Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика периода новорожденности





В соответствии с возрастной периодизацией период новорожденности длится 1,5-2 месяца. Характерными особенностями периода новорожденности являются:

- малое различение сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность (нецеленаправленная, импульсивная, толчкообразная)

- органы чувств достаточно сформированы для функционирования

- определенный набор рефлексов (защитные, ориентировочные - зрительное, слуховое сосредоточение; атавистические – хватательные, сосательные, опорные)

- ребенок выделяет взрослого как необходимого посредника при контакте с окружающим и как источник удовлетворения потребностей

- у ребенка первых двух недель жизни единственным очевидным выражением эмоций является реакция неудовольствия на дискомфорт или насильственное пробуждение. Сигналы неудовольствия, издаваемые ребенком, привлекают внимание ухаживающих взрослых, которые и помогают ребенку избавиться от неприятных ощущений. Положительные эмоциональные реакции в ранний период новорожденности отметить не удается, поскольку удовлетворение потребностей приводит к успокоению и засыпанию ребенка.

- здоровый новорожденный обладает разными видами чувствительности — тактильной, температурной, болевой, вкусовой (способностью различить сладкое от горького, кислого, соленого). Хотя чувствительность у новорожденного ниже, чем у более старших детей, однако она заметно возрастает в течение первых недель жизни.

На появление взрослого у ребенка вырабатывается эмоционально-двигательная реакция, так называемый комплекс оживления. Выражается он бурным движением ручек и ножек. Ребенок сосредотачивает взгляд, улыбается взрослому. Появление комплекса оживления считается началом младенчества.

Комплекс оживления включает в себя:

- замирание и длительное сосредоточение – долгий пристальный взгляд на взрослого

- улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка

- двигательное оживление

- вокализации – вскрики, гукание, гуление.

Кризис новорожденности впервые был выделен и описан Л.С.Выготским.Особенности кризиса новорожденности:

-переход от пренатального к постнатальному развитию: изменяется тип жизни и тип развития ребёнка, изменяются законы его развития (возникает объективная необходимость в психическом отражении, ориентировочной деятельности);

-перестройка физиологических механизмов дыхания, питания, выделения, терморегуляции;

-воздействие на нервную систему ребёнка огромного количества раздражителей в условиях недостаточной зрелости ЦНС, особенно коры больших полушарий. Лавина стимулов, обрушивающаяся на ребёнка после рождения («информационный шок») приводит к ускоренному созреванию ЦНС и находит отражение в преобладании сна в поведении ребёнка (сон как защитное реагирование);

-ограниченность репертуара врождённых безусловных рефлексов ребёнка; (см. таблицу «Безусловные рефлексы новорожденного»)

-потеря иммунитета матери и крайняя уязвимость в отношении внешних факторов.

Кризис новорождённости обнаруживается в моментах инволюции развития, например в потере веса в первые две недели, по сравнению с моментом рождения, вследствие несформированности системы пищевого поведения. Физиологический критерий завершения кризиса– начало прибавления в весе.

Социальная ситуация развития (ССР) периода новорождённости характеризуется противоречием между полной беспомощностью ребенка и его зависимостью от близкого взрослого, с одной стороны, и отсутствием готовых форм общения, сотрудничества и средств такого общения, с другой.

Все потребности ребёнка удовлетворяются через взрослого. Психологический смысл кризиса – без взрослого не выживет, а потребности в общении и средств общения пока нет. Основная задача развития: формирование у ребёнка потребности в общении и соответствующих средств.

Разрешение кризиса новорождённости осуществляется к концу второго месяца жизни и связано с формированием рубежного новообразования– комплекса оживления,появление которого свидетельствует об окончания периода новорожденности и вступлении в период младенчества.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 684; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию