Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







День 1. 16.05.14. Поселок Маруха - Астрономическая обсерватория





В 6.30 подъем.

В 8.00 завтрак. Погода солнечная. Небольшая разорванная кучевая облачность.

В 8.30 выход на маршрут. Сегодня нам предстоит преодолеть участок от поселка Маруха, до Астрономической Обсерватории (Большого Астрономического Телескопа), проходящий по хребту Ужум Первый.. От южной окраины поселка, грунтово-щебеночная дорога, сильно размытая вначале, с желобами от потоков воды, круто поднимается вверх. Уклон 6-8%. Поднимаемся пешком, ведя велосипеды рядом. Через 2.5 км., дорога выполаживается. Проходя по луговинам. Здесь наконец-таки едем. Через 4 км. От полян, снова начинается подъем в зоне леса с крутыми серпантинами. Перед подъемом стали на обед.

Дорога практически глухая. Пользуются ей пастухи, и редкие автотуристы на внедорожниках. Прежде, годах в 60-х, движение на этой дороге было более активным. Об этом говорят встречающиеся еще ограничительные бетонные столбики по краям дороги.

На подъеме снова шли пешком. После 4.5 км. подъема, поднялись на уровень горы Ожум, где снова вышли в альпийскую зону. Отсюда открываются красивые панорамы, как на запад, так и на восток – с вершинами района Теберды, и на Эльбрус. К сожалению, с обеда погода стала стремительно портиться – в среднегорье локальные дожди (долина р. Большой Зеленчук на западе, и на востоке в Теберде), и в высокогорье сильная гроза, над Главным Кавказским Хребтом.

По альпике, дорога идет с плавным общим набором высоты, и с незначительными локальными спусками и подъемами.

Вскоре, мы попадаем под первую на маршруте, и сильную грозу с дождем. Вокруг пасмурно, плотная и низкая кучевая облачность. Укрыться негде. Пережидаем под дождевиками в течение не менее 40 минут.

После грозы продолжаем движение. На юго-западе расширяется просвет в небе, появляется солнце, сильный боковой ветер. Через час, снова попадаем под дождь, но менее интенсивный, чем прежний, и поэтому, не останавливаясь, продолжаем подъем. Дорога часто становится грунтовой и раскисшей, с травянистыми участками. На таких отрезках пути идем пешком. У Игната Иштибаева, возникли проблемы с велосипедом – где-то затирает, и периодически с трудом вращается заднее колесо (*1).

За час до захода солнца, приезжаем на развилку дорог. Основная, наша – уходит вправо, и на юго-западе мы видим в лучах заходящего солнца, пока еще маленький силуэт Большого Астрономического Телескопа. Второстепенная крутая слева – уходит вниз, в долину реки Маруха. На маленьком возвышении у развилки, сложен большой каменный тур. Здесь перекусываем и фотографируем.

В сумерках продолжаем движение в седлах. Вскоре после крутого правого поворота слева от дороги, проезжаем остатки (фундаменты и полуразрушенные строения) молочно-товарной фермы. Отсюда, дорога постепенно сбрасывает высоту. Едем с фонариками.

Вскоре, у северо-восточного отрога г. Пастухова, дорога снова круто сворачивает вправо. Через 700 метров -- развилка вокруг высоты 2299 м. Делаем небольшую разведку. Вправо, с понижением, идет на спуск грунтовая, местами сильно разбитая и размытая дорога. Продолжаем движение по левой, щебеночной дороге. После небольшого плавного подъема (проходим пешком) начинается каменистый спуск к Большому Астрономическому Телескопу. Спускаемся кучно и медленно, не разгоняясь в темноте.

К 24.00, поставили палатку около гостиницы на территории Астрономической Обсерватории.

 

L за день = 29.300

 

 

День 2. 17.05.14. Астрономическая обсерватория – ПСП МЧС «Архыз».

В 7.30 подъем.

В 8.30 завтрак.

С 9.00 до 9.30 ремонт велосипеда Иштибавева (*1) и регулировка остальных. У Иштибаева на велосипеде периодически возникали проблемы с креплениями багажника к задним перьям и подседельному штырю. От помощи отказывался, и разбирался сам.

В 10.00 выход на маршрут. От Большого Астрономического Телескопа, вниз, до пос. Нижний Архыз, ведет качественная асфальтовая дорога с крутыми серпантинами. На некоторых участках спуска, группа развивала скорость в 60 км/ч.

В пос. Нижний Архыз, переехали мост через р. Большой Зеленчук, и вышли на асфальтовую дорогу Зеленчукская-Архыз. Отсюда продолжили движение в пос. Архыз, с плавным набором высоты. Иштибаев снова едет с трудом, из-за неполадок с багажником и задним колесом. Решили дотянуть до Архыза, и там уже основательно заняться ремонтом.

К 16.00 в пос. Архыз. Перекус. Погода переменная. Над ГКХ ходит гроза. Поскольку дальнейший путь лежит по долине р. Архыз мимо ПСП МЧС «Архыз», Смоленцев решил вызвать машину из ПСП, чтобы не тратить время на ремонт велосипеда Иштибаева в поселке, а доставить его к спасателям, и отремонтировать его в ПСП, с применением недостающих инструментов.

К 18.00 все собрались у спасателей. Иштибаев занимался ремонтом (*1). Его все время подводили крепежные болты, оказавшиеся плохого качества. В результате его велосипед снова был готов к маршруту.

С 19.00 погода снова испортилась. Пасмурно. Обложной моросящий дождь.

Ночевка на территории ПСП МЧС «Архыз».

 

L за день = 52 км.

 

 

День 3. 18.05.14. ПСП МЧС «Архыз» - спуск с перевала Пхия.

Ночью дождь.

В 7.00 подъем.

В 7.30 завтрак.

К 8.00 долина р. София вся в облаках. Открыта верхняя часть хребта Чегет-Чат. Верховья долины р. Архыз в облаках. Собираемся к выходу, и ждем погоды. Появляются небольшие просветы в облачности. Низкие облака по долине, и высокие с нижним краем от 2000 м.

В 8.30 выход на маршрут.

От спасателей до горнолыжного комплекса «Романтик» ведет асфальтовая дорога. От «Романтика» и выше, до впадения в р. Архыз р. Дукка – грунтовая, укатанная дорога с плавным набором высоты.

От развилки влево в долину р. Дукка, продолжаем движение прямо по долине р. Архыз, к перевалу Пхия. Здесь дорога хуже, такая же грунтовая, но изъезженная внедорожниками, часто встречаются в низинах большие лужи. И изредка заболоченные места.

От развилки до моста через р. Архыз, перейдя который влево, ведет грунтовая дорога в сторону перевала Пхия – около 2.5. км.

От моста, через километр, начинается затяжной, с частыми крутыми серпантинами в начальной части, и местами крутой (12%) подъем. В поворотах также часто встречаются глубокие промоины в полотне дороги. Практически весь подъем проходим пешком.

С 13.00 со стороны хребта Абишира-Ахуба, со стороны перевала Речепста, зашла гроза. С другой стороны, со стороны долины реки Большая Лаба, тоже грохочет.

Непосредственно при подходе к перевалу Пхия, дождь настигает и нас. Продолжаем движение в дождевиках. Сильный ветер, и значительно похолодало. Примерно за 1.5 км. до перевала, дорога переходит в широкую тропу.

Непосредственно сам перевал, находится ниже тропы, и представляет собой широкое травянистое понижение в гребне. Непогода продолжается. Чтобы не гонять всю группу, Смоленцев спустился на перевал, и сделал несколько снимков.

Спуск в долину реки Большая Лаба, сначала проходит по более узкой тропе, чем на подъеме, которая местами, в выположениях склона, переходит в короткие участки грунтово-травянистой дороги. Вскоре тропа вообще теряется в зоне леса. Спуск продолжаем по каменистым руслам ручьев, и вскоре снова выходим на тропу. Местами на деревьях видна маркировка тропы. Местами стали встречаться значительные выположения в виде полянок. На высоте 1985 м., на краю леса и очередной поляны, на берегу узкого ручья, становимся на ночевку под большими, старыми пихтами. Туман, мелкий обложной дождь. Внизу, закрытая плотными облаками, долина реки Большая Лаба.

После дождей стал барахлить велокомпьютер. Подмок и цифровой диктофон. Сильно промокли и мы сами.

Отбой к 21.00.

 

L за день = 16 км. 300 м.

 

День 4. 19.0514. Спуск с перевала Пхия – поселок Загедан.

До середины ночи шел моросящий дождь.

В 8.00 подъем.

В 8.30 завтрак.

В 9.40 выход на маршрут.

Продолжаем спуск по узкой каменистой, теряющейся тропе, то ныряющей в русла ручьев, то поднимающейся на склон. При переходе одного из ручьев, Иштибаев снова повредил крепление багажника, и у его велосипеда выскочило из перьев заднее колесо, и порвал провод велокомпьютера (*1). После короткой регулировки продолжаем спуск пешком, за минусом одного компьютера.

Выйдя на продолжительный траверс склона, с более-менее удобной тропой, вдруг наткнулись на густой завал из деревьев, легших поперек склона по ширине тропы. Внизу слева – крутой травянистый склон, в глубоко врезанное русло ручья. Каждый велосипед пришлось переносить вдвоем.

После перехода завала, и петляний в заросшей тропе, спускаемся, вдруг, к относительно новому и небольшому бревенчатому срубу с УКВ антенной на крыше (хозяйство пограничников), и чуть ниже него, после переезда через мост, на грунтово-щебеночную дорогу. В срубе никого не оказалось. Дорога проходит по орографически левым склонам реки Пхия.

Как стало понятно в процессе спуска, дорога эта эксплуатируется лесозаготовителями и пограничниками. По пути частые переезды ручьев, многие из которых без мостов. Дорога местами глинистая, с обширными, от края до края, грязными лужами.

Далее, спуск переходит в крутую щебеночную дорогу с крутыми серпантинами, и неожиданно выводит в долину реки Большая Лаба, в пяти километрах выше поселка Пхия. Проходим этот участок под дождем.

До поселка Пхия ведет широкая щебеночная дорога, и упирается широким бродом реки Пхия, с быстрым течением. В этом месте делаем разведку, и справа от дороги, метрах в тридцати, находим относительно свежий бревенчатый мостик. За мостом, через большую поляну, расположена территория погранзаставы.

В поселке заезжаем в магазин, для пополнения продуктов, и в Поссовете ставим печать в маршрутной книжке. Дождь то прекращается, то начинается вновь. Верховья долины Большая Лаба затянуты низкими облаками. Продолжаем спуск к поселку Загедан, и присматриваем место для ночевки. Дорога грунтово-щебеночная.

К 20.30 подъезжаем к окраине поселка Загедан, и останавливаемся на ночевку в подворье дачников из Ставрополя. Хозяева любезно предложили нам погреться в их бане, от чего мы не могли отказаться.

В 22.30 отбой.

L за день = 22 км. 450 м.

 

 

День 5. 20.05.14. Поселок Загедан – пост ГАИ «Соленое».

В 7.00 высокая плотная облачность над Загеданом. Легкий туман. Горы периодически накрывает облаками. Ветер снизу из долины реки. Большая Лаба.

В 8.00 завтрак.

В 8.30 выход на маршрут.

Спуск по долине реки Большая Лаба от поселка Загедан, до поселка Курджиново, проходил в основном в седле, за исключением редких подъемов, и прохождения свежих локальных каменных завалов. Не обошлось и без двух сюрпризов. Первый – смытый дождями мост через широкий боковой ручей, который нам удалось форсировать на случайном бортовом КАМАЗе. На противоположной стороне, за грузовиком выстроилась очередь из нескольких НИВ, ждущих обратной буксировки. Второй – ниже поселка Рожкао, пришлось переходить обширный селевой поток, сошедший по руслу ручья, и размывший дорогу. Переходили почти по колено в глине.

После Рожкао, дождь перестал окончательно, но пасмурная погода сохранилась. После въезда в южную часть поселка Курждиново, первым делом успели до закрытия в магазин. Далее, проехав через поселок Псемен, выехали на трассу Карачаевск-Мостовской, объехали поселок Курджиново, и переехав мост через реку большая Лаба, проехали через северную часть поселка Курджиново. Первоначально планировалось стать на ночевку в окрестностях Курджиново, но осмотрев места прежних стоянок, Смоленцев решил ехать дальше по маршруту, в сторону поселка Соленое.

К 22.00 приехали на пост ГАИ «Соленое», и договорившись с дежурной сменой, расположились лагерем на прилегающей к посту территории. В разговоре с полицейскими выяснилось, что сроки нашего маршрута совпали с крайне неблагоприятными метеоусловиями по осадкам, и что в это период даже закрыты некоторые дороги в предгорьях и среднегорье.

В 23.00 отбой.

 

L за день = 60.300 км.

 

День 6. 21.05.14. Пост ГАИ «Соленое» - гора Кизинчи.

В 7.30 подъем. Солнечно. Редкая кучевая облачность в среднегорье.

В 8.00 завтрак.

В 8.300 выход на маршрут.

На отрезке пути Соленое-Псебай, у велосипеда Смоленцева, от вибрации, срезаются болты крепления багажника на задних перьях (*2). Приходится рюкзак надевать на спину, и ехать так до автосервиса в поселок Псебай. Без автосервиса не обойтись, поскольку необходима дрель, для высверливания застрявших остатков болтов.

В 11.00 в автосервисе. К нам отнеслись с пониманием, и предоставили все необходимое бесплатно. Пришлось только съездить в магазин, и приобрести в запас другие болты, поскольку на закупленные перед маршрутом, уже надежды не было. Ремонт, поездка в магазин и перекус, заняли около двух часов. Тут же, после ремонта, Смоленцев предложил изменить маршрут, учитывая информацию о погоде от полицейских, и условия прохождения горно-лесной зоны накануне. Было решено сделать круг до поселка Мостовской по асфальту, а оттуда, въехав в долину реки Ходзь, продолжить движение до горы Кизинчи, и реки Кизинка.

В этот день, на удивление, погода была солнечной, а день жарким и без осадков – единственный сухой день. Приехав в Мостовской к автостанции, сделали отметку в маршрутной книжке, и продолжили движение. Выехав из Мостовского, проехали через станицы Переправную и Бесленеевскую. Здесь дорога хоть и плано, но ощутимо на фон усталости идет с постоянным набором высоты.

В 6.5 км. после выезда из станицы Бесленеевской, переехали вправо от трассы по мосту реку Ходзь, проехали окраину хутора Кизинка, свернули вправо, пересекли вброд русло реки Кизинка, и стали лагерем на склонах у подножья горы Кизинчи.

Пасмурно. Местами над ГКХ плотная кучевая облачность.

В 22.00 отбой.

 

L за день = 84 км. 750 м.

 

 

День 7. 22.05.14. Гора Кизинчи – станица Баракаевская.

В 7.300 подъем.

В 8.00 завтрак. Переменная облачность. Горы очищаются, но внизу в долинах облачность. Изредка над ГКХ идет кратковременный дождь. Над нами тоже немного покапало.

В 9.00 выход на маршрут. Щебеночная дорога вверх по долине реки Кизинка, идет по ее орографически левому берегу, постоянно в гору, огибая склоны, то в небольших выположениях на уровне русла реки, то поднимается.

Через 11.500 км., приезжаем к кошу, стоящему слева от дороги (700 м.) Вправо от коша, на большой травянистый бугор (780 м.), ведет тропинка к древнему мегалитическому дольменному комплексу, насчитывающему до 500 дольменов. Более-менее уцелевших сейчас осталось всего четыре.

Погода снова портится. Активно находят кучевые облака с востока, и со стороны ГКХ. На коше остановились на перекус, и откорректировали движение в сторону станицы Баракаевская, с хозяином коша Николаем. Со слов Николая, дальше у нас на пути старые грунтовые лесные дороги, проехать по которым можно только верхом на лошади, или на мотоцикле.

В 13.00 продолжили маршрут. Вскоре за кошем развилка. От нее, наша дорога плавно переходит в грунтовую, местами сильно заболоченную, в русле реки Кизинка. В километре от коша, травянистая, и местами сильно раскисшая дорога, уходит вправо в подъем через поляны, и с постоянным набором высоты на хребет Шахан.

Нас догнал сильный дождь с грозой. По скользкой, грязной грунтово-глинистой дороге, с редкими выходами песчаника, вышли на поросший лесом хребет Шахан. Высота 1051 м. Продолжается гроза, сильный ливневый дождь. Грохочет прямо над нами. Продолжаем движение пешком все мокрые насквозь. Даже на ограниченном ровном участке на вершине хребта, ехать никак не получается.

Спуск такой же грязный местами, дороги нет, только временами появляющаяся и исчезающая тропа. Идем по азимуту. Под ногами текут обширные ручьи от дождя. Тормозные колодки намокли, и тормозов нет вообще. Спускаемся по крутому склону неспешным шагом, поскольку невозможно задержаться даже тормозами велосипеда.

К 18.00 входим в станицу Баракаевскую. Переходим мост через реку Губс, поднимаемся по станице до асфальта, и заходим в первый на пути киоск просушиться, и докупить продуктов. Продолжается ливень, гроза.

В киоске у продавца расспросили, где можно стать с палатками, а лучше – у кого можно переночевать, чтобы просушиться. Недолго думая, она порекомендовала нам свою знакомую, живущую в двух кварталах от киоска.

Приехав по указанному адресу, мы, оставив велосипеды во дворе, занялись переодеванием в сухое, и приготовлением ужина. Ночевали в доме на полу.

 

L за день = 13 км.550 м.

 

 

День 8. 23.05.14. Станица Баракаевская – станица Новосвободная.

В 7.00 подъем. Утро солнечное. Редкие облака на юге.

С 7.00 до 9.00 завтрак, сушка одежды, подготовка велосипедов к выезду.

Из-за причуд погоды, мы снова стали перед выбором – идти намеченным курсом в Новосвободную через Баговскую и Хамкетинскую, или сразу на Новосвободное. Местные жители категорически отсоветовали нам первоначально намеченный путь, и посоветовали сразу идти на Новосвободное, хотя, по большому счету, не рекомендовали идти и туда. Сказали, что даже на мотоцикле в этом направлении можно ехать только по истечении пяти сухих дней после дождей. А если сунуться на автомобиле, то придется вытаскивать трактором через неделю-полторы. Хозяйка дома, в котором мы ночевали, откорректировала нам выезд из Баракаевской, и направление в сторону Новосвободной.

В 9.15, попрощавшись с хозяйкой дома, продолжили маршрут. Вернулись полквартала назад до асфальта, свернули налево вверх по улице, напротив школы свернули в проулок вправо с грунтовой дорогой. На следующей улице, с уже грунтово-щебеночным покрытием, свернули вправо, с постоянным надором высоты. На Т-образном перекрестке свернули налево, и по этой дороге, выехав из Баракаевской, взяли курс на Новосвободную. Ехали практически по схеме, нарисованной со слов хозяйки дома.

Дороги, и в правду, оставляют желать лучшего … Раскисшие, грязные, с частыми выходами жирной глины, заболоченными участками (мочажиной). Покрытие травянисто-грунтовое, и грунтовое. В некоторых глинистых местах, не то, что ехать в седле, но и вести велосипед рядом, составляло большого труда и напряжения – глина моментально налипала на покрышки, и забивалась между колесами и вилками. В связи с этим, часто останавливались, прочищая зазоры руками. Дорога то круто спускается к речке, а за ней снова поднимается в гору, то снова спускается и поднимается.

К 13.00 вышли на плоскогорье урочища Шепелева. Здесь под отдельно стоящей группой деревьев стали на перекус. Где-то здесь, будет середина пути между Баракаевской и Новосвободной. Жарко. На юго-востоке низкая разорванная кучевая облачность.

К 14.00 продолжаем движение. Дорога поворачивает вправо по границе леса и лугов (лес справа по движению), огибая возвышенность слева. Потом переезжаем речку Лакруш со спусками-подъемами, между урочищами Мотникова и Докторским. Дороги в понижениях, тем более, если рядом с руслами ручьев, настолько раскисшие, что при переходе пешком, обувь засасывается, а нога вытаскивается с трудом, и босой.

К 15.30, при проходе через урочище Докторское, нас очередной раз накрывает сильным дождем с грозой и градом. Грозовые разряды бьют над головой, почти рядом падают молнии, град размером с ноготь большого пальца руки. Укрыться негде, вокруг или кустарник, или низкорослые деревца. Продолжаем движение, снова мокрые насквозь. Лишь перед спуском с урочища, и переходом речки Абшехвира, дождь плавно заканчивается. На краю леса и луговины, у заднего колеса велосипеда Маши Хитовой, обнаруживается прокол. Заходим в лесополосу от дождя, и устраняем неполадки. От этого места уже видна мачта сотовой связи станицы Новосвободной.

После переезда речки, дорога с более твердым покрытием, снова идет по непродолжительному плоскогорью возвышенности. Уже отчетливо и близко видны крайние дома станицы, и … на удивление широкая грунтовая дорога … От спуска на дороге, срезаем по крутому травянистому склону к крайнему дому.

Увидев нас на спуске, на улицу из дома вышел его хозяин, пожилой мужчина Виктор. После знакомства и короткого разговора, выясняется, что на спуске, за широкую дорогу мы приняли сильно разлившуюся от дождей и грязную реку Фарс. От Виктора узнаем, что уровень воды в Фарсе поднялся на два метра, и держится уже трое суток. А также, что эта (восточная) часть станицы, в течение последних дней отрезана от цивилизации ввиду погодных катаклизмов – снесен водой пешеходный мост (кладка) чрез Фарс, и невозможно пользоваться автомобильным бродом (даже на тракторе не рискуют).

От услышанного, участники группы сначала входят в ступор, а потом их охватывает беспокойство, ведь завтра им надо быть в аэропорту Краснодара. Но, в создавшейся ситуации, нет другого, более логичного выхода, как ждать до утра спада уровня воды.

На ночлег расположились в маленьком доме у Виктора. Дом стоит удачно, на высоком берегу, в пятидесяти метрах от русла Фарса. Пока участники располагались в доме, Смоленцев вышел на дополнительную разведку русла с фотоаппаратом, и сделал ряд снимков с бушующей речкой, которую при умеренном лете, можно перейти вброд, местами менее, чем по колено.

В доме выясняется, что последний дождь, по дороге к Новосвободной, не только практически не оставил сухих вещей у участников, но и вывел из строя один сенсорный телефон и электронную книгу. Только сегодня заметили, что барахлит цифровой диктофон с записями всего маршрута (*3).

После того, как участники группы подсушились, поужинали, и более адекватно стали воспринимать сложившуюся действительность, Смоленцев предложил новое изменение маршрута, в связи со сложной погодной обстановкой, и усталостью участников. А именно – после станицы Новосвободной, не идти от станицы Севастопольской по грунтовым горным раскисшим дорогам к поселку Победа, и оттуда к поселку Каменномостский, а от Новосвободной, через Севастопольскую и Абадзехскую по асфальту на Каменномостский. В сложившейся ситуации это решение оставалось наиболее логичным. Отсюда до Каменномостского чуть больше 30 км., а мы стали заложниками погоды -- и смешно, и нелепо. По плану маршрута, мы сегодня должны были финишировать.

В создавшейся ситуации, Смоленцев звонит по мобильному в Каменномостский своей жене и заместителю Марии Деминой, обрисовывая обстановку, и прося, на всякий случай, приехать завтра с утра в Новосвободную с веревкой, системами и карабинами, для наведения веревочной переправы через Фарс.

У участников периодически возникало беспокойство по поводу утреннего уровня воды, поэтому заснуть они долго не могли. Хаотично обсуждали сегодняшнее приключение, и отдельные участки всего маршрута.

 

L за день = 16.500 км.

 

 

День 9. 24.05.14. Станица Новосвободная – поселок Каменномостский.

В 5.30 встал Смоленцев, и отправился к руслу Фарса оценивать уровень воды. Уровень значительно упал относительно вечернего, но поток еще достаточно сильный.

В 6.00 Смоленцев вернулся в дом, доложил обстановку.

В 6.30 Смоленцев вновь вышел на разведку вдоль русла, до места широкого автомобильного брода, и снесенного потоком пешеходного моста. По результатам разведки, определено два места перехода реки, напротив дома, в котором остановились, и в месте автомобильного брода.

В 7. 30 Смоленцев вернулся к группе. Договорились, что он с радиостанцией выйдет в сторону центра станицы встречать Марию Демину, перейдя русло Фарса чуть выше по течению относительно дома с ночевкой. Группа будет на связи по второй радиостанции.

В 8.00 Смоленцев перешел Фарс согласно намеченному плану, и ушел в станицу.

В 9. 45 прибыла Мария, и с орографически левого берега, были навешены веревочные перила в месте автомобильного брода через Фарс. Страховочными системами не воспользовались за ненадобностью.

В 10.45 продолжение движения на отрезке Новосвободная-Севастопольская-Абадзехская-Каменномостский.

В 13.00 группа закончила маршрут в Каменномостском, в прежней Штаб-Квартире «Горы для всех» (прежнее название ФАРоА) (*4).

В 14.00 участники (Мария Хитова, Кристина Касиковская и Игнат Иштибаев) отправились заказным автотранспортом в аэропорт Краснодара.

 

L за день = 37.800 км.

Итого расстояние всего маршрута: 332 км. 950 м.

 

 








Date: 2015-12-13; view: 102; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.387 sec.) - Пожаловаться на публикацию