Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений





 

В результате изучения темы каждый студент должен знать:

– экономическую природу предприятия;

– понятие фирмы;

– основные организационно-экономические формы предприятий;

– формы фирменной организации предприятий;

– факторы повышения доходности предприятия /фирмы/;

– основные разделы хозяйственного плана предприятия;

– роль менеджмента в системе управления фирмой.

 

Каждый студент должен научиться:

– давать сравнительный анализ административного и коммерческого предприятия;

– определять пути повышения доходности предприятия исходя из жизненного цикла товара;

– определять организационно-экономическую форму предприятий.

 

Вариант 21

 

1. Имея в виду критерий рыночного спроса, назовите главный фактор, который определяет размеры фирм внутри отрасли?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) маркетинг; 2) предприятие; 3) хозяйственная самостоятельность; 4) экономическая обособленность; 5) стратегия управления предприятий.

 

а) определение долговременных целей развития предприятия и факторов повышения его доходности с учетом возможных изменений на рынке;

б) работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей;

в) совокупность прав и ответственности предприятия;

г) экономически обособленный субъект хозяйствования, выступающий звеном общественного производства в виде комплекса производительных сил, представляющего основанную на внутреннем разделении труда кооперацию;

д) отношение товарного производства, посредством которого субъекты хозяйствования реализуют себя в качестве товаропроизводителей в форме индивидуального воспроизводства.

 

3. Выберите правильный ответ.

Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях перенесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Новые фирмы могут финансироваться из личных сбережений за счет ссуды коммерческого банка, кредита поставщика, из средств частных инвесторов и венчурного капитала.

 

5. Небольшие предприятия всегда более эффективны чем крупные корпорации.

 

6. Дополните недостающие элементы в схеме:

                   
   
 
 
   
 
   
 
 
   
 

 


7. Решите задачу.

Определите, в какой фазе жизненного цикла находится товар, если в течении года объем продаж и расходы на рекламу составили:

I квартал – объем продаж увеличился в 2 раза, а расходы на рекламу составили 50 %;

II квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом первого квартала в 3,5 раза, а расходы на рекламу составили 20 %;

III квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом второго квартала на 10 %, а расходы на рекламу составили 5 %;

IV квартал – ежедневный объем продаж уменьшился по сравнению с концом III квартала на 20 %.

 

Вариант 22

 

1. Объясните взаимосвязь стратегических целей фирм и их размеров.

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) хозяйственные субъекты; 2) менеджмент; 3) жизненный цикл изделия; 4) обобществление производства; 5) реклама.

 

а) объективный процесс развития общественного характера производства, выражающийся в углублении общественного разделения труда, росте комбинирования и кооперирования производства, усилении взаимосвязи хозяйственных единиц, слиянии раздробленных процессов производства в единый общественный процесс;

б) метод организации и управления производством на микроуровне;

в) система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественно-оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального потребителя;

г) промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи;

д) участники экономического процесса, совершающие операции в области производства финансов, страхования, перераспределения и потребления.

 

3. Выберите правильный ответ.

Что из нижеперечисленного не является разделом бизнес-плана фирмы:

а) резюме;

б) прогноз цен и затрат;

в) товар (услуги);

г) рынок сбыта;

д) конкуренция;

е) стратегия маркетинга;

ж) план производства;

з) организационный план;

и) юридический план;

к) оценка риска и страхование;

л) финансовый план;

м) стратегия финансирования.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Фирма обычно пытается максимизировать свою прибыль, а потребитель – затраты на приобретение товаров.

 

5.В долгосрочном периоде любая фирма стремится увеличить объем производства за счет увеличения использования только одного фактора производства.

 

6. Дополните недостающие и расположите правильно элементы в схеме:

 

 
 
Страховая компания
КОММЕРЧЕСКИЙ

           
 
   
     
 
 
 

 


Брокерская фирма
РАСЧЕТ

 
 

 


Сущность: Принципы:

           
   
     
 
 
 
 
 

 

 

 


7. Решите задачу.

Предположим, в отрасли функционирует 1000 фирм. Рыночная цена единицы продукции составляет 3 условные ден. ед. Предельные затраты при изменении объема производства будут изменяться (для каждой фирмы) следующим образом:

Q млн. шт. MC условных ден. ед.
   

Чему будет равен отраслевой выпуск продукции?

 

Date: 2015-12-13; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию