Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 51
... (1) Никогда история мира не принимает такой важности и значительности, никогда не показывает она такого множества индивидуальных явлений, как в средние века. (2) Все события мира, приближаясь к этим векам, после долгой неподвижности, текут с усиленною быстротою, как в пучину, как в мятежный водоворот, и, закружившись в нем, перемешавшись, переродившись, выходят свежими волнами. (3) В них совершилось великое преобразование всего мира; они составляют узел, связывающий мир древний с новым; им можно назначить то же самое место в истории человечества, какое занимает в устроении человеческого тела сердце, к которому текут и от которого исходят все жилы. (4) Как совершилось это всемирное преобразование? (5) Какие удержались в нем старые стихии? (6) Что прибавлено нового? (7) Каким образом они смешались? (8) Как образовалось величественное, стройное здание веков новых? – (9) Это такие вопросы, которым равные по важности едва ли найдутся во всей истории. (10) Все, что мы имеем, чем пользуемся, чем можем похвалиться перед другими веками, все устройство и искусное сложение наших административных частей, все отношения разных сословий между собою, самые даже сословия, наша религия, наши права и привилегии, нравы, обычаи, самые знания, совершившие такой быстрый прогрессивный ход, – все это или получило начало и зародыш, или даже развилось и образовалось в темные, закрытые для нас средние века. (11) В них первоначальные стихии и фундамент всего нового; без глубокого и внимательного исследования их не ясна, не удовлетворительна, не полна новая история; и слушатели ее похожи на посетителей фабрики, которые изумляются быстрой отделке изделий, совершающейся почти перед глазами их, но позабывают заглянуть в темное подземелье, дающее толчок всему: такая история похожа на статую художника, не изучившего анатомии человека. (Н.В. Гоголь «О средних веках»)
1. Определите тип текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами повествования 4) рассуждение 2. Определите стиль текста. 5) публицистический 1) разговорный 2) научный 3) художественный 4) официально‑деловой 3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 11 1) 1 2) 4 3) 9 4. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений? 4) 11 1) 2 2) 3 3) 9 5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью лексических повторов? 4) 9 1) 2 2) 3 3) 4 6. В каком предложении используется сравнение? 4) 10 1) 1 2) 2 3) 9 7. Какое средство выразительности использовано в восьмом предложении? 4) овеществление 1) сравнение 2) метафора 3) перифраз 8. Какое средство выразительности использовано в десятом предложении? 4) оксюморон 1) эпитет 2) сравнение 3) повтор 9. Укажите значение слова узел в третьем предложении. 5) единица скорости судна, равная одной морской миле в час 1) место, где туго соединены, связаны концы чего‑нибудь, или петля, стянутая на чем‑нибудь 2) место скрещения, связи чего‑нибудь 3) в живом организме: скопление клеток, утолщение 4) вещи, увязанные в кусок мягкого материала 10. Какое слово в десятом предложении употреблено в переносном значении? 6) средние 1) отношения 2) сословия 3) религия 4) прогрессивный 5) закрытые
|