Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Экономическая система
В результате изучения темы каждый студент должен знать: – содержание экономической системы и её структуру; – модели организации экономических систем; – критерии классификации и типы экономических систем; – основные проблемы, решаемые любой экономической системой; – сущность и модели смешанной экономики; – содержание и разновидности переходной экономики; – особенности и задачи переходной экономики России.
Каждый студент должен научиться: – проводить сравнительный анализ основных типов экономических систем; – применять кривую производственных возможностей для определения эффективного варианта использования ресурсов; – рассчитывать показатели ресурсной эффективности. Вариант 3
1. Как разные экономические системы решают проблемы экономики?
2. Найдите соответствие понятий и их определениями: 1) экономическая система; 2) экономические законы; 3) экономические категории; 4) производительные силы; 5) производственные отношения.
а) устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов; б) совокупность взаимосвязанных и определённым образом упорядоченных элементов экономики; в) наиболее общие понятия явлений и процессов экономической жизни, отражающие их существенные стороны; г) совокупность людских ресурсов и средств производства; д) совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе их хозяйственной деятельности.
3. Выберите правильный ответ. Экономика эффективна, если в ней достигнуты: а) полная занятость трудоспособного населения; б) полная занятость и полное применение остальных ресурсов; в) улучшение удовлетворение потребностей за счёт экономического использования всех ресурсов; г) полное применение производственных ресурсов.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Недостаточность ресурсов объясняется безграничностью потребностей людей.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Дана таблица производственных возможностей выпуска колбасы и роботов. Начертите кривую производственных возможностей. Определите: а) альтернативные издержки на производство третей единицы колбасы; б) общие издержки на производство трёх единиц колбасы.
Вариант 4 1. Дайте характеристику современной переходной экономике.
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) смешанная экономика; 2) трансакционные издержки; 3) командная экономика; 4) переходная экономика; 5) способ производства:
а) издержки взаимодействия (издержки поиска информации, ведения переговоров и заключения соглашения, защиты и спецификации прав собственности, оппортунистического поведения) или издержки по обслуживанию прав собственности в любой реальной хозяйственной системе; б) совокупность производительных сил и производственных отношений; в) состояние перехода от одной экономической системы к другой; г) экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управления; д) экономическая система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком и централизованными решениями.
3. Выберите правильный ответ. Проблемы: что, как и для кого производить – могут иметь отношение: а) только к административно-командной системе; б) только к рыночной экономике; в) только к отсталой экономике; г) к любой экономической системе.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Экономический рост означает, что объем производства товаров и услуг увеличивается, а граница производственных возможностей сдвигается вправо.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Стоимость основных производственных фондов – 100 тыс. руб. Численность работающих – 600 чел. Объём чистой продукции – 1200 тыс. руб. Определите: а) уровень производительности труда; б) фондоотдачу; в) фондоёмкость;
|