Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. Основы рыночной экономики: микроэкономические аспектыТема 5. Рыночные отношения: сущность, функции, структура. В результате изучения темы каждый студент должен знать: – сущность, условия существования рынка; – принципы и стимулы развития, свойственные рынку; – функции и структуру рынка; – модели рыночной экономики; – инфраструктуру рынка факторов производства; – механизм функционирования бирж как элемента рыночной инфраструктуры.
Каждый студент должен научиться: – проводить сравнительный анализ рыночных структур; – давать характеристику различным моделям рыночной экономики; – характеризовать модели перехода к рынку; – рассчитывать размер прибылей (убытков) от сделок, заключенных на бирже.
Вариант 10
1. Многие справедливо считают, что экономике Российской Федерации свойственны такие особенности, которые не позволяют заимствовать ни одну из известных в мире моделей рыночной системы. Приведите пример и объясните, о каких особенностях обычно идет речь в таких дискуссиях и столкновениях мнений? 2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) рынок; 2) монополия; 3) естественная монополия; 4) рыночная инфраструктура; 5) рынок несовершенной конкуренции.
а) совокупность специализированных организаций, действующих в пределах отдельных рынков и обеспечивающих нормальное товародвижение; б) ситуация, когда на рынке товара существует единственный производитель, способный удовлетворять общий спрос всей массы потребителей данного товара; в) монополия, которая по объективным причинам не может быть заменена конкуренцией; г) совокупность отношений обмена, выступающих формой общественной связи между товаропроизводителями и потребителями, основанная на купле-продаже; д) рыночная структура, при которой на рынке действует несколько фирм-покупателей, полностью контролирующих закупки товаров. 3. Выберите правильный ответ. К условиям возникновения рынка относятся: а) общественное разделение труда; б) экономическая обособленность товаропроизводителей, основанная на частной собственности; в) возникновение централизованного государства; г) зарождение обмена.
4. Определите, верно или неверно утверждение. В условиях рыночной экономики вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, в конечном итоге решают потребители.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Собственный капитал банка составляет 60 млн. дол., привлеченный – 250 млн. дол. Банк дал ссуду 300 млн. дол. Вкладчиком выплачивается 2,5%, с заемщиков взимается 4,5% годовых. Расходы банка по выполнению кредитных операций – 1,25 млн. дол. Определите чистую прибыль банка.
Вариант 11
1. Как вы понимаете взаимосвязь рынков товаров, рынка труда, рынка капитала в единой системе рынков? Если, например, произошло уменьшение спроса на труд сапожников, отразится ли это на рынке товаров и капиталов?
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) товарное производство; 2) конкуренция; 3) рынок чистой (совершенной) конкуренции; 4) дуополия; 5) ценовой механизм.
а) структура, которую образуют множество продавцов и покупателей какого-либо схожего товара, имеющих право свободного входа на рынок и выхода из него; б) использование и распределение ресурсов на основе ценовых сигналов; в) ситуация на рынке, где существуют два производителя, предлагающих идентичную продукцию; г) форма взаимодействия рыночных субъектов, борьба за наиболее прибыльное применение капитала; д) производство продуктов не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи.
3. Выберете правильный ответ. Главным информационным механизмом рынка является: а) реклама; б) автоматизированные системы; в) цены; г) прибыль предприятия.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Решая вопросы, что и как производить, рынок ориентирован на производство социально-необходимых товаров.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. В июле 2001 года на швейцарской бирже акции американской компании номинальной стоимостью в 1000 швейцарских фр. продавались за 3970 фр. Каким был уровень ссудного процента, если дивиденд на акцию составлял 100 фр.?
Вариант 12 1. Назовите сущность принципа "laisser faire" и его современную трактовку. Понятие "абсолютно свободный рынок" – абстрактное или реальное?
2. Найдите соответствия понятий и их определений: 1) фондовый рынок; 2) рынок капитала; 3) натуральное производство; 4) фьючерсная биржа; 5) ссудный процент.
а) хозяйство, в котором продукты производятся не для обмена, а для собственного потребления внутри замкнутого хозяйства; б) рынок ценных бумаг, где продаются и покупаются за деньги ценные бумаги в виде акций, облигаций, векселей, ваучеров, лотерейных билетов; в) доход на капитальные активы; г) рынок ценных бумаг и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов; д) цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его средств в течение определенного периода.
3. Выберите правильны ответ. Какая функция не возлагается на государство в условиях рыночной экономики: а) перераспределение доходов; б) регулирование деятельности монополий; в) централизованное регулирование экономических ресурсов; г) обеспечение стабильного экономического развития общества.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые он покупает и продает.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. 3 января 2001 года на Нью-йоркской товарной бирже между продавцом и покупателем заключена сделка на поставку в июле 2001 года кофе в объеме 500 т. по цене (цена условная) 240 дол./т. В связи с неурожаем цена на кофе в июле возросла до 360 дол./т. Определите и охарактеризуйте доход, который получит покупатель от этой сделки.
Вариант 13
1. Российская экономика в ходе современных преобразований приобретает черты рыночной системы. Одним из условий ее эффективного функционирования выступает частная собственность на факторы производства. Назовите другие условия эффективного функционирования рыночной экономики.
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) акция; 2) банковская система; 3) банковские депозиты; 4) аудит; 5) кредит;
а) система кредитно-финансовых институтов, обеспечивающая мобилизацию всех денежных средств и их трансформацию в ссудный капитал; б) комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которая позволяет оценить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса; в) ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал корпорации и дающая право на получение доли дохода; г) сумма денег, передаваемая одним участником договора другому на условиях платности, срочности и безусловной возвратности; д) вклады, дающие право получить из банка определенную сумму денег на основании либо предшествующей уплаты в банк эквивалентного количества денег или другой валюты, либо за счет кредита;
3. Выберите правильный ответ. Какая рыночная структура представляется наиболее уродливой и менее всего подверженной контролю и регулированию: а) монополистическая конкуренция; б) билатеральная (двусторонняя) монополия; в) олигополия; г) чистая монополия; д) совершенная конкуренция.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предлагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование каких-либо эгоистических интересов.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Сумма капитала, отданного в ссуду, составляет 100 тыс. дол., годовой доход в виде процента равен 5 тыс. дол. Определите норму процента.
|