Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 13. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляцияВ результате изучения темы каждый студент должен знать: – экономические издержки безработицы и другие отрицательные тенденции, развитие которых вызывается её ростом; – содержание и роль закона Оукена в экономическом анализе; – способы измерения инфляции; – различия между различными видами инфляции;
Каждый студент должен научиться: – охарактеризовать различия между различными формами безработицы; – измерять уровень инфляции; – рассчитывать влияние инфляции на реальные доходы, занятость и на динамику реального ВНП.
Вариант 33 1. Как можно объяснить существование незаполненных вакансий при высоком уровне безработицы.
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) закон Оукена; 2) индекс цен на потребительские товары; 3) рациональная занятость; 4) эффективная занятость; 5) безработица:
а) средний уровень цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину типичного семейного хозяйства; б) занятость, обеспечивающая наивысшую эффективность производства; в) достижения такой количественной и качественной структуры занятости, которая способствует наиболее полному использованию трудовых ресурсов; г) наличие рабочей силы, не имеющей работу, но активно её ищущей или ожидающей возвращения на прежнее место; д) обратная зависимость между уровнем безработицы и реальным объёмом ВНП, показывающая, что сокращение безработицы на один процентный пункт даёт дополнительный прирост реального объёма ВНП примерно на 2,5%.
3. Выберите правильный ответ. Численные значения какого из следующих показателей падают после наступления фазы подъёма и растут после фазы спада: а) объём промышленности; б) средняя продолжительность рабочей недели; в) курсы ценных бумаг; г) объём товарных запасов в обрабатывающей промышленности.
4. Определите верно, или неверно утверждение. Если уровень безработицы равен естественному, то объёмы потенциального и фактического производства равны.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Предположим, что уровень безработицы составляет 8%. Насколько быстрым должен быть экономический рост, чтобы снизить безработицу до 6%: а) за 1 год; б) за 2года?
Вариант 34 1. Почему бы пособиям по безработице не быть в среднем равными последней перед увольнением заработной плате тех, кто стал безработным?
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) естественный уровень безработицы; 2) стагфляция; 3) коэффициент уровня занятости; 4) норма безработицы; 5) показатель замещения:
а) соотношение между величиной располагаемого дохода, которую получают люди, будучи безработными, и величиной располагаемого дохода, получаемую ими в случае, когда они работают; б) уровень безработицы, соответствующий устойчивому состоянию экономики; уровень безработицы в условиях полной занятости, отражающий структурную и фрикционную безработицу; в) сочетание инфляции и стагфляции экономики (низких или отрицательных темпов роста в совокупности с высокой безработицей); г) удельный вес самостоятельного взрослого населения, занятого в общественном производстве, в общей численности населения; д) доля рабочей силы, не имеющая и не нашедшая работу.
3. Выберите правильный ответ. К последствиям безработицы можно отнести: а) рост ВНП; б) рост реального ВНП; в) отставание реального ВНП от возможного потенциального уровня; г) социальную дифференциацию общества; д) снижение эффективности труда; г) рост социальной напряженности в обществе; ж) снижение уровня жизни.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Увеличение выплат по безработице способствует росту её уровня.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. По представленным значениям кривой Филлипса постройте кривую Филлипса.
Вариант 35 1. Почему в промышленности, производящей товары длительного пользования, продолжительность экономического цикла имеет большее влияние на объём производства, занятость и уровень цен, чем это отмечается в промышленности, производящей товары кратковременного пользования?
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) полная занятость; 2) инфляция спроса; 3) инфляция издержек производства; 4) потенциальный ВНП; 5) дефляция:
а) рост цен, вызванный ростом издержек производства; б) занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы, предполагающая фрикционную и структурную форму безработицы; в) рост цен, вызванный избыточным спросом при неизменном реальном ВНП; г) снижение общего уровня цен; д) реальный фактический объём производства продукции, который экономика в состоянии произвести при полном использовании ресурсов.
3. Выберите правильный ответ. Фазами промышленного цикла принято считать: а) бум, подъём, оживление и рост экономики; б) дигрессию, спад, падение деловой активности; в) оживление, подъём, депрессию, кризис; г) все ответы неверны.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Фаза подъёма экономического цикла всегда совпадает с периодом оживления.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Предположим, что предоставлен кредит в 100 долл. При этом кредитор считает, что инфляция отсутствует, и планирует получить 105 долл. Но инфляция оказалась равной 10%. Какая реальная величина подлежащей возврату суммы, включая процент, будет возвращена кредитору? Кто при этом извлечёт выгоду, а кто убытки и в какой степени это будет соотноситься с ожиданием сторон?
|