Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 55





 

...

(I) С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. (2) Этого, конечно, не случилось. (3) Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.

(4) <…> так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. (5) Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. (6) Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.

(7) Я хочу остановиться на одном своем стремлении. (8) Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. (9) Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.

(10) Я не пытаюсь возвратить молодость – это, конечно, невозможно, – но все же пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни.

(II) Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.

(12) С возрастом, говорят, приходит опыт. (13) Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.

(К.Г. Паустовский)

 

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) официально‑деловой

1) разговорный

2) научный

3) художественный

3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 10

1) 1

2) 3

3) 5

4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в четвертом предложении? 4) а

1) поэтому

2) следовательно

3) но

5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений? 4) 13

1) 2

2) 8

3) 9

6. Какое предложение связано с предыдущими с помощью указательного местоимения? 4) 10

1) 2

2) 3

3) 4

7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения? 4) 12

1) 3

2) 5

3) 9

8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоименного наречия? 4) 10

1) 2

2) 4

3) 9

9. В каком предложении используется градация и олицетворение? 4) 8

1) 4

2) 5

3) 6

10. В каком предложении используется повтор? 4) 9

1) 1

2) 3

3) 6

11. Укажите значение слова ценный(ое) в тринадцатом предложении текста. 3) с обозначенной стоимостью, ценой

1) имеющий большую денежную стоимость, дорогой

2) важный, нужный

 

Date: 2015-12-13; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию