Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 52
... (1) Женщина по Шекспиру ничтожество, а по‑моему она – все!.. (2) Без нее мир был бы то же, что скрипач без скрипки, что без пистолета прицел и без кларнета клапан… (3) Лично же для нас женщину не может заменить никакой аванс. (4) Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez‑vous, садились за стол и писали стихотворения, которые частью вам возвращались редакцией, частью же, за недостатком материала, печатались, претерпев значительное сокращение? (5) А вы, юмористы‑прозаики, неужели не согласитесь с тем, что ваши рассказы утеряли бы девять десятых своей смехотворности, если бы в них отсутствовала женщина?.. (6) Вам, художникам, нет надобности напоминать, что многие из вас сидят здесь только потому, что умеют изображать женщин. (7) Научившись рисовать женщину с ее хаосом лифов, оборок, тюников, фестончиков, переживая карандашом все капризы ее юродствующей моды, вы прошли такую тяжелую школу, после которой изобразить вам какую‑нибудь «Вальпургиеву ночь» или «Последний день Помпеи» – раз плюнуть! (8) Господа, кто разрешает от бремени наши карманы, кто нас любит, пилит, прощает, обирает? (9) Кто услаждает и отравляет наше существование?.. (10) Кто украшает своим присутствием нашу сегодняшнюю трапезу? (11) Ах! (12) Немного спустя и выйдя отсюда, мы будем слабы, беззащитны… (13) Расшатанные, сядем мы на извозчиков и, клюя носом, забыв адресы наших квартир, поедем странствовать во тьме. (14) И кто же, какая светлая звезда встретит нас в конечном пункте нашего странствования? (15) Все та же женщина! (А.П. Чехов «Женский тост»)
1. Определите тип текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами повествования 4) рассуждение 2. Определите стиль текста. 4) публицистический 1) научный 2) художественный 3) официально‑деловой 3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему? 4) Женщины часто говорят меньше, чем думают, но зато делают больше, чем хотят. (Ф. Шлегель) 1) Женщина – самое заурядное создание, о котором мы создали слишком прекрасное представление. (Г. Флобер) 2) История женщины – это история самой чудовищной тирании, какую только знал мир: тирании слабого над сильным. (О. Уайльд) 3) Женщина – рай для глаз, огонь для кошелька и ад для души. (Испанское изречение) 4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 4) 15 1) 2 2) 8 3) 9 5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и личного местоимения? 4) 13 1) 3 2) 4 3) 5 6. В каком предложении использована антитеза? 4) 10 1) 1 2) 2 3) 5 7. В каком предложении текста используется оксюморон? 4) 9 1) 1 2) 2 3) 6 8. В каких предложениях автор использует фразеологические выражения? 4) 14 1) 5 2) 7 3) 13 9. В каком предложении используется риторический вопрос? 4) 11 1) 1 2) 5 3) 7 10. Какие средства выразительности используются в восьмом предложении? 5) многосоюзие 1) сравнение 2) ирония 3) повтор 4) градация 11. В каком предложении текста используется перифраз? 4) 14 1) 1 2) 2 3) 7 12. В каких предложениях текста использованы контекстуальные антонимы? 4) 9 1) 1 2) 2 3) 4 13. Укажите значение слова школа в седьмом предложении. 4) система обязательных упражнений (в фигурном катании) 1) учебно‑воспитательное учреждение; здание такого учреждения 2) выучка, достигнутый в чем‑нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт 3) направление в области науки, искусства
|