Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы





СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; 0801114 «Экономика и бухгалтерский учет»; 120714 «Земельно-имущественные отношения»; 030912 «Право и организация социального обеспечения»; 190613 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:  
практические занятия 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе:  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 48
Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХ1 вв)      
Тема 1.1. Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья Содержание учебного материала 2
  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХ1 веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР. Крупнейшее геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. Формирование содружества независимых государств позволило сделать процесс распада СССР максимально бесконфликтным. 2
Тема 1.2. Миссия сверхдержав. Содержание учебного материала 4  
  Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. США и принципы экзаменатора и двойных стандартов. Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. Россия и ее идеология много полярного мира. 2
Тема 1.3. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе Содержание учебного материала 4  
  Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития. Китай бросает вызов региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США 1
     
Тема 1.4. Международные отношения в конце ХХ- начале ХХI века Содержание учебного материала 2  
  Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХ1 века Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака. 2
Самостоятельная работа: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Интернациональные идеи создания СНГ, так и остались нереализованными. Стремление политических элит, новых государств к полной самостоятельности и независимости. Проблема Тайвань. Поддержка США сепаратисткой политики правительства Тайваня. 12  

 

Раздел 2 Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв      
 
Тема 2.1. Региональные конфликты с глобальными последствиями Самостоятельная работа 6  
  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида» Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру 2
     
Тема 2.2. Иллюзия утраченных угроз Содержание учебного материала 4
  Избавится ли человечество от новых угроз ХХ века Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию 3
     
Тема 2.3. Глобальная безопасность: кто и кому и чем угрожает в современном мире Содержание учебного материала 4
  Международная безопасность и суверенитет Международный терроризм – угроза человечеству 2
Тема 2.4. Ахилесовы пяты современной цивилизации Содержание учебного материала 2  
  Угроза глобального и диктаторского режима. 1
Тема 2.5. Понятие исламского вызова Содержание учебного материала 2  
  Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир. 2
:   Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру. Экологический тоталитаризм. Межэтнический конфликт в Руанде. Станислав Петров – человек, который предотвратил мировую войну 6  

 

Раздел 3 Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира      
Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи   Содержание учебного материала 2
  Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики 2
  Тема 3.2. Историческое перепутье России Содержание учебного материала 4  
  Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала 3
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 3.3. Понятие национальных задач. Спектр национальных задач России Содержание учебного материала 4
  Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка Построение эффективной демократии Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы здравоохранения и образования     3
  Сырьевой Юг и высокотехнологический Север Теория пределов роста. Реконструкция системы здравоохранения и образования в России. 2  
Всего:    

Date: 2015-12-13; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию