Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довольно(таки), кое(о)чем, прор_стает, ч_лка, ц_линд, двух_этажый, передач_, без_нициативный, б_численное, серебр_ный, скош_ая трава





Литература:

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2000

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 5-е изд. испр. и доп. - М., 1987

Розенталь Д.Э. Стилистика на каждый день. - М.: Высшая школа, 1986

Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. - М., 1997

Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. - М., 1996

 

Вариант 12. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет).

 

Задание1.

1. Из истории этикета.

2. Речевой этикет (вербальные формы выражения отношений между людьми).

3. Этикет как важнейшая часть общечеловеческой культуры.

 

Вопросы для контроля:

1. Что означает слово этикет?

2. На какие группы делятся формулы речевого этикета?

3. Каковы нравственные нормы речевого этикета?

 

Понятия и термины: этикет. Вербальные и невербальные формы выражения отношений между людьми.

 

 

Задание 2.

Напишите рассуждения на тему:

«Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, что это сделал кто-то другой.»

 

Задание 3.

Напишите варианты комплиментов:

а) партнеру по работе;

б) подчиненному;

в) хозяйке дома;

г) маме.

Задание 4.

Тема: «Обособление определений».

Методические советы. От обособленных определений нужно отличать необособленные. Помните, что определения могут быть выражены не только полными, но и краткими прилагательными и причастиями. Обращайте внимание на то, где стоит определение по отношению к определяемому слову.

Для справок.

1.Обособляются распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависящим от них словами и стоящие после определяемого существительного, например:

Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Упрямство есть слабость, имеющая вид силы.

2.Не обособляются распространенные определения, стоящие перед определяемым существительным, например:

Омытая ливнем степь давно зазеленела.

3.Обособляются распространенные и одиночные определения, относящиеся к личному местоимению, независимо от местоположения определения, например:

Подавленный тоской, я бессильно брел по улицам. Мы, измученные бессонной ночью, быстро засыпали. А он, мятежный, просит бури.

4.Обособляются распространенные и одиночные определения, стоящие перед определяемым существительным, если они содержат добавочное обстоятельственное значение, например:

Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина.

 

Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

В доме Маковских отл_чавшихся радушием и гост_пр_имством соб_рались как правило выдающиеся художники музыканты писатели артисты. Довольный произведе_ным впеч_тлением собеседник пустился в подробности. Подлин_ая любовь рождает_ся только в сердце переживш_м заботы о судьбе другого человека. Вспыхнувшую на востоке зарю тот (час) опять завол_кло тучами. Смоч_ная росой тускло бл_стела крыша белого _дания. Я возбужд_ный стал рас_казывать ему о жизни Христа. И вот стали р_птать на Данко говоря что напрасно он молодой и (не) опытный повел их. Открыв глаза я увидал легкий сумрак наполн_ный голубоватым светом пол (не) покрытый попонами и белую лежанку. Степь бе_молвная и пусты_ная вся залитая ярким солнцем утра развертывалась вокруг нас сл_ваясь на г_ризонте с небом. К числу зрелых произведений Пушкина (не) услыш_ных (не) только современниками но и друзьями поэта относят_ся его «Маленькие тр_гедии». Среди многочисл_ных формул определяющих существо поэзии выделяют_ся две предлож_ные поэтами (же) задумывавшимися над тайнами своего ремесла. Созд_ная Петром «табель о рангах» разд_лившая всех государств_ных людей его времени на четырнадцать классов налегла на человеческую личность как гиган_ская чугу_ная плитка. Когда человек несет в сердце своем слово об_ед_няющее мир он везде найдет людей способных оц_нить его.

Задание 5.

Выполнить упражнение согласно схеме (стр.3)

Date: 2015-12-13; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию