Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступки воспитанников в конкретных ситуациях





Итак, на вершину иерархической структуры вынесена позиция личности воспитанника. Ее становление происходит на всех этапах онтогенетического развития ребенка, меняются только значимые для него явления социальной жизни, к которым формируется его ценностное отношение.

На первом ярусе дерева целей - частные позиции личности, т.е. ценностные отношения воспитанника к важным компонентам социальной действительности: Отечеству, человеку, человеческому труду, прекрасному. Необходимо отметить, что выделение областей действительности происходит с ориентацией на общечеловеческие ценности.

Второй ярус дерева целей воспитания образуется конкретизацией каждой из частных позиций личности, т.е. ценностным отношением воспитанника к более узким социальным явлениям (см. схему 2).

Сложная картина целей воспитания наблюдается на следующем ярусе, к которой следует отнести конкретные качества личности.

Необходимо выделение и яруса конкретных проявлений качеств личности как поведенческих позиций личности. В данном случае имеются в виду поступки и действия воспитанников в конкретных ситуациях. На этом ярусе дерева целей правомернее говорить не о целях воспитания, а о задачах. Вслед за А.Н.Леонтьевым цель необходимо связывать с проектированием деятельности, а задачу - с осуществлением действий по реализации цели: "Задача - это и есть цель, данная в определенных условиях" (Леонтьев А.Н., М., 1977. С. 107). Поэтому необходимо считать, что воспитатель при планировании работы ставит воспитательные цели вне зависимости от их общности, а при реализации плана эти цели становятся задачами организуемой им воспитательной деятельности. Но важно отметить, что задачи вне зависимости от их конкретизации свою оптимизационную функцию выполняют только при соотнесенности с общей целью. Когда же задача абсолютизируется, ее значение преувеличивается, воспитательный процесс теряет оптимальный характер. Задачу можно рассматривать как необходимую, но недостаточную ступень на пути к общей цели. Следовательно, структура целей воспитания имеет иерархический характер: важна не только их совокупность, но и соподчиненность.

Своеобразное место в системе целей воспитания занимают промежуточные цели воспитательной деятельности. Среди промежуточных целей воспитания особое место занимает формирование воспитательного коллектива. К промежуточным целям относится и формирование у воспитанников умений, необходимых для реализации их самостоятельной воспитательной деятельности.

Разработка цели воспитания связана с целеполагающей деятельностью учителя Целеполагающая деятельность-это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности. Развитие личности как ведущая цель воспитания предполагает органическое единство бытия, сознания и самосознания человека, его ценностной сферы. Цель воспитания конкретизируется путем постановки воспитательных задач. В педагогической литературе есть попытки обосновать цель воспитания на текущий период. Большинство опирается на аксиологический подход: цели воспитания должны базироваться на принятых в обществе ценностях. Анализ цели воспитания был сделан Н.Д. Никандровым. Цель воспитания – патриот России, ориентированный на приоритет национальных российских ценностей при уважении интересов и ценностей других народов, умеющий сочетать личные и общественные интересы общества. В гуманистической педагогике цель воспитания – наиболее полное культуроемкое развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, совершенствованию и самореализации. Долгое время цель воспитания рассматривалась с позиции идеала человека, гармонично развитого, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Говоря о целях воспитания, необходимо выделить основание для их определения:

· первой основание связано с развитием каждого индивида, раскрытием того потенциала, которым одарила человека природа – формирование его индивидуальности

· второе основание связано с отношением человека и общества. При таком подходе интересы ребенка как бы уходили на второй план.

Таким образом, все педагогические цели можно разбить на две группы: идеальные и актуальные.

Базовая культура личности: нравственная культура, физическая культура, познавательная культура, культура труда;, гражданская и правовая культура, эстетическая культура, политическая культура, культура общения, культура семейных отношений, экологическая культура.

Date: 2015-12-13; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию