Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выявления результата от реализации в системе счетов бух.учета





Финансовый результат от реализации продукции выявляется на счете 90 следующим образом:

по К счета 90 отражается выручка от реализации продукции, а по Д 90 отражается фактическая себестоимость продукции, коммерческие расходы и сумма косвенных налогов. Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов определяется прибыль или убыток, а именно: если оборот по К90>оборота по Д90, то получена прибыль от реализации. Если наоборот - убыток.

Прибыль или убыток в конце отчетного периода со счета 90 списывается на счет 99, который называется «прибыли и убытки».

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется:

1) или по мере оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – при поступлении средств в кассу);

2) или по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается торговым предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров

 

49.Значение первичного наблюдения в бух.учете. первичное наблюдение это один из важнейших методов в бух.учете. его цель состоит из подтверждения фактов изменения объектов бух.учета. выделяют два специфических приема первичного наблюдения: документация и инвентаризация. Документация используется для отражения результатов первичного наблюдения. Она предполагает фиксацию данных об изменениях средств и их источников. Однако на практике могут быть и ошибки не только в оформлении документов, но и недокументированные изменения, поэтому наряду с документацией используется инвентаризация, которая предполагает проверку наличия объектов учета с целью установления фактического наличия активов и их источников образования бух.учета.

 

 

50. Документация, ее сущность и значение. Все хоз. операции которые совершаются в организациях оформляются документами. Документы явл. источником информации и подтверждают ее юр. Полноценность и доказательство достоверности совокупности документов составленных на все хоз. операции наз. документами. Показатели документов содержащие исчерпывающие сведения о совершенной операции наз. Реквизитами. Все документы содержат следующие реквизиты: название документа, дата составления, наименование организации и адрес, краткое и ясное содержание хоз. операции и ее обоснование, измерители операции, подписи лиц участвующих и ответственных за совершение операции. Если документы не имеют всех обязательных реквизитов он теряет свою юр. Силу и не может быть основанием для записей в бух.учете. благодаря первичным документам обеспечивается сплошное и непрерывное отражение в бух.учете всех хоз. операций и процессов.

 

 

51.Виды бух. док-тов и их клас-ция. Для прав. орг-ции перв. учета и рац. использ-ния перв. док-ции,необ. знать ее осн. виды,назначение,сод-ние,сп. использ-ния и т.д.Это достиг. с пом. клас-ции док-тов по разл. признакам. 1) По назначению: распорядительные (приказы,доверенности,чеки); оправдательные (ТТН,накладные и т.д.). Обе группы док-тов делятся по местусоставления: внутренние (ПКО,РКО); внешние( ТТН ).2) По объему отражаемых оп-ций: первичные( ПКО,РКО,накладные и т.д. );сводные( кас.,товарный отчет и т.д. ).3) По способу использ-ния:разовые( плат. требование,плат. поручение и т.д. );накопительные( наряды,заборные листы и т.д. )4) По порядку заполнения: заполн. ручным способом;заполн. автоматизировано.5) По кол-ву отражаемых операций:однопозицин.( однострочные );многопозицион. (многострочные). 6)По виду мат. носителей:традицион( бумажные );машинные (технич.).

52.Сущность документооб-та и его орг-ция.Документооб-т- движение перв. док-тов от места их получения или выписки,послед. обр-ки и использ-ния в бух. и др. подразд.,до сдачи в архив на хранение.Разработка или проектир-ние Д. явл. одной из осн. сост. частей проектир-ния всей сис-мы бух. учета в орг-ции.При проектир-нии Д. прежде всего опр. места выписки или получения док-тов,объекты учета,возм. Операции и учитыв. пок-ли.Форму бланка док-та выбирают из сущест. тип. форм или на их основе разраб. И утвержд. индивид.Бланки тип. форм приобр. в специализ. магазинах или печ. В типографиях индивид.Порядок запол-ния отд. рек-тов док-та,их подписания,сроки и порядок сдачи в бухгалтерию опр. в должн. инструкциях матер. ответствен. или др. должн. лицом,оформл. док-цию.Перв. док-ты в бух-рии прин. по форме и по существу операции.Отд. перв. док-ты содерж. значит. цифр. мат-л и арифмич. действия.В таких сл. док-ция подверг. и арифмитич. проверке.Док-ты,не соот. предъявл. треб-ниям,возвращ. на дооформление,а док-ты по незакон. хоз. опер. направл. рук-ву орг-ции для прин. соот. мер.Прин. и проверен. перв. док-ты в бух-рии подверг. бух. обработке.Она вкл. в себя груп-ку,таксировку и др. вычислит. обр-ку,контировку,сводку,рег-цию и архивирование.Данные по группе док-тов м. накаплив. и в вед-тях,куда зан. Номера и суммы док-тов по мере их поступ-ния,с подвед. итога по группе в кон. отч. Периода.На итог. сумму составл. проводка.Дан. бух. проводок по док-ту или в сгруп. виде записыв. В бух. регистры аналитич. и синтетич. учета. В дальн. бух-рия раб. с обобщен. инф-цией в регистрах,а перв. док-ты пер. для хр-ния в тек. архив бух-рии.Для хр-ния в архиве вся перв. док-ция групп. и накаплив. на раб. местах в бух-рии в спец. папках.В каждой орг-ции за создание и орг-цию работы тек. архива бух-рии несет ответствен. гл. бух-р,а архива орг-ции-его рук-ль.Книги или папки с док-цией хран. по мес. и годам в строго опред. порядке.Док-ты,хран. в архиве,им. разл. сроки хр-ния,кот. устанавл. инструкциями арх. органов,исх. из важности инф-ции,сроков иск. давности и т.д.Из архива док-ты списыв. Комиссией с участием раб-ков архивных органов.

 

 

53.Инвентаризация как способ первичного наблюдения.Инвен-ция –проверка и документ. потверждение фактич. наличия имущества(активов) или ист-ков его образ-ния в натуре,выявл.отклонений от данных тек. бух.учета и прин. решений по внесению соот. изменений. Осн. задачи И.: контроль фактич. наличия ден. ср-в и мат. цен. по ответсвен. за их сохранность лицам;контроль за соблюд. усл.,орг-ции и состоянием сохранности ден. наличности,ОС,пр-ции и мат. цен.;выявление недостатков в постановке перв. и орг-ции бух.учета ищущества пред-тия,а также состояния внутрен. контроля за их сохран. И наличием;выявление ошибок и злоупотребл.,имевших место в док-тах по движ. имущ-ва в уч. регистрах;устан.реальности сумм,учтен. по статьям баланса. Проведение И. обязат. в след. сл.: при смене собственника или реорг-ции орг-ции;при ликвидации орг-ции;перед составл. год. отчетности;при смене рук-ля орг-ции или др. МОЛ;при устан. фактов хищений,др. злоупотребл. имуществен. хар-ра,порчи,утраты им-ва;по решению контрол.,судебных и ин. уполном. органов. Проведение И. д. базироваться на след. принципах: комиссионность проведения;внезапность проведения;действительность проведения;непрерывность проведения.

 

54.Виды инвентаризации и порядок их проведения и формления. И. –проверка и документ. потверждение фактич. наличия имущества(активов) или ист-ков его образ-ния в натуре,выявл.отклонений от данных тек. бух.учета и прин. решений по внесению соот. изменений. И. бывает след. видов: полная( охват. все имущество,как принадл. орг-ции,так и принятое на ответст. хр-ние );частичная( И,охват. отд. виды им-ва орг-ции:ОС,пр-цию,ден. ср-ва и т.д. );сплошная( И. охват. проверку всего без искл. нал. им-ва,предъяв. конкретным МОЛ );выборочная(И, при кот. пров. только некот. Ценности у конкретного МОЛ );плановая( И,пров. в соот. с планом работы бух-рии );внеплановая( И,кот. проводят внезапно,без предв. плана по иниц. администр. Орг-ции );необходимая( пров. при смене МОЛ,после стих. бедствий );повторная(И пров. в сл.,когда возникли сомнения не только в качестве пров. И.,но и в том,что МОЛ заранее знало срок нач. И. и подгот. к ней );контрольно-перепроверочная( пров. в период И. или сразу после ее окончания );непрерывная(И. пров. в соот. с внутрен. планом работы бух-рии в теч. кален. года по отд. видам им-ва на разл. даты ). Осн-нием для пров. И. явл. приказ(распоряжение),кот. выпис. гл. бух-ром и утвержд. рук-лем.В рас-нии указ. причина И.,а также где,когда,кем будет проводиться проверка и какие цен. подл. И.Для пров. И. приказом рук-ля орг-ции созд. Ком. в составе председателя и членов комиссии. 1)Подготов. этап. Перед нач. И. гл. бух-р собир. членов инвен. Комиссии и пров. с ним инструктаж.Председателю ком. вруч. приказ о пров. И. и контр.пломб(печать).В приказе уст. сроки нач. и окон. И.Ком. сост. операт. план пров. И.Председатель проводит инструктаж с лицами,привлечен. для пров. И.,по вопросам порядка и технике ее пров.Пред-ль ком.,прибыв на место пров. И.,предъявл. распор-ние МОЛ,пломбирует места хр-ния т-ров и предлаг. МОЛ разнести в книги(карточки) скл. учета все прих. и расх. док-ты и сост. отчет с вывед. ост-ков на момент И.Отчет и прил. К нему док-ты пред-ль ком. визирует,т.е. дел. надпись «до И.» и ставит свою подпись и дату.Ком. проверяет весоизмерит. приборы,берет у МОЛ расписку о том,что им предъявл. все док-ты по опер. с инвентар. цен.». 2)Основной этап И. закл. в факт. Снятии остатков.Члены ком. закр. и опечат. все места хр-ния цен.,подлеж. И.Затем приступ. К их проверке путем взвешивания,измерения,пересчета и т.п.Результаты снятия нат. ост. обобщ. в инвентар. описях,сост. не менее чем в 2 экземплярах.Каждая стр. описи нумеруется.В конце стр. цифрами и прописью выв. общ. итог нат. ед.,запис. по стр. незав. от ед. измер. Цен.После оконч. записей прописью указыв. кол-во заполнен. строк.Каждая стр. и опись в цел. подписыв. всеми участн. И.К инвентар. описям прилаг. акты обмеров и расчеты.В конце описи подсчит. общ. итог по описи и выявл. предварит. рез-тат путем сост. факт. дан.(итог описи) с дан. бух. учета(в подписке).После выявл. предв.рез-та МОЛ дает расписку о том,что предъявл. для пров. все цен.,что И. пров. в его присут. правильно,претензий к инвен. ком. у него нет.Прав. оформлен. дан. И. перед. в бух-рию орг-ции для выведения окончат. Рез-тов.

 

 

55.Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации. В бух-рии произв. сверка инвентар. описей с дан. бух. учета(заключит. этап И.).По тем позициям,по кот. есть расхожд.,сост. сличит. ведомость, в кот. отраж. факт. и уч. дан.По каждой позиции опр. отклон. и устан. излишек или недостача мат. цен.Сличит. ведомости д.б. подпис. членами инвентар. ком. и МОЛ.У МОЛ берутся письмен. объяснения всех фактов выявлен. отклон.Инвентариз. опись,сличит. ведомость и объяснит. записка МОЛ вместе с предложениями инвентар. ком. пер. рук-лю для рассм. утверждения.В соот. с Инстр. по бух.учету дох. и расх. суммы излишков запасов,ден. ср-в,выявлен. в рез. И.,зачисл. на сч. 90,а суммы излишков долгосрочных активов-на сч.91.Недостачи сверх норм возмещ. за сч. страх. фондов или орг-ций,а если известен виновник,то за его счет.Невозмещен. недостачи списыв. за сч. фин. рез-тов,а в неком. орг-циях отн. на увелич. расходов. Недостачи разл. видов ср-в,выявл. при И.,предварит.,до уст. причин и вин. их возникн. отн .: Дт 94-Кт01,04,10,43,50. После устан.причин и вин. суммы недостач в пред. норм естест. убыли списыв.: Кт94-Дт 10,20,26,44. Недостачи и порча им-ва сверх норм ест. убыли,а также при отсут. утвержд. норм этой убыли отн. на вин. лиц или прибыль орг-ции: Дт70,73,76-Кт94. Разница между ст-тью им-ва для удержания и бал. ст-тью учитыв. до момента погашения на сч. 98.На сумму недостач,не возмещен. из др. ист-ков,сост проводка: Дт91,90-Кт94. По сомнит.(не погашен. в устан. срок) Дт задолжен. в конце квартала или отч. периода созд. резерв: Дт90-Кт63. После истечения срока исковой давности невозвращен. суммы Дт задолжен. списыв. за счет создан. резерва или при его отсутст. на фин. рез-ты:Дт63-Кт62. Рез-ты И. после утверждения их рук-лем орг-ции отр. в бух. учете в мес.,в кот. закончена И.

 

 

56.Сущность и назначение учетных регистров
Учетные регистры
– это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой дан­ных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетные регистры являются одним из важнейших средств осу­ществления бухгалтерского учета. В них содержание документов группируется по однородным признакам в разрезе установленных показателей учета.
Запись хозяйственных операций в учетных регистрах называет­ся учетной регистрацией. Такая регистрация, кроме группировки в разрезе установленных показателей, дает возможность осуществ­лять контроль за сохранностью документов.
Как отмечено в статье 10 «Регистры бухгалтерского учета» закона Республики Беларусь» О бухгалтерском учете и отчетности», регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Правильное использование ре­гистров бухгалтерского учета позволяет обеспечивать систему уп­равления организацией аналитической и синтетической инфор­мацией на определенный период времени.
По данным учетных регистров в организациях составляют бух­галтерскую (финансовую) отчетность для представления внешним пользователям информации, а также для внутреннего управле­ния.
В регистрах бухгалтерского учета накапливается информация о хозяйственных операциях в динамическом и статическом поряд­ке, что дает возможность для контроля и проведения анализа хо­зяйственно-финансовой деятельности, процессов, циклов затрат и получения доходов, реализации и финансовых результатов и др.

57.Классификация учетных регистров и их характеристика
По внешнему виду
учетные регистры делятся на книги, карточки и свободные листы, а также электронные таблицы (при использо­вании средств вычислительной техники).
Бухгалтерские книги представляют собой сброшюрованные лис­ты бумаги, на которых типографским способом отпечатаны специ­альные таблицы, предназначенные для регистрации и обобщения информации.
Карточки это стандартные листы бумаги или картона неболь­шого формата, на которые типографским способом нанесены таб­лицы со специальной графировкой. Карточка имеет следующие реквизиты: номер карточки, код аналитического счета, текст операции, сумма в денежном выражении, единица измерения, количество и корреспондирующий счет. Они не скрепляются между собой, размещаются в определенном порядке и хранятся в специальных ящиках – картотеках, где имеется ряд приспособлений, облегчающих пользование ими.
Свободные листы изготавливаются в типографии на отдельных листах бумаги, определенным образом разграфленных. Они обязательно имеют название (ведомость, журнал-ордер и т.д.), указание периода, на который рассчитан учетный регистр (месяц, квартал), таблицу для ведения учетных записей. Хранятся они в специальных папках. Записи операций на них могут вести несколько бух­галтеров, так как их можно в любой момент извлечь из папок для записей, подсчета, выборок и т.п. Это и подтверждает удобство их использования.
По назначению все регистры подразделяются на хронологические, системати­ческие и комбинированные.

Хронологические регистры предназначены для отражения в них данных о хозяйственных операциях в календарной последователь­ности по мере поступления и обработки документов, но без их группировки.

Систематические регистры в которых запись операций ведут по определенным системам, на счетах БУ по принципу двойной записи.
Комбинированными называются регистры, в которых операции записываются одновременно и в хронологическом, и в систематиче­ском порядке(по принципу двойной записи).
По видам учета отра­жаемых операций учетные регистры подразделяются на синтетические, аналитические и комбинированные.
Регистры синтетического учета предназначены для обобщения информации в разрезе синтетических счетов. Записи в такие регистры делаются в обобщенном виде в стоимостных единицах измерения с указанием только номера, даты, суммы бухгалтерской проводки с очень кратким пояс­нительным текстом (например, главная книга; журналы-ордера).
Регистры аналитического учета предназначены для обобщения информации в разрезе аналитических счетов, детализирующих со­держание показателей того синтетического счета, к которому они открыты.
Комбинированные учетные регистры совмещают синтетический и аналитический учет.
По степени унификации учетные регистры делятся на типовые, отраслевые и специализированные.
Типовые учетные регистры обеспечивают наиболее рациональ­ное ведение учета типовых хозяйственных операций, свойствен­ных для различных предприятий.
Отраслевые учетные регистры разрабатываются на базе межот­раслевых. Они предназначены для регистрации и обобщения ин­формации, специфичной для предприятий той или иной отрасли: строительства, промышленности, торговли и т. д.
Специализированные учетные регистры разрабатываются при от­сутствии типовых форм. Они служат для учета отдельных опера­ций, процессов на конкретном предприятии.

58.Способы записей в учетных регистрах
Все записи в учетных регистрах классифицируют по следующим призна­кам: систематизация, характер записи, число копий, способ перенесения на бумажные носители и техника выполнения.
По систематизации
учетные записи делят на хронологические, систе­матические и синхронистические. Первая регистрирует факты хозяйственной деятельности по мере их возникновения, вторая – по типам хозяйственных операций, а третья запись фактов хозяйственной деятельности сочетает в од­ном регистре требования первых двух.
По характеру выделяют униграфические и диграфические записи.
Униграфические записи предполагают регистрацию факта хозяйственной де­ятельности только по дебету или кредиту счетов.
Диграфические записи предполагают регистрацию факта хозяйственной деятельности как по дебету, так и по кредиту различных счетов.
По числу копий записи бывают простые и копировальные.
Прос­тые (однократные) записи делаются бухгалтером в одном экзем­пляре (например, это записи в журналах-ордерах; в Главной книге и т. д.).
Копировальные (многократные) записи делаются в двух и более экземплярах. Например, записи в кассовой книге кассир производит под копирку. Второй (отрывной) экземпляр листа кас­совой книги вместе с приложенными к нему первичными докумен­тами в виде отчета сдается в бухгалтерию.
По способу перенесения на бумажные носители записи делятся на производимые вручную и с помощью ЭВМ. В ручную - Производятся от руки, разборчиво, четко без подчисток и помарок, чернилами. Не разрешаются приписки между строками и в пробелах между записями и пропуски строк. С помощью ЭВМ- машинные записи в учетные регистры производят при помощи пишущих устройств, компьютеров.Это дает значительную экономию труда, ускоряет регистрацию, улучшает ее качество.
По технике выполнения
записи бывают линейные (линейно-по­зиционные) и шахматные. Шахматная запись характерна тем, что хоз операции записываются один раз и отражаются одновременно по дебиту и кредиту соответствующего счета. Линейно-пазиционная запись характеризуется тем что дебитовые и кред обороты отражают в одну линию что обеспчивает наблюдения за своевременным истребованием дебиторской и погашением кредиторской задолженности.

59 Порядок заполнения учетных регистров. Выработан ряд правил ведения записей в учетных регистрах:

- записи в учетные регистры должны производиться на осно­вании оформленных, проверенных и размеченных документов;
- каждая хозяйственная операция, оформленная докумен­том, должна найти отражение в учетном регистре;
- записи в учетные регистры должны вестись в следующем порядке:
по документам, не носящим массовый характер, запись хозяйственных операций производится непосредственно в журналы-ордера;
по массовым документам хозяйственные операции до записи в журналы-ордера предварительно группируются в различных ведомостях.
- по окончании записей на каждом документе во избежание повторного его использования делается отметка – проставляется в разметке номер учетного регистра, в котором этот документ отражен;
- записи в учетные регистры должны производиться свое­временно;
- кроме текущих записей в практике бухгалтерского учета широко применяется запись однородных операций итогом за месяц по совокупности документов (расход материалов на про­изводственные и другие нужды, начисленная заработная плата).

Date: 2015-12-13; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию