Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы выбора





Лабораторная работа №2

Использование основных операторов языка С#

1. Цель задания:

1) Получение практических навыков использования операторов выбора.

2) Получение практических навыков выбора и использования операторов циклов.

Теоретические сведения

 

Операторы управления работой программы называют управляющими конструкциями программы. К ним относят:

· оператор-выражение;

· составные операторы;

· операторы выбора;

· операторы циклов;

· операторы перехода.

2.1. Оператор – выражение

Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. Частным случаем выражения является пустой оператор.

 

i++; //инкремент

x+=y+x;//аддитивное присваивание

t=a>b;// присваивание результата отношения

; //пустой оператор

Составной оператор

 

Составной оператор (блок) – это последовательность описаний и операторов, заключенная в фигурные скобки. Блок воспринимается компилятором как один оператор.

 

{

n++;

summa+=n;

}

 

Операторы выбора

 

Операторы выбора – это условный оператор и переключатель.

1. Условный оператор имеет полную и сокращенную форму.

if (выражение-условие) оператор; //сокращенная форма

В качестве выражения-условия могут использоваться арифметическое выражение, отношение и логическое выражение. Если значение выражения-условия отлично от нуля (т. е. истинно), то выполняется оператор.

 

if (x<y&&x<z)min=x;

if (выражение-условие) оператор1; //полная форма

else оператор2;

 

Если значение выражения-условия отлично от нуля, то выполняется оператор1, при нулевом значении выражения-условия выполняется оператор2.

 

if (d>=0)

{

x1=(-b-sqrt(d))/(2*a);

x2=(-b+sqrt(d))/(2*a);

Console.WriteLine(”x1={0},x2={1}”,x1,x2);

}

else cout<<“\nРешения нет”;

 

2. Переключатель определяет множественный выбор.

 

switch (выражение)

{

case константа1: оператор1;

case константа2: оператор2;

...........

[default: операторы;]

}

 

При выполнении оператора switch, вычисляется выражение, записанное после switch, оно должно быть целочисленным. Полученное значение последовательно сравнивается с константами, которые записаны следом за case. При первом же совпадении выполняются операторы, помеченные данной меткой. Если выполненные операторы не содержат оператора перехода, то далее выполняются операторы всех следующих вариантов, пока не появится оператор перехода или не закончится переключатель. Если значение выражения, записанного после switch, не совпало ни с одной константой, то выполняются операторы, которые следуют за меткой default. Метка default может отсутствовать.

 

int i;

string buf;

Console.Write(”Введите число:”);

buf=Console.ReadLine();

i=int.Parse(buf);

switch(i)

{

case 1: Console.WriteLine("\nthe number is one");break;

case 2: Console.WriteLine ("\n2*2="+i*i);break;

case 3: Console.WriteLine("\n3*3="+i*i);break;

case 4: Console.WriteLine ("\n"+i+" is very beautiful!");

break;

 

default: WriteLine ("\nThe end of work");

}

 

 

Результаты работы программы:

1. При вводе 1 будет выведено:

The number is one

2. При вводе 2 будет выведено:

2*2=4

3. При вводе 3 будет выведено:

3*3=9

4. При вводе 4 будет выведено:

4 is very beautiful!

5. При вводе всех остальных чисел будет выведено:

The end of work

 

Date: 2015-12-12; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию