Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщенный алгоритм(полный вариант)
Сокращенная запись
Тогда образцы свернутых рассуждений и графической их фиксации, включающие все варианты написаний, приобретут следующий вид:
В дальнейшем, по мере укрепления орфографических навыков, особенно при закреплении и повторении материала, необходимость в устном обосновании и графической фиксации постепенно отпадает. При этом учитель сам должен наиболее точно определить тот этап, на котором уже можно переводить учащихся от фиксации (как полной, так и свернутой) на более высокую ступень самостоятельности. Однако и в этом случае необходимо выдерживать определенную последовательность: вначале учащиеся могут только подчеркивать изученные орфограммы (как сигнал о том, что орфограммы замечены), после чего пишут без использования каких-либо средств фиксации. Следует особо подчеркнуть, что ни на одном из указанных выше этапов тренировки задерживаться нельзя, как и нельзя забегать вперед, когда в условиях еще не окрепших умений и навыков предлагаются задания творческого характера, особенно связанные с работой по развитию речи учащихся. Главное здесь в том, что учитель заранее на основе графических моделей прогнозирует весь процесс формирования умений; он может контролировать его на каждом этапе тренировки и на этой основе своевременно реагировать на затруднения (или ошибки) отдельных учащихся, вести с ними индивидуальную работу. В процессе закрепления материала (с целью большего его осмысления) полезно практиковать задания на сопоставление (самостоятельно или с помощью учителя) различных вариантов описания обобщенных правил и предписаний. При этом учитель вначале дает общую установку, что и как надо делать, а реализация его указаний может приобретать самые разнообразные формы и варианты, основанные либо на иной перегруппировке материала в рамках модели, либо на построении обратного хода мысли (например, превращение умозаключения в доказательство), либо на определении других линий для обобщения и систематизации материала и т. п. Результаты продолжительной опытной работы показали, что эффективность применения обобщенных алгоритмов в значительной степени определяется их простотой и доступностью и в особенности – степенью сходства (или совпадения) способов описания всех моделей в общей цепочке: правило – алгоритм – образец устного рассуждения – способы графической фиксации умственных действий при мотивировке написаний. При использовании модельных алгоритмических предписаний (алгоритмов-формул) показатели мотивированной решаемости орфограмм резко повышаются. При этом достигается значительная экономия времени за счет применения единой, краткой и лаконичной системы знаково-графических средств на всех этапах работы над темой.
|