Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ





 

Буквы е и и в падежных окончаниях существительных Задачи:

– научить школьников осознанно применять систему усвоенных знаний и рациональных способов их применения;

– способствовать развитию творческого мышления.

♦ Задание 1. Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных:

– поставить ударение;

– определить род;

– определить падеж;

– выделить окончание;

– определить число;

– определить склонение;

– подобрать проверочное слово;

– определить группу.

Укажите, какие из названных действий связаны с «морфологией» и «словообразованием».

(Чтобы правильно написать падежное окончание существительного, необходимо:

1) определить склонение – связано с морфологией;

2) определить группу – связано с морфологией;

3) определить падеж – связано с морфологией;

4) выделить окончание – связано со словообразованием.)

Это задание выборочного типа, в котором из ряда произвольно названных действий (или названных с учетом типичных ошибок на смешение орфограмм различных видов и типов) необходимо выбрать те, что связаны с анализируемой орфограммой.

♦ Задание 2. Докажите положение: «Для того чтобы верно написать е или и в падежных окончаниях существительных, нужно определить, к какой группе или к какому склонению относится это существительное».

(При определении окончаний существительных III склонения и разносклоняемых существительных достаточно отнести существительное к III склонению или к существительным на – мя, чтобы выбрать правильное окончание (окончание – и). При определении окончаний существительных I и II склонения прежде всего нужно знать группу, так как именно от группы зависит выбор окончания в данных существительных. Если указать только склонение, то нельзя сделать правильный вывод о написании окончания, так как в данных существительных может быть и окончание – е, и окончание – и.)

♦ Задание 3. Определите, от чего зависит выбор окончания. Побывать в Италии, на окраине города, на передовой линии, ходить по галерее, читать в постановлении.

Выделите окончания и укажите основание вашего выбора.

(В данных словосочетаниях выбор падежного окончания существительного зависит от группы: побывать в Италии (2), на окраине (1) города, на передовой линии (2), ходить по галерее (1), читать в постановлении (2).)

♦ Задание 4. Даны словосочетания: статья о профессии, стоять на площади, в тяжелом состоянии, встреча на опушке, нога в стремени.

Выделите окончания и определите по одному существенному признаку, который лежит в основе выбора написаний е или и.

(Статья о профессии (2), стоять на площади (III), в тяжелом состоянии (2), встреча на опушке (1), нога в стремени (-мя).)

♦ Задание 5. Расскажите о правописании падежных окончаний существительных I и II склонений. Сравните правила правописания окончаний – е и – и в этих двух склонениях: что общего и в чем отличие.

(У существительных I склонения в дательном и предложном падежах в 1-й группе пишется окончание – е, а во 2-й группе – окончание – и; во II склонении – и пишется только в предложном падеже во 2-й группе. Общее: написание окончания – е в первых группах, окончания – и – во вторых группах. Отличие: у существительных I склонения данное окончание пишется в дательном и предложном падежах, а у существительных II склонения – только в предложном падеже.)

♦ Задание б. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Почему? Если нет, то исправьте.

(Данный ответ является неверным, так как у существительных II склонения в предложном падеже может быть и окончание е, и окончание и. Правильный ответ: «У существительных II склонения 1-й группы в предложном падеже пишется окончание – е, а во 2-й группе в предложном падеже – окончание – и».)

♦ Задание 7. Выделите падежные окончания. Проанализируйте данные примеры. Сделайте выводы. Опишите графически эти обобщающие правила.

Date: 2015-12-13; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию