Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






База экзаменационных тестовых заданий





 

по дисциплине «Русский язык»

курс обучения 1

для всех специальностей

язык обучения казахский

кафедра русского языка

учебный год – 2015-2016

 

 

*Язык как средство общения будущих медиков*1*33*1*

 

#1

*!Основная функция языка

 

*+общение

*содержание

*использование

*взаимодействие

*информирование

 

#2

*!На лекциях, семинарах, практических занятиях реализуется функция

 

*продуктивная

*собирательная

*+информативная

*репродуктивная

*коммуникативная

 

#3

*!В общежитии, в транспорте, в магазине реализуется функция

 

*+общения

*накопления

*высказывания

*взаимодействия

*информирования

 

#4

*!Функции общения

 

*продуктивная

*собирательная

*репродуктивная

*информативная

*+коммуникативная

 

#5

*!Чувства, эмоции реализует функция

 

*общения

*сообщения

*накопления

*+воздействия

*взаимоотношения

 

#6

*!Во взаимном обмене высказываниями реализуется функция

 

*+общения

*сообщения

*накопления

*воздействия

*использования

 

#7

*!Функция общения

 

*эстетическая

*продуктивная

*информативная

*репродуктивная

*+коммуникативная

 

#8

*!Функция слова в языке

 

*+назывная

*продуктивная

*информативная

*репродуктивная

*коммуникативная

 

#9

*!Функция слова

 

*продуктивная

*+номинативная

*репродуктивная

*информативная

*коммуникативная

 

#10

*!Пословица об устной речи

 

*Худой мир лучше доброй ссоры

*+Хорошую речь хорошо и слушать

*Без труда не вынешь и рыбку из пруда

*Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь

*Лучше синица в руке, чем журавль в небе

 

#11

*!Пословица об устной речи

 

*На воре шапка горит

*Цыплят по осени считают

*Молчание – знак согласия

*Мир не без добрых людей

*+Живое слово дороже мертвой буквы

 

#12

*!Пословица об устной речи

 

*Всё тайное становится явным

*Волков бояться – в лес не ходить

*+Слово – серебро, молчание – золото

*Не имей сто рублей, а имей сто друзей

*Без труда не вынешь и рыбку из пруда

 

#13

*!Пословица об устной речи

 

*Делу – время, потехе - час

*В гостях хорошо, а дома лучше

*+Ласковым словом и камень растопишь

*Любишь кататься, люби и саночки возить

*Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

 

#14

*!Сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически

 

*предложение

*фразеологизм

*словосочетание

*сложное предложение

*+сложное синтаксическое целое

 

#15

*!Обозначение темы текста содержится в

 

*втором абзаце

*последнем абзаце

*последнем предложении

*коммуникативной задаче

*+начальных предложениях

 

#16

*!Сложное синтаксическое целое – это сочетание нескольких

 

*тем

*частей

*разделов

*фрагментов

*+предложений

 

#17

*!Жанр письменной речи

 

*беседа

*диалог

*дебаты

*+реферат

*монолог

 

#18

*!Жанр письменной речи

 

*диалог

*монолог

*интервью

*дискуссия

*+диссертация

 

#19

*!Жанр письменной речи

 

*дебаты

*диалог

*интервью

*дискуссия

*+монография

 

#20

*!Форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь (говорение)

 

*+устная

*активная

*внутренняя

*письменная

*литературная

 

#21

*!Форма речи, связанная с выражением и восприятием определенной мысли

 

*научная

*активная

*+письменная

*разговорная

*публицистическая

 

#22

*!Вид речи, при котором происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

 

*письменная

*внутренняя

*+диалогическая

*монологическая

*публицистическая

 

#23

*!Жанр письменной речи

 

*речь в суде

*+монография

*речь актера в театре

*лекция преподавателя

*спортивный репортаж

 

#24

*!Жанр устной речи

 

*конспект

*научная статья

*научный реферат

*научная монография

*+лекция преподавателя

 

#25

*!Жанр письменной речи

 

*+научный реферат

*публичное выступление

*спортивный комментарий

*репортаж с места события

*информационное сообщение

 

#26

*!Тема текста отражается в

 

*абзацах

*+заголовке

*заключении

*основной части

*последнем предложении

 

#27

*!Микротема текста

 

*единство темы

*основная часть

*заголовок текста

*вступление текста

*+часть общей темы

 

#28

*!Назывную функцию языка осуществляет

 

*+слово

*жест

*мимика

*интонация

*пунктуация

 

#29

*!Сложное синтаксическое целое – это сочетание нескольких предложений, объединенных

 

*графически

*интонационно

*пунктуационно

*композиционно

*+по смыслу и синтаксически

 

#30

*!Признак текста

 

*знаки препинания

*несколько абзацев

*разнообразие слов

*+смысловая цельность

*насыщенность терминами

 

#31

*!В тексте реализуется

 

*тезис

*волеизъявление

*заголовок текста

*выражение личности

*+основная мысль

 

#32

*!Текст

 

*+мјтін

*мјтел

*сґздік

*айтыс

*баспасґз

 

#33

*!В тексте предложения между собой связаны

 

*практически

*теоритически

*физически

*психологически

*+логически

 

*Основные признаки медицинского текста*1*33*1*

 

#34

*!Способы связи предложений в тексте

 

*прямая и обратная

*+цепная и параллельная

*прямая и перпендикулярная

*обратная и последовательная

*повторная и перпендикулярная

 

#35

*!Микротема текста

 

*фрагмент главы

*название раздела

*+часть общей темы

*коммуникативная задача

*композиционное единство

 

#36

*!Текст

 

*совокупность словосочетаний

*группа фраз

*сложное синтаксическое целое

*разновидность высказываний

*+логически связанные между собой предложения

 

#37

*!Признак текста

 

*+завершенность текста

*наличие знаков препинания

*насыщенность терминологической лексикой

*наличие бессоюзных сложных предложений

*определенное количество сложных предложений

 

#38

*!Сложное синтаксическое целое

 

*заголовок

*микротема

*вступление

*заключение

*+минимальный текст

 

#39

*!Символ медицины

 

*звезда

*+снежинка

*пять колец

*серп и молот

*горящая свеча

 

#40

*!Членение текста

 

*разделы

*фонетический разбор

*синтаксическое конструирование

*деление на абзацы

*+деление текста на смысловые разделы

 

#41

*!Название текста даётся

 

*словосочетанием

*глаголом

*наречием

*прилагательным

*+существительным

 

#42

*!Тему обозначают

 

*глаголом

*причастием

*деепричастием

*прилагательным

*+существительным

 

#43

*!Слово-тема может заменяться синонимичным выражением или

 

*глаголом

*причастием

*+местоимением

*деепричастием

*прилагательным

 

#44

*!Членение текста, предполагающее проникновение в логику смысловых отношений научного текста – деление по

 

*главам

*структуре

*+смыслу

*абзацам

*разделам

 

#45

*!Количество возможных микротем в тексте

 

*пять

*одна

*десять

*одна или две

*+две или более

 

#46

*!Часть текста, связанная одной микротемой

 

*глава

*+абзац

*раздел

*отрывок

*параграф

 

#47

*!Количество значений термина «абзац»

 

*+два

*три

*пять

*одно

*шесть

 

#48

*!Отступ вправо в начале строки (красная строка)

 

*+абзац

*вывод

*раздел

*параграф

*заголовок

 

#49

*!Отрезок текста от одной красной строки до другой

 

*+абзац

*вывод

*раздел

*параграф

*заголовок

 

#50

*!Коммуникативная задача текста – задача

 

*+общения

*членения

*смысловая

*восприятия

*воздействия

 

#51

*!Символ медицины

 

*јріп рјміздері

*ўлттыќ рјміздер

*+медицина рјміздері

*мемлекеттік рјміздер

*астрологиялыќ рјміздер

 

#52

*!Пословица «Острый язык змею из гнезда выманит»

 

*Кґз жеткен жерге сґз жетер

*Аѕдамай сґйлеген, ауырмай ґледі

*Сґз ќадірін білмеген, ґз ќадірін білмейді

*+Жылы-жылы сґйлесеѕ, жылан да інінен шыєады

*Жїйелі сґз – жїйесін табар, жїйесіз сґз – иесін табар

 

#53

*!Аннотация

 

*Выдержка из текста, цитата

*Основная мысль книги, статьи

*Толкование, объяснение к тексту

*Пересказ чего-либо своими словами

*+Краткая характеристика книги, статьи

 

#54

*!Резюме-вывод

 

*Выдержка из текста, цитата

*Основная мысль книги, статьи

*Критическая оценка научного труда

*Пересказ содержания научного труда

*+Краткое изложение содержания книги, статьи

 

#55

*!Рецензия

 

*Выдержка из текста, цитата

*Основная мысль книги, статьи

*Толкование, объяснение к тексту

*Пересказ содержания научного труда

*+Критическая оценка научного сочинения

 

#56

*!Статья

 

*Выдержка из текста, цитата

*Самый короткий вид записи

*Толкование, объяснение к тексту

*Критическая оценка научного сочинения

*+Научное, публицистическое сочинение небольшого размера

 

#57

*!Тезисы

 

*Критическая оценка научного труда

*Краткая характеристика книги, статьи

*+Кратко сформулированные основные положения текста

*Сочинение, изложение в котором описывается что-либо

*Общий вывод, сделанный в результате изучения чего-либо

 

#58

*!Конспект

 

*Выдержка из текста, цитата

*Основная мысль книги, статьи

*Толкование, объяснение к тексту

*+Краткое, письменное изложение содержания чего-либо

*Общий вывод, сделанный в результате изучения чего-либо

 

#59

*!Выписка

 

*Основная мысль книги, статьи

*Толкование, объяснение к тексту

*Краткая характеристика книги, статьи

*Краткое, письменное изложение содержания чего-либо

*+Цитата, то, что выписано из какого-либо текста

 

#60

*!План

 

*Сочинение, изложение

*Содержание книги, статьи

*Выдержка из текста, цитата

*+Самый короткий вид записи

*Основная мысль книги, статьи

 

#61

*!Реферат

 

*Выдержка из текста

*Краткая характеристика текста

*Основная мысль, положение текста

*Критическая оценка научного труда

*+Краткое изложение содержания книги, статьи

 

#62

*!Важная особенность языка как средства общения – способность к

 

*развитию

*действию

*обобщению

*объединению

*+называнию предмета

 

#63

*!Характеристика устной речи

 

*её можно читать

*имеет строгий порядок слов

*предварительно обдумывается

*графически закрепленная речь

*+живая речь, творимая, говоримая

 

#64

*!Характеристика письменной речи

 

*творимая, говоримая

*может сопровождаться жестами

*живая речь, которая произносится

*звучит, создается в момент говорения

*+графически закрепленная, написанная

 

#65

*!Пословица «Хорошую речь хорошо и слушать»

 

*Басќа пјле – тілден

*Тіл ќылыштан ґткір

*Ґнер алды ќызыл тіл

*Ойы байдыѕ – тілі бай

*+Жаќсы сґз жырмен теѕ

 

#66

*!Пословица о речи

 

*Яйцо курицу не учит

*Утро вечера мудренее

*Не имей сто рублей, а имей сто друзей

*Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь

*+Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу

 

*Структурно-смысловые особенности типов речи*1*33*1*

 

#67

*!Пословица о речи

 

*+Ветер горы разрушает, слово народы поднимает

*Всему свое время

*Терпенье и труд все перетрут

*Цыплят по осени считают

*Книга – друг человека

 

 

#68

*!Пословица о речи

 

*Где тонко, там и рвется

*Дорогу осилит идущий

*Мир не без добрых людей

*Всё тайное становится явным

*+Человеческое слово стрелы острее

 

#69

*!Жанр письменной речи

 

*лекция

*интервью

*дискуссия

*+диссертация

*выступление

 

#70

*!Жанр письменной речи

 

*+статья

*беседа

*дебаты

*интервью

*выступление

 

#71

*!Жанр письменной речи

 

*+научная диссертация

*спортивный репортаж

*информационная речь

*обращение президента по телевидению

*публичное выступление на конференции

 

#72

*!Жанр письменной речи

 

*+научная рецензия

*спортивный комментарий

*информационное сообщение

*публичное выступление на конференции

*выступление главы правительства перед народом

 

#73

*!Жанр письменной речи

 

*+план доклада

*разговор в семье

*публичное выступление

*спортивный комментарий

*диалог между врачом и пациентом

 

#74

*!Количество форм речи

 

*три

*пять

*+две

*десять

*четыре

 

#75

*!Минимальная единица текста

 

*слово

*+предложение

*словосочетание

*группа предложений

*сложные предложения

 

#76

*!Тема

 

*јдет

*мјтін

*тјртіп

*демалыс

*+таќырып

 

#77

*!Основная мысль текста

 

*+идея

*тема

*задача

*микротема

*содержание

 

#78

*!Фразеологизм «болеть душой»

 

*лениться

*работать дружно

*подчинять своей воле

*чувствовать себя уставшим

*+беспокоиться, переживать, волноваться

 

#79

*!Фразеологизм «давать слово»

 

*+обещать

*понимать

*сообщать

*доказывать

*обманывать

 

#80

*!Здоровый образ жизни

 

*ґмір сїру салты

*алдын – ала емдеу

*ќўрметті демалыс

*баќытты болашаќ

*+салауатты ґмір сїру

 

#81

*!Символ медицины

 

*квадрат

*треугольник

*серп и молот

*пятиконечная звезда

*+посох, обвитый змеёй

 

#82

*!Символ медицины

 

*щит и меч

*серп и молот

*+чаша со змеёй

*двуглавый орел

*пятиконечная звезда

 

#83

*!Пословица «Здоровье – бесценный клад»

 

*Дені саудыѕ тјні сау

*Сґз тапќанєа ќолќа жоќ

*+Денсаулыќ – зор байлыќ

*Айтылєан сґз – атылєан оќ

*Ойнап сґйлесеѕ де, ойлап сґйле

 

#84

*!Пословица «Слово стрелы острее»

 

*Басќа пјле тілден

*+Тіл ќылыштан ґткір

*Ќаћарлы сґз — ќамал бўзар

*Бас кеспек бар да, тіл кеспек жоќ

*Тілтасжарады, тас жармаса, бас жарады

 

 

#85

*!Профилактика

 

*саќтау

*болжау

*саќтану

*ґзін кїту

*+алдын алу

 

#86

*!Всемирная организация здравоохранения

 

*дїние жїзілік екінші соєыс

*дїние жїзілік сауда ўйымы

*дїние жїзілік мўхит бґліктері

*дїние жїзілік денсаулыќ саќтау кїні

*+дїние жїзілік денсаулыќ саќтау ўйымы

 

#87

*!Здравоохранение

 

*саќтана біл

*судан саќтану

*ґрттен саќтану

*+денсаулыќ саќтау

*ќауіпсіздік ќўралы

 

#88

*!Избыточная масса тела

 

*кїш ќуаттыѕ артуы

*кїш атасын танымас

*+дененіѕ артыќ салмаєы

*салмаќ тастау жолдары

*алмаќтыѕ да салмаєы бар

 

#89

*!Окружающая среда

 

*жазєы баќ

*ґндіріс орны

*демалыс орны

*+ќоршаєан орта

*тіршіліктіѕ дамуы

 

#90

*!Нерациональное питание

 

*таѕєы ас

*тамаќ ішпеу

*астан бас тарту

*+тиімсіз тамаќтану

*ас адамныѕ арќауы

 

#91

*!Количество функциональных типов речи

 

*один

*два

*+три

*четыре

*пять

 

#92

*!Описание

 

*бейнелеу

*+суреттеу

*јѕгімелеу

*пайымдау

*ќайталау

 

#93

*!Вопроск тексту – описанию

 

*где?

*когда?

*+какой?

*почему?

*что произошло?

 

#94

*!Вопрос к описанию учебной комнаты

 

*описание природы

*описание портрета

*описание действия

*+описание обстановки

*описание – характеристика

 

#95

*!Описание внешности человека

 

*описание природы

*+описание портрета

*описание обстановки

*описание – характеристика

*описание маршрута движения

 

#96

*!Описание

 

*рассказ о событиях

*наличие абстрактной лексики

*соблюдается порядок слов в предложении

*+словесное изображение предмета

*доказательство какой-нибудь мысли

 

#97

*!Оп…сание

 

*+и

 

#98

*!Граждане РК имеют право на получение гарантированн… объёма бесплатной помощи

 

*ый

*ой

*+ого

*ую

*ым

 

#99

*!Повествование

 

*суреттеу

*ќайталау

*+баяндау

*пайымдау

*рјсімдеу

 

*Книжные стили речи*1*33*1*

 

#100

*!Повествование

 

*+рассказ о событиях

*описание действия

*описание обстановки

*описание портрета

*описание явления

 

#101

*!Денсаулыќты ќорєау

 

*свобода выбора

*+охрана здоровья

*профилактика здоровья

*неприкосновенность жизни

*профилактика заболевания

 

#102

*!Метод диагностики

 

*ауруды емдеу

*+аныќтау јдісі

*аурудыѕ алдын алу

*тјуелсіз баќылаушы

*тегін медициналыќ кґмек

 

#103

*!Мед...цинская практика

 

*+и

 

#104

*!Аурудыѕ алдын алу

 

*укрепление здоровья

*здоровый образ жизни

*+профилактика заболевания

*хранить врачебную тайну

*неотложная медицинская помощь

 

#105

*!Рассуждение

 

*+пайымдау

*суреттеу

*ќайталау

*баяндау

*бейнелеу

 

#106

*!Рассуждение

 

*словесное изображение предмета

*рассказ о событиях

*описание обстановки

*описание портрета

*+выяснение какого-либо понятия, доказательство мысли

 

#107

*!Количество частей в тексте-рассуждение

 

*одна

*две

*+три

*четыре

*пять

 

#108

*!Первая часть рассуждения

 

*вывод

*тезис

*заключение

*+введение

*доказательство

 

#109

*!Вторая часть рассуждения

 

*тезис

*вывод

*введение

*заключение

*+утверждение

 

#110

*!Третья часть рассуждения

 

*+тезис

*вывод

*введение

*доказательство

*утверждение, которое надо доказать

 

#111

*!Основная цель рассуждения-объяснения

 

*сопоставление примеров

*противопоставление примеров

*+раскрытие содержания тезиса

*доказательство истинности тезиса

*объяснение содержания тезиса

 

 

#112

*!Основная цель рассуждения-доказательства

 

*+доказательство истинности тезиса

*сопоставление примеров

*противопоставление примеров

*раскрытие содержания тезиса

*объяснение содержания тезиса

 

#113

*!Основная цель рассуждения-размышления

 

*раскрытие содержания тезиса

*доказательство истинности тезиса

*объяснение содержания тезиса

*описание обстановки

*+сопоставление и противопоставление примеров

 

#114

*!Количество функциональных стилей русского языка

 

*один

*два

*три

*четыре

*+пять

 

#115

*!Мет…болизм

 

*+а

 

#116

*!Стиль предложения «Сердце – центральный орган кровеносной системы»

 

*+научный

*публицистический

*художественный

*разговорный

*официально-деловой

 

#117

*!Деф…ниция

 

*+и

 

#118

*!Стиль данных слов «Аускультация, перкуссия, локализация»

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#119

*!Растения – первоисточники витаминов. Человек и животные получают витамины непосредственно с растительной пищей или косвенно через продукты животного происхождения. Важная роль в образовании витаминов принадлежит также микроорганизмам

Стиль данного текста

 

*официально-деловой

*+научный

*публицистический

*разговорный

*художественный

 

#120

*!Самый прекрасный на свете наряд

белая шапочка, белый халат.

Держат медсёстры и держат врачи

самые ценные в мире ключи

 

Стиль данного текста

 

*официально-деловой

*разговорный

*публицистический

*научный

*+художественный

 

#121

*!Сфера, соответствующая разговорному стилю речи

 

*+семейно-бытовая

*культуры и искусства

*управления обществом

*научная сфера общения

*обстановка официального общения

 

#122

*!Конституция Республики Казахстан.

Статья 28.

Граждане РК имеют право на охрану здоровья.

Граждане РК вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом

Стиль данного текста

 

*разговорный

*публицистический

*научный

*+официально-деловой

*художественный

 

#123

*!Автобиография

 

*характеристика

*+описание жизни

*сведения об учёбе

*справка о рождении

*выводы и предложения

 

#124

*!Кардиология – это обширный раздел медицины, занимающийся изучением сердечно-сосудистой системы человека

Стиль данного предложения

 

*художественный

*публицистический

*+научный

*официально-деловой

*разговорный

 

#125

*!Лексика научного стиля речи

 

*общественно-политическая

*просторечная

*разговорная

*эмоциональная

*+общенаучная и специальная

 

#126

*!Стиль,в котором широко используются термины

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#127

*!Жанры учебно-научного подстиля

 

*очерк, заметка

*поэма, договор

*рассказ, повесть

*+учебник, лекция

*заявление, характеристика

 

#128

*!Функция учебно-научного подстиля

 

*общение

*+обучающая

*разговорная

*воздействие

*оформление деловых бумаг

 

#129

*!Задача художественного стиля речи

 

*оформление деловых бумаг

*сообщение научной информации

*разговор в семейно-бытовой сфере

*передача информации в политической сфере

*+воздействие на читателя путём художественного изображения

 

#130

*!ФИО, дата и год рождения, место рождения и проживания, сведения о членах семьи, год поступления и окончания школы, год поступления в вуз

 

*резюме

*заявление

*расписка

*доверенность

*+автобиография

 

#131

*!Заявление

 

*письмо

*приказ

*расписка

*сообщение

*+просьба

 

#132

*!Отзыв о служебной деятельности человека

 

*расписка

*заявление

*доверенность

*+характеристика

*автобиография

 

*Стилевая принадлежность текста*1*33*1*

 

#133

*!Задача публицистического стиля речи

 

*оформление деловой бумаги

*сообщение научной информации

*употребление общенаучной лексики

*передача информации в бытовой сфере

*+воздействие на массовое сознание с помощью СМИ

 

#134

*!Публицистический стиль … информационную функцию

 

*выполняют

*выполняете

*выполнять

*выполняешь

*+выполняет

 

#135

*!Цель научного стиля речи

 

*оформление деловых бумаг

*указание, предписание адресату

*обмен мыслями с близкими людьми

*составление законодательных документов

*+оказательство истинности научного положения

 

#136

*!Скелет

 

*ўлпа

*+ќанќа

*омыртќа

*ќолќа

*жамбас

 

#137

*!Кость, не связанная со скелетом

 

*череп

*ребро

*позвоночник

*верхняя конечность

*+подъязычная кость

 

#138

*!Скелет – жёсткая формообразующая основа, состоящая из комплексов костей. Они предохраняют от повреждения и поддерживают расположенные внутри органы

Стиль микротекста

 

*+научный

*разговорный

*управленческий

*художественный

*официально-деловой

 

#139

*!Остеология

 

*животные

*растения

*+кости

*мышцы

*химические вещества

 

#140

*!Количество парных костей скелета

 

*+85

*80

*75

*90

*92

 

#141

*!Стиль газетного интервью

 

*научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*+публицистический

 

#142

*!Стиль речи на митинге, выступления на телевидении, радио

 

*научный

*разговорный

*художественный

*официально-деловой

*+публицистический

 

#143

*!Стиль общения с другом по телефону

 

*научный

*+разговорный

*художественный

*официально-деловой

*публицистический

 

#144

*!Стиль беседы

 

*научный

*+разговорный

*художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#145

*!Стиль протокола, доверенности, договора

 

*научный

*разговорный

*художественный

*+официально-деловой

*публицистический

 

#146

*!Стиль заявления, характеристики, автобиографии

 

*научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*+официально-деловой

 

#147

*!Стиль методов исследования

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#148

*!Термин – это слово или словосочетание, обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве.

Стиль данного предложения

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*законодательный

 

#149

*!Стиль речи актёров в спектакле

 

*научный

*разговорный

*+художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#150

*!Стиль стихов

 

*научный

*разговорный

*+художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#151

*!Рассказ с места события

 

*статья

*монолог

*заметка

*беседа

*+репортаж

 

#152

*!Клетка – это структурная и функциональная единица живого организма

Стиль данного предложения

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#153

*!Основной причиной остеопороза являются возрастные изменения

Стиль данного предложения

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#154

*!Граждане Республики Казахстан вправе получать бесплатно гарантированный объём медицинской помощи, установленный законом

Стиль данного предложения

 

*научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*+официально-деловой

 

#155

*!Прошу Вас принять меня на работу в качестве врача-стоматолога

Стиль данного предложения

 

*научный

*разговорный

*+официально-деловой

*публицистический

*художественный

 

#156

*!Классно, прикольно, в тему

Стиль данных слов

 

*научный

*+разговорный

*художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#157

*!В общей системе ск…лета можно выделить костную и хр…щевую часть

 

*у, о

*+е, я

*а, у

*ы, э

*о, ё

 

#158

*!Она чувствовала себя несчастной. Сегодня она услышала страшные для неё слова о снохе, которая после смерти сына была всегда рядом и помогала жить

Стиль данного микротекста

 

*научный

*разговорный

*+художественный

*управленческий

*публицистический

 

#159

*!– Аида, я буду ждать тебя в читалке.

– Хорошо, я приду через десять минут

Стиль данного диалога

 

*научный

*+разговорный

*художественный

*управленческий

*официально-деловой

 

#160

*!Спинной мозг

 

*бел

*жамбас

*+жўлын

*жауырын

*балтыр

 

#161

*!Количество шейных позвонков

 

*два

*три

*четыре

*шесть

*+семь

 

#162

*!Количество грудных позвонков

 

*три

*пять

*четыре

*восемь

*+двенадцать

 

#163

*!Количество поясничных позвонков

 

*два

*три

*+пять

*шесть

*восемь

 

#164

*!Количество крестцовых позвонков

*два

*три

*+пять

*шесть

*восемь

 

#165

*!Самая длинная кость человека

*лопатка

*ключица

*копчик

*лобная

*+бедренная

 

*Функциональные стили речи*1*33*1*

 

#166

*!Мускулы

 

*бел

*жамбас

*жїлын

*жауырын

*+бўлшыќ ет

 

#167

*!Голень

 

*бел

*+балтыр

*жамбас

*жауырын

*жўлын

 

#168

*!Скелет человека состоит более чем из 200 костей, при этом 85 из них являются парными. Каждая кость в теле является отдельным органом, который построен из соединительных тканей, костного мозга с сосудами и нервами

Стиль данного микротекста

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*публицистический

 

#169

*!Документ, дающий право действовать от имени другого лица

 

*резюме

*расписка

*заявление

*+доверенность

*характеристика

 

#170

*!Подстиль научного стиля

 

*разговорный

*официальный

*дипломатический

*художественный

*+собственно-научный

 

#171

*!Автобиография

 

*справка о рождении

*сведения об учебе

*выводы и предложения

*справка о занимаемой должности

*+описание жизни пишущего

 

#172

*!Остеобласт – клетка костной ткани, участвующая в образовании её межклеточного вещества

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*управленческий

*публицистический

 

#173

*!Привет, Сакен, как твои дела?

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*научный

*+разговорный

*художественный

*управленческий

*публицистический

 

#174

*!Миология – учение о мышцах, научная дисциплина, изучающая строение, развитие, свойства и функции мышц в норме и при патологии

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*официально-деловой

*публицистический

 

#175

*!Кость, защищающая ротовую полость

 

*лобная

*лопатка

*ключица

*носовая

*+нижняя челюсть

 

#176

*!Кость, защищающая сердце, лёгкие

 

*лобная

*височная

*плечевая

*+грудная

*теменная

 

#177

*!Местонахождение спинного мозга

 

*голова

*голень

*ключица

*лопатка

*+позвоночник

 

#178

*!Главной особенностью черепа новорождённого является наличие родничков. Роднички – это неокостеневшие участки перепончатого черепа, которые располагаются в местах формирования будущих швов

Какому из стилей соответствует данный текст?

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#179

*!Надежда – лучший врач из всех, какие мне известны (Дюма - отец)

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*научный

*разговорный

*+художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#180

*!Кость растёт в толщину благодаря надкостнице

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научный

*разговорный

*художественный

*публицистический

*официально-деловой

 

#181

*!Интонация – ритмико-мелодическое и логическое членение речи, играющее важную роль в образно-эмоциональной выразительности речи

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#182

*!Говорящий, не уделяющий должного внимания технике речи, разрывая форму и содержание, тем самым лишает эстетического удовольствия слушающего и не может достичь результатов в коммуникативной деятельности

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#183

*!В учебном пособии на современном уровне освещены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, патанатомии, диагностики, лечения и профилактики более 300 заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#184

*!Вирусный гепатит представляет собой инфекционное заболевание, которое вызывается вирусами из разных семейств, но все они паразитируют в печени

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#185

*!Поражение печени определяется в виде её увеличения, а также развитием общей интоксикации

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#186

*!Следует отметить, что вирусные гепатиты А,В,С,Е отличаются между собой по механизмам передачи, характеру клинического течения и вероятности хронизации процесса

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#187

*!В ХIХ веке люди умирали в основном от инфекционных болезней, а в наши дни на первое место среди причин смертности выдвинулись болезни цивилизации. Они так названы, потому что обусловлены современным образом жизни: малая двигательная активность, избыточное питание, постоянное эмоциональное перенапряжение

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#188

*!Психоэмоциональный стресс лежит в основе ожирения, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, сахарного диабета, аллергии и артритов

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#189

*!Панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Признаками заболевания являются резкие боли в верхней половине живота, часто опоясывающего характера, тошнота, рвота, вздутие живота

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#190

*!Пастер разработал вакцины против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства. Для этого использовались ослабленные болезнетворные микробы, которые не могли принести вреда, но активизировали иммунную систему организма человека

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#191

*!Инсульт – это внезапное расстройство функций головного мозга, вызванное нарушением его кровоснабжения. Различают «белый» и геморрагический инсульты. При геморрагическом инсульте склерозированный кровеносный сосуд лопается и происходит кровоизлияние в мозговую ткань. При «белом» инсульте сосуд, наоборот, закупоривается, и начинается ишемия мозговой ткани

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#192

*!Желтуха является ведущим симптомом вирусного гепатита. Она характеризуется появлением желтушности кожи, слизистых и склер. Известны 7 видов вирусов: А,В,С,D,E,F,G. Источник инфекции – больной человек

Какому из перечисленных ниже стилей НАИБОЛЕЕ соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#193

*!Наш головной мозг состоит из двух полушарий. Разные зоны выполняют различные функции. В головном мозге около 100 миллиардов нервных клеток

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#194

*!Наш мозг осознанно управляет тем, что мы делаем. Он регулирует сон, все важные функции и восприятие боли

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#195

*!Витамины попадают в организм человека в готовом виде. Человек и животные получают витамины непосредственно с растительной пищей или через продукты животного происхождения. Витамины должны ежедневно поступать человеку с едой, лишь немногие могут синтезироваться в самом организме

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*азговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#196

*!Витамины – природные органические вещества, абсолютно необходимые для человека. Недостаточность снабжения организма витаминами ведет к его ослаблению, резкий недостаток витаминов – к нарушению обмена веществ и заболеваниям – авитаминозам, которые могут окончиться гибелью организма

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#197

*!С момента открытия первых витаминов и до настоящего времени используется буквенная классификация, построенная на присвоении каждому витамину определенных букв латинского алфавита. Витамин А – существенный компонент для всех позвоночных, от него зависит острота зрения, хорошее состояние кожи, нормальное развитие костей

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#198

*!Установлено, что витамин С укрепляет иммунную систему человека. В результате приема большого количества аскорбиновой кислоты увеличивается сопротивляемость организма в условиях холода

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

*Основные признаки научного стиля речи*1*33*1*

 

#199

*!Какие черты характеризуют научный стиль речи?

 

*+логичность, точность

*эмоциональность, непринужденность

*неподготовленность, выразительность

*стандартизированность, адресность

*употребление выразительных средств языка

 

#200

*!Витамины имеют буквенные обозначения, химические названия или названия, характеризующие их по физиологическому действию. В 1956 году была принята единая классификация витаминов

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#201

*!Витамины группы В улучшают обмен углеводов, жиров, белков, прекрасные антиоксиданты, препятствуют развитию атеросклероза. Витамин Е препятствует развитию сердечно-сосудистых, нервных, онкологических и других заболеваний

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#202

*!Витамины подразделяются на 2 группы по растворимости: жирорастворимые и водорастворимые. Недостаток витаминов приводит к болезням: авитаминозам или гиповитаминозам. Витамин Д повышает усвоение пищевого кальция, необходим он и для роста костей

Какому из перечисленных ниже стилей НАИБОЛЕЕ соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#203

*!Ясные и простые инструкции, придерживаемые врачом, дают возможность полного понимания со стороны пациента. Самая главная задача в том, чтобы пациент и его родственники никогда не отвернулись от врача

Какому из перечисленных ниже стилей НАИБОЛЕЕ соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#204

*!Сахарный диабет – заболевание, при котором в организме нарушен не только углеводный обмен, но также жировой, белковый, водный и минеральный. Отмечается повышение уровня сахара в крови (норма – 5,5 ммоль/л) и появление его в моче (в норме отсутствует)

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#205

*!Самая простая проверка на туберкулез – реакция Манту. Через 72 часа после пробы Манту можно определить, есть ли в организме туберкулезная инфекция

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#206

*!Наиболее эффективным методом борьбы против распространения туберкулеза является своевременное выявление и контролируемое лечение, ведение здорового образа жизни

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#207

*!Приоритетным направлением в тактике раннего выявления туберкулёза является бактериоскопическое исследование мокроты у лиц, обратившихся в медицинское учреждение с подозрением на туберкулез

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#208

*!Биологи пришли к выводу, что для удобства изучения все известные одноклеточные и многоклеточные организмы можно разделить на две большие группы: прокариоты и эукариоты

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#209

*!Основная задача биологии состоит в том, чтобы истолковать все явления живой природы, учитывая, что целому организму присущи свойства, отличающиеся от свойств составляющих его частей

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#210

*!Слово «биология» происходит от двух греческих слов. «Биос» означает жизнь, а «логос»- это наука. Таким образом, биология – это учение обо всех организмах, растениях и животных

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#211

*!Специальные понятия научной сферы общения

 

*диалекты

*+термины

*фразеологизмы

*эпитеты

*сравнения

 

#212

*!Лексику научного стиля с точки семантики можно разделить на три группы: общеупотребительную, общенаучную, терминологическую. Термин – это слово или словосочетание точно обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве

Какому из стилей соответствует данный отрывок?

 

*публицистическому

*+научному

*художественному

*разговорному

*официально-деловому

 

#213

*!Водород является химическим элементом с атомным весом, равным единице

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#214

*!Человеческая клетка заключена в оболочку – клеточную мембрану

Какому из стилей соответствует данное предложение?

 

*+научному

*разговорному

*художественному

*публицистическому

*официально-деловому

 

#215

*!Понятие научного стиля речи

 

*+термины

*вводные слова

*обращения

*омонимы

*синонимы

 

#216

*!Стиль монографий и диссертаций

 

*разговорный

*+научный

*публицистический

*художественный

*официально-деловой

 

#217

*!Стиль учебников и справочников

 

*разговорный

*+научный

*публицистический

*художественный

*официально-деловой

 

#218

*!Стиль сферы исследования

 

*разговорный

*+научный

*публицистический

*художественный

*официально-деловой

 

#219

*!Какой стиль речи насыщен терминами?

 

*+научный

*публицистический

*разговорный

*художественный

*официально-деловой

 

#220

*!Сердце – полая мышца с четырьмя желудочками. Под воздействием электрических сигналов, которые поступают от головного мозга, эта мышца у взрослого человека сокращается примерно 70 раз в минуту

Какому из стилей речи соответствует отрывок?

 

*художественному

*официально-деловому

*разговорному

*+научному

*публицистическому

 

#221

*!Проблемы инфаркта миокарда волнуют всех людей без исключения. Многие уже знают, что в основе этого грозного недуга имеет место дефицит калия в сердечной мышце. Американцы нашли простой и доступный метод. Они употребляют запеченный картофель с кожурой, в которой содержится в большом количестве тот же калий

Какому стилю и типу речи соответствует данный текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#222

*!Валеология – это наука, позволяющая не только сохранить физическую силу, силу духа человека в любом возрасте, но и постоянно укреплять этот бесценный дар природы. Человечество приходит к пониманию, что болезнь проще и дешевле предупредить, чем лечить

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#223

*!Змея – один из самых древних символов медицины. Змеиный яд издревле считали лечебным средством и добавляли в состав многих лекарств. Змея символизировала добро, мудрость, всеведение, бессмертие

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#224

*!Внешний вид является результатом внутреннего душевного состояния.

С незапамятных времен люди стремятся на основании видимых внешних признаков сделать вывод о недоступном глазу внутреннем состоянии человека. Это возможно, так как все происходящее в человеке отражается на его внешности. Тело не может лгать; словно зеркало, оно отражает только лишь фактическое положение вещей. По внешнему виду глаз, кожи, рук, губ, ушей, зубов и языка можно сказать, каково состояние внутренних органов человека в настоящее время.

Таким образом, лицо – зеркало нашей души и отражение состояния нашего здоровья

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, рассуждению

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#225

*!Лазер быстрее других замечательных изобретений ХХ века нашел широкое применение в медицине. Луч лазера значительно чище, тоньше, ювелирнее, чем любой скальпель, сумеет разъединить ткани, удалить небольшую опухоль. Одновременно лазерный луч может запаять ненужный сосуд, который при обычных операциях доставляет хирургам массу хлопот, заливая кровью область операционного поля

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#226

*!В 1876 году Роберт Кох, работая сельским врачом в Познани, открыл в результате проведенных экспериментов бактерию, вызывающую сибирскую язву. Пятью годами позже ученый выявил возбудителя туберкулеза – одной из самых опасных инфекционных болезней того времени

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#227

*!В 1883 году Роберт Кох, путешествуя по Египту, обнаружил в кишечнике умерших от холеры людей вибрион, вызывающий это заболевание. Он сделал вывод, что эпидемия холеры развивается в результате того, что мельчайшие организмы передаются по наследству

Какому стилю и типу речи соответствует текст?

 

*публицистическому, рассуждению

*+научному, повествованию

*разговорному, повествованию

*художественному, повествованию

*официально-деловому, описанию

 

#228

*!Одно из правил здорового питания: 70 % вашей пищи должны составлять продукты, богатые водой: свежие фрукты, овощи, проросшие зерна и бобы. Остальные 30% должны состоять из крахмалов, протеинов и жиров

Стиль и тип речи текста

 

*публицистический, рассуждение

*+научный, повествование

*разговорный, повествование

*художественный, повествование

*официально-деловой, описание

 

#229

*!Атеросклероз – наиболее распространенное хроническое заболевание сердечно-сосудистой системы, характерное поражение стенок артерий, что приводит к сужению сосудов. Развитие атерос

Date: 2015-12-12; view: 717; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию