Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Экономическая система





 

В результате изучения темы каждый студент должен знать:

– содержание экономической системы и её структуру;

– модели организации экономических систем;

– критерии классификации и типы экономических систем;

– основные проблемы, решаемые любой экономической системой;

– сущность и модели смешанной экономики;

– содержание и разновидности переходной экономики;

– особенности и задачи переходной экономики России.

 

Каждый студент должен научиться:

– проводить сравнительный анализ основных типов экономических систем;

– применять кривую производственных возможностей для определения эффективного варианта использования ресурсов;

– рассчитывать показатели ресурсной эффективности.

Вариант 3

 

1. Как разные экономические системы решают проблемы экономики?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определениями:

1) экономическая система; 2) экономические законы; 3) экономические категории; 4) производительные силы; 5) производственные отношения.

 

а) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов;

б) совокупность взаимосвязанных и определённым образом упорядоченных элементов экономики;

в) наиболее общие понятия явлений и процессов экономической жизни, отражающие их существенные стороны;

г) совокупность людских ресурсов и средств производства;

д) совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе их хозяйственной деятельности.

 

3. Выберите правильный ответ.

Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полная занятость трудоспособного населения;

б) полная занятость и полное применение остальных ресурсов;

в) улучшение удовлетворение потребностей за счёт экономического использования всех ресурсов;

г) полное применение производственных ресурсов.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Недостаточность ресурсов объясняется безграничностью потребностей людей.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 

 
 

 


6. Решите задачу.

Дана таблица производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертите кривую производственных возможностей. Определите:

а) альтернативные издержки на производство третей единицы колбасы;

б) общие издержки на производство трёх единиц колбасы.

 

Варианты Колбаса (тыс.) Роботы (шт.) Альтернативные издержки  
A B C D E      

 

 

Вариант 4

1. Дайте характеристику современной переходной экономике.

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) смешанная экономика; 2) трансакционные издержки; 3) командная экономика; 4) переходная экономика; 5) способ производства:

 

а) издержки взаимодействия (издержки поиска информации, ведения переговоров и заключения соглашения, защиты и спецификации прав собственности, оппортунистического поведения) или издержки по обслуживанию прав собственности в любой реальной хозяйственной системе;

б) совокупность производительных сил и производственных отношений;

в) состояние перехода от одной экономической системы к другой;

г) экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управления;

д) экономическая система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком и централизованными решениями.

 

3. Выберите правильный ответ.

Проблемы: что, как и для кого производить – могут иметь отношение:

а) только к административно-командной системе;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любой экономической системе.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Экономический рост означает, что объем производства товаров и услуг увеличивается, а граница производственных возможностей сдвигается вправо.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 

 
 

 

 


6. Решите задачу.

Стоимость основных производственных фондов – 100 тыс. руб. Численность работающих – 600 чел. Объём чистой продукции – 1200 тыс. руб. Определите:

а) уровень производительности труда;

б) фондоотдачу;

в) фондоёмкость;

 

Date: 2015-12-13; view: 933; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию