Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Задание 1.Подберите 10 – 15 терминов, в состав которых входят интернациональные





 

Задание 1. Подберите 10 – 15 терминов, в состав которых входят интернациональные

словообразовательные элементы.

Авто-, анти-, био-, гипер-, гипо-, интер-, интра-, мета-, микро-, моно-, морфо-, мульти-, нео-, поли-, пост-, прото-, псевдо-, суб-, супер-, экстра-.

Задание 2. Определите лексические и грамматические особенности научного стиля.

1. В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование. Язык Пушкина, отразив прямо или косвенно всю историю русского литературного языка, начиная с XVII в. до конца 30-х годов XIX в., вместе с тем определил во многих направления пути последующего развития русской литературной речи и продолжает служить живым источником и непревзойденным образом художественного слова для современного читателя. Стремясь к концентрации живых сил русской национальной культуры речи, Пушкин, прежде всего, произвел новый, оригинальный синтез тех разных социально-языковых стихий, из которых исторически складывается система русской литературной речи. Это были: 1) церковнославянизмы; 2) европеизм; 3) элементы живой

русской речи (В. В. Виноградов «Очерки по истории русского литературного языка XVII – XIX вв.»).

2. Валентность – способность слова вступать в синтаксические связи с другими элементами. В лингвистику впервые ввел это понятие С. Д. Кацнельсон. А. Теньер, веденный термин «валентность» в западноевропейское языкознание для обозначения сочетаемости, относил его только к глаголу и определял валентность как число актантов, которые может присоединять глагол. В современном языкознании развивается более широкое понимание валентности как общей сочетательной способности слов и единиц иных уровней (Лингвистический энциклопедический словарь).

3. Как известно, у слова есть внешняя сторона (звуковая) и внутренняя – его содержание (значение). Из каких мельчайших частиц состоит внешняя сторона слова? Это каждому ясно: из звуков (фонем). А из чего складывается лексическое значение слова? Мы знаем, что название, независимо от признака, положенного в его основу, становится знаком явления действительности со всеми его признаками. Получается, что слово все эти признаки хранит в своей «памяти», как бы осознавая свою принадлежность к широкому кругу других названий. Но одновременно оно стремится ограничить себя от других слов,

выявляя свою индивидуальность. Значение слова складывается из нескольких частичек (компонентов). А так как смысловая сторона слова называется еще и семантикой, то кратчайшие частички значения ученые называют семами (И. М. Подгаецкая, И. И. Постникова «Необъятный мир слова»).

Проанализируйте одну из статей научных журналов по плану: 1)

Композиционные части, 2) Направленность содержания статьи – научная,

практическая, научно практическая, полемическая, информативная, 3) Языковые

средства, отражающие эту направленность.

 

Задание 3. Оцените аннотацию с точки зрения соответствия жанру.

Космодемьянский А. А. Константин Эдуардович Циолковский. – М. 1976.

Книга представляет собой научную биографию К. Э. Циолковского. В ней приведены интересные сведения о работе Циолковского по аэронавтике, ракетной технике и космонавтике, дана характеристика творческого стиля ученого. Рассчитана на широкий круг читателей.

Задание 4. Выделите типичные части аннотации. Р. Буайе. Теория регуляции.-М. Научно-издательский центр «Наука для общества», РГГУ. 1997.- 212с.Теория регуляции - недавно возникшее в рамках институциализма направление экономического анализа. Выдвинутая французскими экономистами теория регуляции была воспринята в других странах и образовала один из заметных центров притяжения тех ученых, которые не удовлетворены господствующим сейчас в экономической науке неоклассическим направлением. Книга Р. Буайе является первым систематическим изложением нового теоретического подхода. Для преподавателей, студентов, аспирантов и специалистов в области экономики, социологии и политологии.Издательский центр РГГУ 125267, г. Москва, Миусская пл., корп. 1,к.21Отдел реализации - т. 9434200, ф.2505109

 

Задание 5. Проанализируйте устную научную речь студентов вашей группы при ответе

на практических и семинарских занятиях. Сделайте заключение о соответствии ее нормам научного стиля.

 

Задание 6. Напишите рецензию на одну из научных статей.

 

Задание 7. Напишите собственное резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на одну из перечисленных ниже должностей (по выбору студента) или выберите любую другую интересующую вас должность:

1) инженера предприятия;

2) программиста крупной фирмы;

3) секретаря-референта;

4) экономиста торгового предприятия;

5) менеджера по продажам.

 

Задание 8. Напишите заявление с одной из перечисленных ниже просьб:

1) оказать вам материальную помощь;

2) продлить вам экзаменационную сессию;

3) перевести вас с одного факультета на другой;

4) принять вас на работу;

5) принять вас на должность главного инженера.

 

Date: 2015-12-13; view: 2605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию