Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Значение самостоятельной работы студентов





Цель самостоятельной работы студентов – овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.

Таким образом, самостоятельная работа студентов занимает большую долю времени изучения курса и подготовки курсовых, рефератов и контрольных работ. Однако участие преподавателя необходимо для закрепления полученных знаний и проведения контроля для оценки знаний и выполненных работ по темам курса. Главная задача самостоятельной работы студентов – это развитие умения приобретения научных знаний путем личного поиска информации, формирования активного интереса к творческому подходу в учебной работе и при выполнении курсовых работ, рефератов и в заключении обучения – дипломной работы. В процессе самостоятельной работы над курсовой или рефератом в рамках курса обучения студент должен научиться глубоко анализировать поставленную проблему и приходить к собственным обоснованным выводам и заключениям. Все виды студенческих работ независимо от формы обучения основываются на активной самостоятельной работе студентов. Учитывая то, что все работы должны выполняться в межсессионный период, необходимо планировать свою работу в соответствии с объемом информации, необходимым для изучения. Так, рекомендуется тратить на самостоятельную работу (как на изучение дисциплины, так и на выполнение курсовых, контрольных и рефератов) 2-3 часа в день, а в свободные дни – 3-5 часов.

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приведем основные правила планирования самостоятельной работы.

· Планирование самостоятельной работы нужно распределить по месяцам и неделям.

· В плане должны быть отражены изучаемые разделы и темы по всем дисциплинам.

· Определить сроки выполнения курсовой работы, рефератов и контрольных работ, если таковые присутствуют в программе обучения.

· Планирование самостоятельной работы должно осуществляться при учете сложности изучаемых дисциплин.

· Существенно облегчить работу может параллельное изучение взаимосвязанных дисциплин.

· Необходимо запланировать и обязательно воспользоваться правом дополнительных консультаций у преподавателей. Консультации обычно устные. Консультации преподавателей входят в стоимость обучения во всех вузах, поэтому осуществляются бесплатно.

· Составленный план может корректироваться в зависимости от различных факторов, но он должен быть выполнен к началу сессии.

 

IV. Рекомендации для написания рефератов (контрольных работ)

 

Реферат выполняется студентом на любую из рекомендуемых тем на основе изучения литературных источников и обобщения близкой к ним практики. В процессе выполнения реферата студенты глубоко изучают основные литературные источники, вырабатывают навыки логичного, четкого изложения сущности и содержания проблем мировой экономики, связи их с избранной специальностью и практикой.

Работа должна быть выполнена студеном самостоятельно, при её написании должны быть использованы рекомендуемые к данной теме литературные источники. В работе должно быть уделено достаточно места различным взглядам, теориям и концепциям по рассматриваемому вопросу. Положения теории должны быть аргументированы фактами, цифрами и примерами, в том числе из собственной жизни и практики, в связи с избранной специальностью.

Целью работы является изучение одного или нескольких источников по выбранной теме, их синтезирование и краткое изложение, с последующими выводами.

Задачами реферата служит логическое раскрытие всей работы, т.е дается перечень глав и обосновывается последовательность их расположения.

Слово «реферат» имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает крат­кое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. С другой—доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других ис­точников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.

Структура реферата – это, в общем целом, ее план (содержание). Правильно составленный план залог успешного написания реферата.

Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется.

План — это логическая основа реферата, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать на кон­сультации с преподавателем кафедры, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, цент­ральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разби­вать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существен­ную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указа­тели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, кри­тические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов).

В начале работы следует поместить содержание реферата (приложение 2).

Изложение каждого вопроса содержания надлежит начать с заголовка и заканчивать выводами. Они должны быть четкими, простыми и самостоятельно продуманными.

Основная часть реферата состоит из глав, в которых последовательно раскрывается поставленная проблема. В основной части необходимо использование библиографических ссылок (сносок). Каждая цитата должна иметь сноску в конце страницы. В ней указываются: фамилия и инициалы автора, название цитируемого источника, место, издательство, год издания, том и страница, с которой приводится цитата. Пример: [Агапова И.И. История экономических учений, М., Экономист, 2007.с 68].

Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, сокращений, про­тиворечий между отдельными положениями.

Соответствующим образом оформляется «Титульный лист» реферата (см.прил. 1):

· вверху листа заглавными буквами указывается министерство, ведомство, управление Российской Федерации, название института, кафедры, при которой велось руководство подготовкой написания рефератов;

· в середине листа заглавными буквами пишется название реферата;

· в нижней части листа указывается имя, отчество и фамилия автора, его должность и место работы или учёбы,

· внизу листа указывается город и год выполнения автором реферата.

Текст следует писать (печатать) четким, разборчивым почерком, важное подчеркивать. Страницы должны быть пронумерованы. Общий объём работы должен составлять 15-25 страниц машинописного текста, через 1,5 интервал между строчками текста. Размер левого поля – 30 мм, правого поля – 10 мм, нижнего верхнего – 20 мм. Номер страниц указывается вверху страницы - справа.

Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на титульном листе не ставится. Каждая глава начинается с новой страницы (как и Введение, Заключение, Список литературы). Расстояние между названием главы и текста -3 интервала. Заголовок располагается посредине строки, его можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Переносить слова в заголовке нельзя, точка в конце не ставится.

В конце работы помещается общий список литературы, где источники записываются в алфавитном порядке по первым буквам фамилии авторов и названий сборников, монографий, статей и тезисов.

Date: 2015-12-13; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию