Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 60
... (1) Дурно, если художник берется за то, чего не понимает. (2) Для специальных вопросов существуют у нас специалисты; их дело судить об общине, о судьбах капитала, о вреде пьянства, о сапогах, о женских болезнях… (3) Художник же должен судить только о том, что он понимает; его круг так же ограничен, как и всякого другого специалиста, – это я повторяю и на этом всегда настаиваю. (4) Что в его сфере нет вопросов, а всплошную одни только ответы, может говорить только тот, кто никогда не писал и не имел дела с образами. (5) Художник наблюдает, выбирает, догадывается, компонует – уж одни эти действия предполагают в своем начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем догадываться и нечего выбирать. (6) Чтобы быть покороче, закончу психиатрией: если отрицать в творчестве вопрос и намерение, то нужно признать, что художник творит непреднамеренно, без умысла, под влиянием аффекта; поэтому, если бы какой‑нибудь автор похвастал мне, что он написал повесть без заранее обдуманного намерения, а только по вдохновению, то я назвал бы его сумасшедшим. (7) Требуя от художника сознательного отношения к работе, Вы правы, но Вы смешиваете два понятия: решение вопроса и правильная постановка вопроса. (8) <…> второе обязательно для художника. (9) В «Анне Карениной» и в «Онегине» не решен ни один вопрос, но они Вас вполне удовлетворяют потому только, что все вопросы поставлены в них правильно. (10) Суд обязан ставить правильные вопросы, а решают пусть присяжные, каждый на свой вкус. (А.П. Чехов «Из письма А.С. Суворину»)
1. Определите тип текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 2. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 6 1) 2 2) 4 3) 5 3. Какие утверждения противоречат содержанию текста? 4) Обязательным для художника является правильная постановка вопроса. 1) Плохо, если художник берется за то, чего он не понимает. 2) Круг суждений художника неограничен, в отличие от специалиста. 3) В сфере деятельности художника должны быть ответы, а не вопросы. 4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в восьмом предложении? 5) и 1) но 2) однако 3) поэтому 4) только 5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора? 4) 10 1) 2 2) 4 3) 6 6. В каком предложении текста использована градация? 4) 7 1) 1 2) 3 3) 5 7. В каком предложении текста используется эллипсис? 4) 8 1) 2 2) 5 3) 7 8. В каком предложении текста использована инверсия? 4) 9 1) 1 2) 7 3) 8 9. Какое средство выразительности использовано в десятом предложении (с точки зрения содержания второго абзаца текста)? 5) оксюморон 1) овеществление 2) литота 3) сравнение 4) развернутая метафора 10. В каком предложении использованы антонимы? 4)7 1) 1 2) 3 3) 4 11. Укажите значение слова ставить в десятом предложении текста. 7) создавать для кого‑нибудь условия, обстановку, приводить в какое‑нибудь состояние, положение 1) помещать, укреплять в стоячем положении, не лежа 2) назначать 3) помещать на определенное место, в определенном положении 4) сооружать, устанавливать 5) устраивать, организовывать, налаживать 6) предлагать для решения, выполнения, обсуждения
Ответы
Текст № 1 1. 3 2. 4 Текст № 2 1. 2 2. 3 Текст № 3 1. 1 2. 4 Текст № 4 1. 3 2. 2 Текст № 5 1. 3 2. 3 Текст № 6 1. 3 2. 1 Текст № 7 1. 3 2. 4 Текст № 8 1. 2 2. 2 Текст № 9 1. 2 2. 4 Текст № 10 1. 2 2. 3 Текст № 11 1. 2 2. 1 Текст № 12 1. 3 2. 4 Текст № 13 1. 3 2. 2 Текст № 14 1. 2 2. 1 Текст № 15 1. 4 2. 2 Текст № 16 1. 2 2. 3 Текст № 17 1. 2 2. 2 3. 3 4. 3, 4 5. 3 Текст № 18 1. 2 2. 3 3. 1 4. 4 5. 3 Текст № 19 1. 1 2. 2 3. 2 4. 4 5. 1 Текст № 20 1. 3 2. 1, 4 3. 2 4. 1 5. 3 6. 1, 4 Текст № 21 1. 1 2. 2 3. 1 4. 2 Текст № 22 1. 2 2. 2 3. 2 4. 3 5. 1 6. 3 Текст № 23 1. 2 2. 3 3. 4 4. 1 5. 2, 4 6. 4 7. 2, 4 Текст № 25 1. 4 2. 3 3. 4 4. 1 5. 2, 3, 4 6. 2, 3 Текст № 26 1. 3 2. 4 3. 4 4. 3 5. 1 6. 3 7. 3 8. 1, 2 9. 3 Текст № 27 1. 3 2. 4 3. 1 4. 3 5. 2 6. 2 7. 1 8. 3 Текст № 28 1. 3 2. 2 3. 3 Текст № 29 1. 1 2. 4 3. 2 4. 2, 4 5. 1, 4 6. 1, 2, 3 7. 3 Текст № 30 1. 2 2. 3 3. 4 4. 3 5. 4 6. 4 7. 2 Текст № 31 1. 2 2. 3 3. 1 4. 4 5. 3 6. 3 Текст № 32 1. 3 2. 3 3. 4 4. 4 5. 3 6. 4 7. 2 8. 2 Текст № 33 1. 4 2. 3 3. 3 4. 2 5. 1, 3, 4 6. 3 7. 1, 2, 4 8. 2, 5 9. 2, 4 10. 1 Текст № 34 1. 1 2. 1 3. 2 4. 2 5. 2, 4 6. 4 Текст № 35 1. 3 2. 4 3. 3 4. 4 5. 2 6. 2, 3 7. 4, 5 8. 1, 2, 4 9. 4 10. 1 Текст № 36 1. 4 2. 2 3. 4 4. 3 5. 4 6. 4 Текст № 37 1. 1 2. 1 3. 2 4. 3 Текст № 38 1. 5 2. 4 3. 1 4. 3 5. 3 6. 3 Текст № 39 1. 3 2. 2 3. 1 4. 4 5. 1 Текст № 40 1. 3 2. 4 3. 1 4. 4 5. 2 6. 1, 3 7. 1, 4 8. 3 9. 4 Текст № 41 1. 3 2. 4 3. 4 4. 3 5. 3 6. 3 7. 3 8. 1 9. 2 10. 3 11. 5 Текст № 42 1. 3 2. 5 3. 3 4. 4 5. 3 6. 3 7. 3 8. 4 9. 4 Текст № 43 1. 2 2. 4 3. 2 4. 2, 3, 4 5. 4 6. 4 7. 1, 2, 4 8. 3 Текст № 44 1. 3 2. 3 3. 1 4. 3 5. 6 6. 2, 4 7. 3 Текст № 45 1. 3 2. 5 3. 1 4. 4 5. 3 6. 1, 4 7. 1, 3 Текст № 46 1. 3 2. 3 3. 4 4. 1 5. 3 6. 2, 3 7. 4 8. 4 9. 4 10. 3 11. 3 Текст № 47 1. 5 2. 2 3. 4 4. 1 5. 2, 3, 4 6. 3 7. 4 8. 4 Текст № 48 1. 3 2. 3 3. 1 4. 2, 3, 4 5. 4 6. 1, 3, 4, 5 7. 1, 5 8. 3 9. 2 10. 2, 4, 5 11. 4 12. 2 Текст № 49 1. 3 2. 3 3. 1, 3 4. 2 5. 2, 3 6. 2, 4 7. 2, 3 8. 2 9. 3 10. 3 11. 4 12. 3 Текст № 50 1. 4 2. 5 3. 1, 4 4. 3 5. 2 6. 3 7. 3 Текст № 51 1. 3 2. 3 3. 1 4. 2, 4 5. 1, 3 6. 2 7. 2 8. 1, 3 9. 2 10. 5 Текст № 52 1. 3 2. 2 3. 3 4. 1 5. 3 6. 1 7. 2 8. 2, 3 9. 2 10. 2, 3, 4 11. 4 12. 1, 4 13. 2 Текст № 53 1. 3 2. 2 3. 3 4. 3 5. 2 6. 3 7. 1, 2, 3 8. 1, 2, 5 9. 3 Текст № 54 1. 3 2. 5 3. 2 4. 3, 4 5. 3 6. 3 7. 2 Текст № 55 1. 3 2. 3 3. 4 4. 3 5. 2, 3, 4 6. 1 7. 1 8. 2 9. 2 10. 1 11. 2 Текст № 56 1. 3 2. 1 3. 1, 2, 3 4. 2 5. 1, 3 6. 3, 4 7. 2 8. 2 Текст № 57 1. 3 2. 3 3. 2 4. 4 5. 3 6. 4 7. 2 8. 3 9. 2 10. 3 11. 4 12. 3 13. 4 14. 3 Текст № 58 1. 3 2. 2 3. 1, 2, 4 4. 4 5. 1, 3 6. 2 7. 3 8. 4 9. 1 10. 2 11. 2, 4 12. 5 Текст № 59 1. 3 2. 1 3. 2, 3, 4 4. 3 5. 3 6. 3 7. 3 8. 2 9. 5 10. 6 Текст № 60 1. 3 2. 3 3. 2, 3 4. 4 5. 4 6. 3 7. 4 8. 4 9. 4 10. 3 11. 6
|