Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По русскому языку в 3 классе





 

  № п/п   Тема урока     Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
    1.   2.           Предложение, словосочетание, слово.(4 ч)     Понятие предложения и словосочетания     Выделение словосочетаний в предложении.   Различение предложений по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные, побудительные   Различение предложений по интонации. Восклицательные, невосклицательные Диктант №1 «Повторение пройденного во 2 классе» Различать, что такое предложение, словосочетание, слово.     Уметь отличать предложение от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому;   записывать предложения (большая буква в начале, знак препинания в конце предложения);   определять предложения по цели высказывания и интонации
  5.   6.     7.     8.   9.   10. Части речи, их употребление в предложении (6ч) Понятие предмета и слова   Начальная форма имени существительного. Форма именительного падежа, единственного числа Роль предлога в предложении Служебная часть речи Проверочная работа «Части речи» Составление текста по картинке Контрольное списывание «Правила оформления предложений» Различатьимя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Уметьпо двум признакам – значению и вопросу – определять части речи.   Составлять предложения, используя различные части речи. Записывать последовательно предложения. Выбирать подходящий по смыслу предлог     Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
  11.     12.   13.     14.     15.     16. 17.     18.     19.   20.   21.     22.   Звуки речи; звуки и буквы (13ч) Анализ списывания. Понятия «звук» и «буква»   Алфавит. Применение алфавита в жизни   Заглавная буква в предложениях   Перенос слов. Ударение     Словарный диктант «Непроверяемые безударные гласные» Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.   Проверка парных согласных в конце слова.   Проверка парных согласных в середине слова.     Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.   Диктант№2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова». Понимать различие между звуками и буквами; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.     Уметь находить законченную мысль   Соблюдать правила переноса слов с одной строки на другую по слогам, определять ударный и безударные слоги в слове Уметь проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.   Понимать различие между звуками и буквами; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Использовать способы проверки парных согласных: изменением формы слова или подбором однокоренного слова Уметь безошибочно списывать несложный текст. Выделять буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков   Называть только твёрдые и только мягкие согласные звуки     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.    
    24.     25.     26.     27.   28.   29.     30.   . 31.     32.   33.     34.     35.     СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. (18ч) Главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое. (12ч) Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.   Определение подлежащего и сказуемого в предложении.Словарный диктант. Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.   Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.   Обучающее изложение №1зрительно воспринятого текста. Работа над ошибками.   Второстепенные члены предложения.   Составление предложений по схемам.   Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.   Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. Сочинение №1на тему «Кто как готовится к зиме».       Различать главные и второстепенные члены предложения; распространенные и нераспространенные предложения. Уметь находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без деления на виды).     Постановка тире между подлежащим и сказуемым.     Определять, какой частью речи является подлежащее (существительное, местоимение)     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.   Выделять в словосочетании главное и зависимое слово,     Называть словосочетания с подлежащим, со сказуемым   Называть словосочетания с второстепенными членами, правильно подбирать вопрос в словосочетании (Какой?, Куда?, Откуда?, Где?, В чём?, У кого?.....)     Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.
  36.   37.     38.     39.     40.     41.   Логическое ударение, интонация перечисления. (6ч) Работа над ошибками. Логическое ударение в предложении.   Постановка логического ударения в предложении.   Предложение с интонацией перечисления.   Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Постановка в предложении логического ударения.   Контрольное списывание №2     Чувствовать интонацию перечисления; логическое ударение.     Ставить логическое ударение по предложенному вопросу   Уметь ставить логическое ударение; обозначать на письме интонацию перечисления, уметь выразительно читать текст   Уметь безошибочно списывать несложный текст, соблюдая правила каллиграфии и орфографии
    42.   43.   44.   45.   46.   47.   48.   49.   50.   51.   52.   53.   54.   55.   56.   57.   58.   59.   60.   61.   62.     63.     64.     65.   66.     67.     68.   69.   70.     71.   72.   73.     74.     75.     76.   77.     78.   79.   80.   81-83     84.     85.   86.     87.   88-89       92.   93.     94.   95.   96.   97.   98.     99.   100.   101.   МОРФОЛОГИЯ И МОРФЕМИКА, СОСТАВ СЛОВА. (122ч) Состав слова(61ч) Окончание - изменяемая часть слова. Нулевое окончание.   Диктант № 3 по теме «Члены предложения». Работа над ошибками.   Основа слова.   Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным.   Корень слова.   Приставка.   Суффикс.   Разбор слова по составу.   Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.   Правописание безударных гласных в корне.   Состав слова. Перенос слов. Словарный диктант.   Единообразное написание корней однокоренных слов.   Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.   Чередование согласных звуков в корне слова.   Чередование согласных звуков в корне слова.   Беглые гласные в корне слова.   Чередование согласных и беглые гласные в корне слова.   Два способа проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.   Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.   Диктант №4 по теме «Написание слов с парной согласной и безударной гласной в корне». Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, - ек.   Обучающее изложение №2 на слух воспринятого текста. Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек.   Урок развития речи. Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма.   Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.   Правописание приставок.Словарный диктант. Сочинение №2на тему «Зима. Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова.   Правописание приставок.   Правописание приставок и предлогов.   Сочинение №3на тему последнего мероприятия.   Изложение № 3с языковым анализом текста. «Птичья дружба» (по Н. Сладкову). Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголом.   Правописание частицы НЕ с глаголом.   Контрольный диктант № 5 «Состав слова. Правописание приставок»   Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.   Правописание частицы НЕ с глаголами.     Правописание слов с разделительным твердым знаком.   Диктант №6 по теме «Написание слов с разделительным твердым знаком». Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.   Обучающее изложение №4«Победа». Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. Правописание непроизносимых согласных.   Обучающее изложение №5на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н. Сладкову). Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.   Правописание удвоенных согласных звуков буквами на письме.   Написание удвоенных согласных букв.   Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.   Сложные слова.   Написание сложных слов.   Сочинение №4по картине И. Грабаря»Февральская лазурь».   Анализ сочинений. Сложные слова.   Урок – викторина «Что такое? Кто такой?»   Сложные слова. Словарный диктант.   Диктант №7по теме «Правописание изученных орфограмм». Работа над ошибками. Сложные слова.     Уметь изменять форму слова, выделять специальным обозначением окончание, понимать, что окончание связывает слова в словосочетании, что окончание может не содержать букву. Применять изученные правила написания орфографии и пунктуации, контролировать во время письма ход работы, находить ошибки, проверять написания, исправлять неправильно выполненные задания   Виды основ, состоящих только из корня, приставки и корня, корня и суффикса, приставки, корня и суффикса   Понимать и знать, как находить основу, корень, приставку, суффикс, окончание; Говорить об их предназначении Уметь различать приставки и предлоги: разбирать слова по составу; анализировать и кратко характеризовать состав слова, различать произношение и написание слов; проверять написание суффиксов –ек, - ик;     Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; писать не с глаголами; писать приставки по -, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.     Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;   Уметь изменять форму одного и того же слова, подбирать однокоренные слова, выраженные различными частями речи     Различать произношение и написание; использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.     Уметь наблюдать и находить места в словах с беглыми гласными     Находить проверочные слова так, чтобы после согласного стоял гласный звук     Уметь соблюдать изученные правила написание слов с парной согласной и безударной гласной в корне и правила пунктуации   Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.   Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.   Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни   Выбирать при письме приставок по-, под-, от-, про-, до- гласную букву о   Выбирать при письме приставок на-, за-, над- гласную букву а Соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;   Запомнить, что парные согласные в приставках пишутся одинаково: от-, об-, под-, над-, с-   Соблюдать изученные правила написания слов с разделительным твердым знаком.     Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике   Применять при письме правила орфографии. Отличать частицу НЕ от приставки, записывать её отдельно от глаголов   Уметь определять необходимость разделения согласного звука от гласного, Пользуясь знаниями состава слов, выбирать Ъ для письма после приставок, оканчивающихся на согласную букву перед корнем, начинающимся с гласной Ё,Е, Ю, Я   Подбирать проверочные слова к непроизносимому согласному звуку, отличать проверяемые от непроверяемых написаний   Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания по картине.   Уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации, осуществлять самоконтроль и самопроверку     Способ образования слов с удвоенными согласными, Случай, когда корень оканчивается на согласную путём добавления суффикса     Определять в сложных словах количество корней, способ образования сложных слов. Выбирать соединительную гласную –о-, -е-   Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания по картине.     Закрепление понятий изученных тем о составе слова, уметь применять их на практике
  103-104       107-108                                           122-123               ЧАСТИ РЕЧИ (61ч) Имя существительное (25часов) Понятие об имени существительном.   Употребление имен существительных в устной и письменной речи.   Сочинение № 5по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Число и род имен существительных.     Существительные с твердыми и мягкими основами.   Свободный диктант«Марш Победы». Существительные среднего рода с твердыми и мягкими основами. Существительные женского рода с твердыми и мягкими основами.   Обучающее изложение №6 «Пески времени». Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце.   Имена существительные с шипящим звуком на конце.   Зрительно – слуховой диктант. (Упр. 84, 2 часть) Изменение имен существительных по вопросам.   Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных.   Упражнение в установлении связи слов в предложении.   Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.   Изменение существительных по падежам.   Склонение имен существительных. Контрольное списывание №3по теме «Имя существительное».   Обобщение знаний об имени существительном.   Контрольный диктант №8 по теме «Правописание изученных в 3 классе орфограмм». Работа над ошибками.   Определять грамматические признаки имени существительного; склонение существительных. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род, число и падеж имени существительного; правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих) использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.     Определять тип основы слова, твёрдая или мягкая Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике   Выбирать и применять на письме мягкий знак у существительных 3 склонения (женского рода, единственного числа, оканчивающихся на шипящий звук) Видеть отличие в написании существительных мужского рода на шипящий звук   Соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации, после зрительно-слухового восприятия текста.   Изменять форму одушевлённого существительного по вопросам кто?, кого?, кому?, кого?, кем?, о ком?     Изменять форму неодушевлённого существительного по вопросам что?, чего?, чему?, что?, чем?, о чём?     Склонять существительные единственного числа, ставить в форму именительного, родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей   Различать 3 типа склонения существительных: 1-существительные мужского и женского рода единственного числа, оканчивающихся на -а,-я; 2-существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е 3- существительные женского рода, оканчивающихся на Ь Уметь безошибочно списывать несложный текст.     Соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации.  
                  133-135             140-141               Имя прилагательное (18 часов) Понятие об имени прилагательном.   Употребление прилагательных в речи. Словарный диктант.   Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи. Число и род имен прилагательных.   Изменение имен прилагательных по числам и родам.   Родовые окончания имен прилагательных.   Обучающее изложение №7по рассказу С. Баруздина «Трудное слово».   Родовые окончания имен прилагательных.   Диктант №9 по теме «Безударные окончания прилагательных» Работа над ошибками. Изменение прилагательных по вопросам.   Склонение имен прилагательных. Обучающее изложение№8«Купание медвежат».   Анализ изложений. Склонение имен прилагательных.   Проверочная работа по теме «Имена прилагательные». Словарный диктант.   Обобщение знаний об имени прилагательном.   Знать грамматические признаки имени прилагательного; число и род имен прилагательных; склонение имен прилагательных; родовые окончания имен прилагательных.     Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род, число и падеж имен прилагательных; употреблять прилагательные в речи.         Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике.   Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.   Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике.     Изменять прилагательные по вопросам какой?, какого?, какому?, какого?, каким?, о каком?, правильно выбирать родовое и падежное окончание
              151-152     153-154               159-160             Глагол (18 часов) Понятие о глаголе.   Образование глаголов.   Употребление глаголов в неопределенной форме.   Контрольное изложение №9зрительно воспринятого текста «Новый муравейник».   Работа над ошибками. Число глаголов.   Изменение глаголов по числам.     Изменение глаголов по временам.   Времена глаголов.   Изменение глаголов по временам.   Диктант № 10 по теме «Глагол».   Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях.   Личные местоимения.     Окончания глаголов в форме единственного числа.   Окончания глаголов в форме множественного числа.   Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант Различать грамматические признаки глагола; личные местоимения; время, число, лицо глаголов; правописание НЕ с глаголами.   Изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; употреблять глаголы в речи.   Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.     Различать времена глаголов: прошедшее, настоящее, будущее. Составлять сложную форму глагола будущего времени Изменять глаголы по временам     Соблюдать изученные нормы орфографии, определять грамматические признаки глаголов   Различать грамматические признаки личных местоимений: число, род,   подбирать по грамматическим признакам соответствующие глаголы, выделять родовые окончания глаголов, окончания глаголов множественного числа
                        ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) Обучающее изложение № 10 с языковым анализом текста «Как я купил собаку».   Предложение. Состав слова.   Контрольное списывание № 4.   Правописание корней приставок суффиксов.   Контрольный диктант №11 «Итоги года» Работа над ошибками.   Повторение. Предложение. Различать типы предложений по цели высказывания и интонации, по эмоциональной окраске; значимые части слова. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике; Уметь безошибочно списывать текст.     Соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации, выполнять самоконтроль и самопроверку  

 

Учебно-тематический план 4 класса

Количество часов: в неделю - 5 часов; в год - 170 часов

Наименование разделов и тем Всего часов
  Предложение (Синтаксис и пунктуация)  
  Имя существительное  
  Имя прилагательное  
  Местоимение  
  Глагол  
  Наречие 3 ч.
  Повторение  
  Итого: 170 часов

Содержание программы (170 часов)

Предложение (синтаксис и пунктуация) (30 ч)

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородны­ми членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однород­ными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в слож­ных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Имя существительное (40 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ствительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (25 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­тельным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­чению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода б единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навы­ка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных па­дежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование место­имений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (45 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование времен­ных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в не­определенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопро­сам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в воз­вратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний гла­голов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нуж­ных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоя­тельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повество­вания, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составлен­ному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпите­тов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, сущест­вительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисун­ков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с пред­варительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учи­теля.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, исполь­зуемые при извинении и отказе.

Наречие (3 ч)

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов - о, -а в наречиях

Повторение (20 ч)

 

 

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

№ п/п Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Предложение (синтаксис и пунктуация) (30 часов)
  Предложение. Главные члены предложения   Знать, что такое предложение, типы предложений по цели высказывания, по интонации, текст и его особенности, общее значение главных и второстепенных членов предложения, особенности текста повествования, описания и рассуждения, понятие "орфограмма", основные словари русского языка,   Уметь различать, выявлять виды предложений, правильно употреблять предложения в своей речи, ставить знаки препинания в конце предложения, распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, писать безударные гласные, парные согласные, в корне, видеть орфограммы в тексте, списывать текст, уметь делать фонетический разбор слов.
  Связь слов в предложении. Словосочетание.Главные и второстепенные члены.
  Обстоятельство – второстепенный член предложения
  Определение – второстепенный член предложения
  Дополнение – второстепенный член предложения
  Закрепление по теме «Главные и второстепенны члены предложения»Обучающее изложение зрительного восприятия текста.  
  Анализ изложений. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие
  Однородные сказуемые. Словарный диктант.
  Связь однородных членов предложенияс помощью союзов и интонации перечисления.Союзы и,а,но, Свободный диктант
  Знаки препинания в предложениях с однородными членами   Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания.  
    Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания. Знать правило постановки знаков между однородными членами. Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов. Знать союзы при однородных членах; Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания.  
12-17 Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями  
  Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов
19-20 Контрольный диктант на тему «Однородные члены предложения» Обобщение знаний об однородных членах предложения.Анализ диктанта.
21-23 Простые и сложные предложения.
  Прямая речь
25-30 Знакомство с оформлением диалога Обращение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением. Свободный диктант.
Имя существительное (40 часов)
  Имя существительное. Общие сведения об имени существительном
  Изменение имен существительных по числам Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; различать именительный и винительный падежи имен существительных. Знать вопросы и предлоги творительного и предложного падежей. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.   Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже;   Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. Местоимение. (6 часов)
  Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных
  Обучающее сочинение «Осенний лес»
35-37 Склонение имен существительных..Употребление предлогов с различными падежами имен существительных
  Именительный и винительный падежи имен существительных
  Основные типы склонения имен существительных
  Первое склонение имен существительных.
41-42 Второе склонение имен существительных
  Третье склонение имен существительных
  Падежные окончания имен существительных третьего склонения
 
45-46 Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа
  Изложение текста «Друзья птиц»
48-49 Употребление предлогов с различными падежами имен существительных
50-60 Употребление предлогов с различными падежами имен существительных
  Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой
  Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой
  Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный и предложный падежи. Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте.   Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять окончания существительных; склонять существительные.    
  Окончания имен существительных множественного числа.
  Окончания имен существительных множественного числа
  Изложение текста «Орел и кошка»
  Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа
  Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа.Закрепление.
69-70 Контрольный диктант по тем «Правописание падежных окончаний имен существительных.Обобщение знаний об имени существительном
Имя прилагательное (25 часов)
71-72 Общие сведения об имени прилагательном Изменение имен прилагательных по числам и по родам
73-74 Связь прилагательного с существительным Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным, образование некоторых прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода, окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах,   Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу.  
  Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
  Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
77-78 Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
  Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима»
  Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
81-82 Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
83-84 Контрольный диктант по теме: Склонение имён прилагательных.
  Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.
86-87 Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа
88-89 Склонение имен прилагательных единственного числа
90-91 Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
92-93 Изложение текста «Заячьи лапы»
94-95 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта
Местоимение (7 часов)
  Общие сведения о личных местоимениях
  Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи Знать определение " личные местоимения", 1,2,3-е лицо личных местоимений. Уметь: определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения, заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.
  Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.
99-100 Личные местоимения как члены предложения
  Правописание личных местоимений с предлогами.
  Диктант по теме «Местоимение»
Глагол (45 часов)
  Общие сведения о глаголе  
  Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола Знать: определение и признаки глагола. Уметь: изменять глаголы по временам, изменять глаголы в начальную форму, выполнять фонетический и морфемный разбор, Находить близкие и противоположные по значению глаголы, определять время глаголов.
105-107 Неопределенная форма глагола
108-110 Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь
  Сочинение на тему «Чудеса природы»  
112-114 Неопределенная форма глагола Время глагола
115-116 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта Знать правило написания глаголов 2 го лица ед. числа в настоящем и будущем времени, изменять по временам, знать что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и временам, определять число и род глаголов прошедшего времени. Знать: суффиксы начальной формы глагола, на какие вопросы отвечают. Уметь: определять начальную форму глагола, образовывать глаголы в начальной форме без приставок, находить слова -омонимы, которые принадлежат разным частям речи выделять суффиксы глаголов в начальной форме.
  Изменение глаголов по временам
118-120 Образование глаголов прошедшего времени
121-122 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
123-124 Спряжение глаголов.
125-127 I и II спряжение глаголов
128-130 Определение спряжения глагола по неопределенной форме.
131-132 Контрольный диктант по теме «Глагол».
  Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа
134-135 Изложение текста «Схватка со змеёй»  
  Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
137-138 Глаголы на -тся, -ться
139-141 Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
142-143 Правописание мягкого знака в глаголах
  Образование глаголов прошедшего времени
145-146 Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март»
  Диктант по теме: "Глагол" с грамматическим заданием.
Наречие (3 часа)
148-149 Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки
  Наречие как член предложения. Правописание суффиксов - о, -а в наречиях Знать признаки наречий, суффикса -о, -а  
Повторение (20 часов)
151-170 Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи

 

Date: 2015-12-13; view: 1534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию