Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 3 (коммуникативная компетенция)





Задание 23 (Кейс-задание).
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Можно ли сомневаться в том, что интонация присуща речи с начала её зарождения? (2)Думаем, что нет. (3)А вот на вопрос, когда на неё обратили внимание, когда она стала объектом научного изучения и почему, ответить без знания истории науки трудно.
(4)Интонация заинтересовала прежде всего теоретиков ораторского искусства ещё в античные времена. (5)Оратор должен уметь говорить чётко, ясно, чтобы все понимали … о чём он ведёт речь. (6)Кроме того, оратор должен воздействовать не только на разум, но и на чувства слушателей, должен уметь завоевать их симпатию, склонить на свою сторону, вызвать нужную ему реакцию. (7) … (8)Вот почему ораторы Древней Греции и Древнего Рима, закладывая основы ораторского искусства, писали и об интонации.
(9)В их трудах, дошедших до нас, описана речевая мелодия, определено её отличие от музыкальной, охарактеризованы ритм, темп, паузы, говорится о важности разделения потока речи на смысловые части. (10)Можно, действительно, сказать, что интонацией стали интересоваться со времён легендарного Ромула, основавшего Рим. (Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева; под ред. Л. А. Введенской. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 296–297).

Задание 23.1 (выберите один вариант ответа).
На месте пропуска 7-го предложения текста должно стоять предложение …
Варианты ответов:
1. Он должен знать, как это сделать, какие средства звучащей речи для этого использовать.
2. Не случайно ещё в античные времена в трудах теоретиков ораторского искусства говорилось о важности разделения потока речи на смысловые части.
3. Оратор должен умело использовать средства звучащей речи, поэтому ещё в античные времена теоретики ораторского искусства уделяли большое внимание интонации.

4. Ещё в античные времена теоретики ораторского искусства большое внимание уделяли интонации, писали о важности разделения потока речи на смысловые части.


Задание 23.2 (выберите один вариант ответа).
Составной союз имеется в предложении …
Варианты ответов:

1) 6

2) 3

3) 8

4) 5

Задание 23.3 (введите ответ в поле).
На месте многоточия в предложении 5 следует поставить знак препинания …

Задание 23.4 (выберите два и более вариантов ответа).
В данном тексте использованы такие синтаксические средства выразительности, как …
Варианты ответов:

1) вопросно-ответное единство

2) ряды однородных членов

3) парцелляция

4) многосоюзие

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бельчиков, Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка: нормы употребления слов, фразеол. выражений, граммат. форм и синтакс. конструкций / Ю. А. Бельчиков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 422 с.

2. Букчина, Б. З. Орфографический словарь русского языка / Б. З. Букчина, И. К. Сазонова, Л. К. Чельцова.– М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 1290 с.

3. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. −М., 2000. - 416 с.

4. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика. / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. − Ростов-н/Д: Феникс, 1996. – 576 с.

5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

6. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие / И.Б. Голуб.– М.: Логос, 2009. – 432с.

7. Голуб, И.Б. Секреты хорошей речи / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. – М.: Международные отношения, 1993.- 280 с.

8. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. −М.: Айрис-Пресс, 2010.- 448с.

9. Горбачевич, К. С. Нормы современного русского литературного языка / К.С. Горбачевич. − М.,1998.

10. Грачев, М. А. Русский жаргон: ист.-этимол. слов. / М. А. Грачев, В. М. Мокиенко. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 335 с.

11. Зализняк, А. А. Грамматический словарь русского языка: словоизменение: ок. 110000 слов / А. А. Зализняк. – Изд. 6-е, стер.. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 795 с.

12. Культура русской речи / под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: Изд-во Норма - Инфра, 2001. – 568 с.

13. Культура русской речи и эффективность общения / Л.К. Граудина [и др.]. −М.: Наука, 1996.- 439 с.

14. Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учеб. пособие для вузов / В. Д. Лютикова. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 104 с.

15. Новые слова и значения: слов.-справ. по материалам прессы и литературы 90-х годов 20 в.: в 2 т. Т. 1: А – К / [сост. Т. Н. Буцева [и др. ]; отв. ред. Т. Н. Буцева. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2009. – 815 с.

16. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие по культуре речи / Л. А. Константинова [и др.]; под ред. Л. А. Константиновой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 167 с.

17. Основы стилистики и культуры речи: учеб. пособие для вузов / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет // Основы стилистики и культуры речи. – Н.Новгород: НГЛУ, 2002. - 431 с.

18. Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: учеб. пособие / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; под. ред. П.П. Шубы. − Мн.: "ТетраСистемс", 2001. - 544 с.

19. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

20. Приорова, И. В. Несклоняемые имена в языке и речи: учеб. пособие для вузов по спец. 050301.65 (032900) – Рус. яз. и лит. / И. В. Приорова. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 87 с.

21. Рацибурская, Л. В. Словарь уникальных морфем современного русского языка / Л. В. Рацибурская. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 155 с.

22. Розенталь, Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. − 4-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2003.-384 с.

23.Розенталь, Д.Э. Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?/ Д.Э. Розенталь. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2007.-108 с.

24. Русский язык и культура речи: учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М., Гончарова, О.Н. Лапшина [и др.] / под ред. проф. О.Я. Гойхмана.- М.: Рольф, Айрис-Пресс, 1997.- 448 с.

25. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2007. - 431 с.

26. Русский язык и культура речи: учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: Проспект, 2011. - 437 с.

27. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В. И. Максимова. - Изд. 2-е, пераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008. - 402 с.

28. Русский язык и культура речи: учеб. для студ. экон. и упр. спец. / Н. В. Нефедова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445 с.

29. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк– М.- СПб., 2005.-423 с.

30. Русский язык и культура речи. Нормативный аспект: учебное пособие / Сост. Е.А. Торохова. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 172 с.

31. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. / В.В. Соколова. − М.: Просвещение, 1995.

32. Солодуб, Ю. П. Современный русский язык. Лексика и фразеология (сопоставительный аспект): учеб. для студентов вузов / Ю. П. Солодуб, Ф. Б. Альбрехт. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 259 с.

33. Ширяев, Е. Н. Культура речи как особая лингвистическая дисциплина // Культура речи и эффективность общения / Е.Н. Ширяев.− М., 1996. − С. 7 – 41.

34. Ширяев, Е.Н. Что такое культура речи / Е.Н. Ширяев // Мы сохраним тебя, русская речь. − М.: Наука, 1995.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 5374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию