, оценить степень рентабельности инвестиций в данное предприятие. Поэтому финансовый учет необходимо вести в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами.

Ведение финансового учета является обязательным для всех предприятий и организаций независимо от формы собственности. В связи с этим точность информации при его ведении определяется жестким нормативным регулированием, которое позволяет проверить информацию и оценить степень ее достоверности.

Управленческий учет – представляет собой информационную систему, направленную на удовлетворение внутренних потребностей различных структур и подразделений предприятия.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на всех уровнях управления предприятием. Его цель – обеспечить менеджеров информацией для принятия научно обоснованных управленческих решений.

Управленческий учет включает методы калькулирования себестоимости продукции и управления затратами, долгосрочное планирование, контроль и анализ исполнения планов, подготовку информации для разнообразных и многочисленных управленческих решений.

Ведение управленческого учета может быть ограничено рамками отдельных структурных подразделений предприятия, видами выпускаемой продукции, центрами ответственности и другими объектами учета. Показатели управленческого учета формируются на основе данных бухгалтерского, налогового, статистического и оперативно-технического учета.

При ведении управленческого учета предприятие должно руководствоваться принципом целесообразности, т.е. затраты на ведение управленческого учета должны быть сопоставимы с его эффективностью для управления предприятием. В связи с этим, требования к точности информации при его ведении ослаблены в сторону ускорения получения данных для принятия немедленных управленческих решений.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы, составления расчетов, деклараций и прочей налоговой отчетности в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом РФ.

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. В настоящее время идет активное реформирование налоговой системы Российской Федерации, процесс приближения форм и методов налогообложения к наиболее рациональным мировым образцам. Элементом такого реформирования является введение в практику хозяйствования норм 25 главы Налогового Кодекса «Налог на прибыль организаций», которая законодательно закрепила налоговый учет как самостоятельный вид учета.

2. Бухгалтерский учет в системе управления хозяйственной деятельностью организации

Основной целью бухгалтерского учета является формирование полной, достоверной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях.

Управление организацией осуществляется на основе информации, большая часть которой поставляется по данным бухгалтерского учета. Эти данные содержат сведения, необходимые для выполнения следующих функций управления - текущее планирование, контроль и анализ учетной информации.

Бухгалтерский учет и текущее планирование тесно связаны между собой. Учетные данные предшествующих периодов являются исходной базой для текущего планирования, а данные текущего учета средством контроля за ходом выполнения намеченных показателей. Таким образом, текущее планирование задает цель, а бухгалтерский учет отслеживает ее выполнение.

Контроль состоит в выявлении отклонений от намеченных показателей, смет, заданий и нормативов. Источником данных о фактических результатах является бухгалтерский учет. Получая своевременные данные об отклонениях в момент их возникновения, субъекту управления предоставляется возможность их устранения, т.е. оперативного регулирования управляемого объекта.

Экономический анализ как функция управления базируется на данных бухгалтерского учета. В его задачу входит выяснение причин всех отклонений, выявленных при контроле. Кроме того, при анализе производят количественное измерение влияния этих причин, вскрывают имеющиеся в организации резервы и указывают практические шаги по их мобилизации. Таким образом, на основе экономического анализа производится оценка функционирования производственно- хозяйственной системы с целью принятия последующих управленческих решений.

Исходя из рассмотренных функций бухгалтерского учета в системе управления, к числу основных задач учета следует отнести: - формирование полной, достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении,- обеспечение необходимой информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью,-обеспечение контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой деятельности.

Выполнение указанных задач предполагает наделение современного бухгалтерского учета двумя важнейшими функциями: информационной и контрольной. Информационная функция связана с использованием данных, сформированных в системе бухгалтерского учета, как для управления предприятием, так и для инвесторов и кредиторов в целях принятия решения о взаимодействии с предприятием.

Выполнение учетом контрольной функции связано с использованием тех же данных для осуществления контроля за наличием и движением всех средств предприятия.

Отмеченные выше основные задачи бухгалтерского учета демонстрируют направленность всей его системы на обеспечение:

во-первых, интересов собственников, которые выражаются в сохранности их имущества и возможности его приумножения;

во-вторых, эффективного управления организацией, которое достигается, в том числе и посредством жесткого контроля за выполнением намеченных показателей;

в-третьих, возможности формирования различных финансовых результатов, которые позволяют оценить экономические и юридические последствия хозяйственных операций организации.

Как отмечалось выше, бухгалтерский учет представляет собой сложнейшую информационную систему. Возникновение и существование данной системы обусловлено различными потребностями. Получаемые в результате обработки входящей информации, показатели деятельности организации являются необходимой базой для принятия решений. Круг лиц, принимающих решения на основании бухгалтерской информации, достаточно широк. Это лица, осуществляющие непосредственное управление данной организацией, так и иные лица, юридические или физические тем или иным образом связанные с данной организацией. Эти лица называются пользователями бухгалтерской информации.

Все множество лиц, которым для осуществления управленческой деятельности необходима бухгалтерская информация, может быть условно разделено на две группы - внутренние и внешние пользователи.

К внутренним пользователям относятся физические лица, сотрудники предприятия, которые осуществляют свою деятельность в рамках данного экономического субъекта и принимают решения на основе информации о деятельности данного предприятия. К ним, в частности, относятся администрация, менеджеры (по различным направлениям деятельности и по различным проектам), сотрудники и т.д. Для каждого из них состав информации определяется в зависимости от выполняемых функций и занимаемой должности.

Внешние пользователи – это физические и юридические лица, осуществляющие свою хозяйственную деятельность обособленно по отношению к данному экономическому субъекту, но в своей деятельности применяющие информацию о нем.

Внешние пользователи, принимаемые решения которых зависят от финансовых результатов деятельности организации, называются заинтересованными пользователями бухгалтерской информации. К таким пользователям могут быть отнесены учредители, собственники, заимодавцы, кредиторы и т.д. Им необходимы, в основном, финансовые отчетные документы. По ее данным кредиторы делают выводы о финансовом состоянии организации, ее ликвидности и платежеспособности.

Внешние пользователи, принимаемые решения которых не зависят от финансовых результатов организации, называются незаинтересованными пользователями. К ним могут быть отнесены органы государственного управления, биржи, общественные организации и т.д.

Среди них следует выделять налоговые и другие контролирующие органы, которые имеют право получать не только отчетную, но и всю другую учетную информацию предприятия для соответствующей проверки. Учетная информация предоставляется по требованию контролирующих органов.

Незаинтересованные пользователи, имеющие право на всю или часть учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации.

Именно, необходимость предоставления информации сторонним пользователям, с одной стороны, и сохранение коммерческой тайны, с другой стороны, привело к разделению бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. В соответствии с этим, показатели финансового учета предназначены для сторонних пользователей, а данные управленческого охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления внутри самой организации.

Внешние пользователи бухгалтерской информации имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима, она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в этом случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры (прибыльность, коммерческий риск и др.) независимо от специфики конкретной организации. Именно это обстоятельство диктует необходимость единообразия бухгалтерской информации, т.е. ее стандартизации.

 


ТЕМА 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1. Предмет бухгалтерского учета.

2. Классификация имущества организации.

3. Классификация капитала и обязательств предприятия.

4. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

 

1.Предмет бухгалтерского учета

В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения хозяйственных операций, которые складываются в определенные хозяйственные процессы, а они в свою очередь составляют сущность хозяйственной деятельности предприятия. Именно хозяйственная деятельность предприятия в обобщенном виде является предметом бухгалтерского учета.

В более конкретном выражении предмет бухгалтерского учета состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы: объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации; объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации. К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

Бухгалтерский учет охватывает все процессы и хозяйственные явления каждой организации. Всякая организация, работающая обособленно от других, ведущая производственную или иную финансово- хозяйственную деятельность, должна обладать определенным комплексом хозяйственных средств - материальными ресурсами, денежными средствами, финансовыми вложениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности, то есть должно обладать определенным имуществом.

Имущество организации называется активами. Бухгалтерский учет отражает состав и движение активов организации. Поэтому, первым основным объектом бухгалтерского учета являются активы или имущество организации.

Для того, чтобы полностью охарактеризовать все имущество, которым располагает организация, необходимо знать источники образования этого имущества. Это могут быть собственные и привлеченные источники.

Одним из источников возникновения имущества организации выступает совокупность вложений ее собственников, что представляет собой собственный капитал организации.

Другим источником возникновения имущества является совокупность привлеченных источников - это различные кредиты банков, займы других организаций, долги предприятия по различным операциям с поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом, по расчетам с персоналом по оплате труда и прочими кредиторами. Источники привлеченных средств называются обязательствами организации.

Собственный капитал и обязательства называются пассивами организации.

Бухгалтерский учет характеризует состав и движение пассивов. Вторым основным объектом бухгалтерского учета являются источники возникновения имущества или, иными словами, пассивы организации .

Имущество предприятия и источники его образования постоянно находятся в движении, так как включены в кругооборот хозяйственных операций.

В этом кругообороте можно выделить три основных процесса: снабжение, производство и реализацию. Причем процессы снабжения и реализации в свою очередь составляют процесс обращения. Предприятия постоянно осуществляют процесс производства и принимают участие в процессе обращения.

В процессе снабжения у поставщиков приобретаются оборудование, сырье, материалы, которые необходимы для изготовления продукции, выполнения работ.

Процесс производства является основой деятельности предприятия. При его осуществлении используют трудовые ресурсы, материальные ресурсы — сырье, материалы, топливо, запасные части и т.п., которые являются предметами труда и составляют материальную основу выпускаемой продукции; средства труда — оборудование, машины и прочие основные средства, которые создают условия производственного процесса.

Результатом процесса производства является готовая продукция, поэтому можно сказать, что уже на стадии производства закладывается будущая прибыль предприятия.

Процесс реализации представляет собой комплекс хозяйственных операций, связанных с продажей продукции покупателям в целях получения денежных средств для возмещения затрат на производство продукции, а также получения прибыли от продажи продукции.

Полученная организацией прибыль принадлежит собственникам предприятия, увеличивая их благосостояние. Такая прибыль или ее часть может быть распределена между собственниками в виде доходов, а может и не распределяться вовсе. Остаток прибыли в виде ее нераспределенной части представляет собой совокупную собственность и в то же время выступает капиталом самой организации.

Таким образом, третьим основным объектом бухгалтерского учета является кругооборот имущества организации на различных его стадиях, то есть хозяйственные процессы деятельности предприятия.

Следовательно, предмет бухгалтерского учета имеет три основных объекта:1) имущество организации или активы, 2) источники образования имущества или пассивы и 3) хозяйственные процессы деятельности организации или кругооборот имущества на различных его стадиях.

 

2.Классификация имущества организации.

Состав активов весьма разнообразен. Для целей учета и анализа они могут быть сгруппированы по ряду признаков, учитывающих их экономическое содержание и выполняемую экономическую функцию.

По времени использования в производственном процессе различают имущество длительного пользования, которое находится в обороте предприятия более одного года и имущество, предназначенное для текущего (одноразового) использования, находящееся в обороте предприятия не более одного года.Имущество первого вида получило название внеоборотных активов, имущество второго вида - оборотных активов.

К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, доходные вложения в материальные ценности и долгосрочные финансовые вложения.

Основные средства - часть средств труда, с помощью которых осуществляется воздействие в процессе производства на предмет труда с целью получения определенного продукта. Главной особенностью основных средств является то, что они длительное время (более года) в неизменной натуральной форме функционируют в процессе производства и постепенно переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений. К основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов относятся: здания, сооружения, жилища, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и т.д.

Также в составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Нематериальные активы (НМА) - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации. К ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительные авторские права на патенты, товарные знаки, программы для ЭВМ и т.д. Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере начисления амортизации.

Date: 2015-12-13; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию