Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мокиенко В.М. В глубь поговорки. - М., 1985





Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки. - М., 1980.

Спирин А.С. Русские пословицы. - М., 1978.

Фелицина В.П., Прохоров Ю. Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. - М., 1983.

 

Вариант 4. Функциональные стили русского литературного языка. Научный стиль.

Задание1.

1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие?

2. Научный стиль. Сфера его употребления. Отличительные черты.

3. Подберите образец текста, написанного в этом стиле. Охарактеризуйте этот текст.

 

Вопросы для контроля:

1. Объясните значение термина «функциональные стили».

2. На какие функциональные стили делится литературный язык?

3. С чем связано возникновение и развитие научного стиля?

4. Каковы отличительные черты этого стиля?

 

Задание 2.

Прочитайте отрывки из инструкций и деловых писем. Определите, какой тип контекста (последовательный или параллельный) представлен в них. Выводы обоснуйте.

 

Задание 3.

Объяснить значение следующих слов, придумав с ними предложения:

атлас - атлас, кругом - кругом, характерный - характерный, абонемент - абонент, видение - видение, адресат - адресант.

Задание 4.

Тема: «Сложносочиненное предложение».

Методические советы. При изучении сложносочиненных предложений с союзами особое внимание обратите на постановку или отсутствие запятой перед союзом И.

Для лучшего усвоения правил проводите синтаксический разбор простых предложений, входящих в состав сложносочиненного предложения. Это поможет вам научиться быстро находить подлежащее и сказуемое в простых предложениях, а также определять виды простых предложений. Обратите особое внимание на то, что в состав сложносочиненного предложения могут входить не только простые личные предложения, но и безличные, неопределенно-личные и назывные.

Для справок.

1. Простые предложения, входящие в состав сложносочиненных предложений с союзами, отделяются друг от друга запятой, например: Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.

2. Запятая перед союзами и, да (в значении и), или, либо в сложносочиненном предложении не ставится, если части сложносочиненного предложения

а) имеют общий второстепенный член, например:

В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь

затянутыми лесом.

б) имеют общее придаточное предложение, например:

Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

Когда Раскольников пришел к своему дому, виски его были смочены

потом и дышал он тяжело.

в) выражены двумя назывными, двумя вопросительными или двумя

восклицательными предложениями, например:

Побег из плена и возвращение домой. Неужели это не сон и он снова

увидит близких ему людей? Какой теплый вечер и какой чистый воздух!

3. При повторяющихся союзах и, да (в значении и), или, либо, соединяющих назывные, вопросительные и восклицательные предложения, запятая ставится перед каждым союзом (и перед первым), например:

Тайга, и снега, и озерный лед, и в хмурых лесах вражье.

 

 

Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Крупный дождь полился ручьями и один за другим удары грома начали (не)пррывно рктать в пустной степи. Сквозь серый камень вода счилась и было душно в ущельтемном и пахло гнилью. Все пркрасное на земле от солнца и все хорошее от человека. Когда Каштанка опомнилась музыка уже (не) играла и полка (не)было. Слепой прозреет и глухой услыш т когда всей грудью музыка задыш т. Тьма на земле становится гуще сырее теплее и все ярче свркают звезды в серебрном туман. Я люблю сказки и песни и просидел я в деревнтой целый день страясь услышать что(нибудь) (не, ни)кем (не) слышное.

По ночам бывали морозы и проснувшись по утру я всегда видел как все места (не) освщные солнцем были покрыты блстящм инеем. Я очень любил наблюдать как солнышко (з, с)гоняло мороз и я радовался когда совершно ичезла снежная белзна. Небо покрылось тучами и стало мрсить. Когда Бобров смеялся глаза его становились нежными и веселыми и все лицо делалось првлкательным. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. Взшла луна и своим мягким светом озрила лес. Уеду и снится мне станут в каком(то) привычном кругу далекий в лесу (полу)станок и сосны в глубоком лесу. Зря угасла потемнел воздух и ближние и дальние деревья приняли одну общую однотонную окраску. Надвинулась туча и поднимая пыль по дорогподул сильный ветер. Вдруг в воздухчто (то) прорвлось и сильно рванул ветер и с шумом закрутил по степи. Море вечно и (не) ум лкаемо шумит и плещ т. Оба слишком оживлно и естествно слушали и говорили и это(то) (не) понравилось Анне Павловне. Как (будто) кто(то) задумчиво пел и (не) было слышно голоса и только предствлялась река и костер и обрыв.

 

Задание 5.

ЧЕМ ВЫЗВАНО НАРУШЕНИЕ СМЫСЛОВОЙ ТОЧНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ФРАГМЕНТАХ ДЕЛОВЫХ ПОСЛАНИЙ? ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1.Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обсчитать все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неугодными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.

Литература:

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 2-е изд. - Ростов н/Д., 1999.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие - Ростов н/Д. Изд. «Феникс», 2000.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. 2-е изд. Испр. - М., 1988.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 5-е изд., испр. и доп. - М., 1987.

Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. - М., 1996.

 

Вариант 5. Функциональные стили русского литературного языка. Официально-деловой стиль.

Задание 1.

1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие?

2. Официально-деловой стиль. Сфера его употребления. Отличительные черты. Общие функции документов.

3. Типы документов. Написать образцы:

1) заявления в связи с предоставлением учебного оплачиваемого отпуска;

2) объяснительную записку по поводу пропуска занятий;

3) доверенность на получение заработной платы.

Вопросы для контроля:

1. Что понимаете под культурой официальной переписки?

2. Какие требования предъявляются к оформлению документов?

3. Охарактеризуйте основные типы служебных документов.

4. В чем заключается суть унификации служебных документов?

Понятия и термины: функциональные стили; унификация; реквизиты.

 

Задание 2.

Кратко опишите ситуацию, в которой было бы уместно применить один из оборотов.

Date: 2015-12-13; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию