Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочее задание ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Описание лабораторной установки. Работа выполняется на лабораторном стенде СОЭ-2, передняя панель которого представлена на рис. 1.1. Включение стенда производится пакетным выключателем В (рис. 1.1, блок II). Для измерения тока и напряжений служит блок измерительных приборов электромагнитной системы, расположенных на передней панели стенда (рис. 1.1, блок III). В качестве переменной емкости используется батарея конденсаторов, расположенных на передней панели стенда (рис. 1.1, блок I) В работе используется переменная индуктивность, размещаемая на столе стенда. В качестве регулятора напряжения используется автотрансформатор (рис. 1.1, блок IV) В работе используется ваттметр типа Д5004/3, установленный на рабочем столе стенда. Задание на подготовительную работу 1. Повторить раздел курса, посвященный однофазным цепям синусоидального тока с последовательным соединением элементов (I) и подробно ознакомиться с описание данной работы. 2. Записать формулы для расчета величин, предусмотренных рабочим заданием. 3. Нарисовать электрические схемы проводимых экспериментов. 4. Заготовить бланк отчета и необходимые таблицы по каждому пункту рабочего задания.
Рабочее задание 1.Последовательное соединение резистора и конденсатора 1.1.Собрать цепь в соответствии со схемой (рис.2.1.) Рис. 2.1
1.2. На входе схемы установить напряжение около 100-150 В. Изменением количества включенных конденсаторов установить в цепи ток 1-1, 5 А. Записать показания всех приборов 1.3. По показаниям трех вольтметров, считая активное сопротивление R известным и равным 50 Ом, определить емкостное сопротивление Xc, емкость с, полное сопротивление цепи Z и ток в цепи I. Вычисленные значения Rc, С и I сравнить с их действительными значениями. Построить топографическую диаграмму напряжений.
2. Последовательное соединение резистора и катушки индуктивности.
2.1. Собрать цепь в соответствии с рис. 2.2. Рис. 2.2 2.2. Записать показания всех приборов при напряжении питания, значение которого назначается преподавателем. 2.3. Используя результаты измерений, определить параметры приемника методом вольтметра, амперметра и ваттметра. При расчете дополнительно использовать значение напряжения Ua на активном сопротивлении. По результатам измерений построить диаграмму напряжений. 3. Исследование режимов в последовательной цепи с элементами 3.1. Собрать цепь в соответствии с рис. 2.3. Рис. 2.3 3.2. На входе схемы установить напряжение около 100 В. Изменяя плавно индуктивность катушки и ступенчато емкость батареи конденсаторов, установить по показаниям приборов индуктивный режим цепи (X L > Xc), записать показания всех приборов. Построить векторную диаграмму напряжений, предварительно подсчитав угол ϕ между током I и напряжением U. 3.3. Ступенчатым изменением емкости и плавным изменением индуктивности по показаниям приборов установить емкостный режим цепи (Xc > XL). Записать показания всех приборов. Построить векторную диаграмму. 3.4. Установить режим резонанса напряжения (Xc = XL). Записать показания приборов. Построить векторную диаграмму. 3.5. Для всех рассмотренных режимов в цепи на общем графике построить кривые мгновенных значений напряжения питания и токов в функции времени (на протяжении 1-2 периодов), начальную фазу напряжения питания считать при этом равной нулю (К=0).
Контрольные вопросы 1) Каковы соотношения между действующими и амплитудными значениями электрических величин в цепи синусоидального тока. 2) Чему равен угол сдвига фаз между током и напряжением в электрической цепи синусоидального тока с идеальным резистивным элементов: с идеальной катушкой индуктивности; с идеальным конденсатором? 3) Построить векторную диаграмму напряжений для цепи с последовательным соединением резистора и идеальной индуктивной катушки; с последовательным соединением резистора и идеального конденсатора. 4) Как по показаниям трех приборов: амперметра, вольтметра и ваттметра – определить коэффициент мощности cos ϕ цепи? 5) В каком режиме цепи о последовательным соединением напряжения на катушке индуктивности и конденсаторы могут в несколько раз превзойти напряжение питания и какие при этом должны быть соотношения между параметрами элементов цепи? Литература 1) Анвельт М. Ю. и др. Электротехника. - М.: Высш. школа, 1976, с.79-85, 88-111
|