Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (50 ч)
Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Предложение (10 ч)
| Понятие о предложении. Интонация. Знаки препинания в конце предложения (7 ч)
Группа слов, выражающая законченную мысль.
Группа слов, не составляющая предложение.
Связь слов в предложении по смыслу и по форме.
Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речевого слуха.
Монологические высказывания по результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение»
| · Слушать текст.
· Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.
· Наблюдатьза предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.
· Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющую предложение.
· Наблюдать за словами в составе предложения и устанавливать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
· Строить высказывания (формулировать вывод) по результатам наблюдений.
· Сравнивать группы слов и объяснять, какая группа слов составляет предложение, какая — не составляет.
· Составлять предложения из данных слов (работать вгруппе): рассматривать рисунок, составлять свой вариант предложения, выслушивать и обсуждать варианты составленных предложений, оценивать результаты выполнения работы
| Предложение-сообщение.
Предложение-вопрос.
Предложение-просьба (совет, приказ).
Интонация.
Восклицательная и невосклицательная интонация.
Вопросительная интонация.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация
| · Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ.
· Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения.
· Наблюдать и устанавливать, как (какими) знаками препинания на письме передается различная интонация.
· Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься.
· Устанавливать в процессе наблюдений, что содержание предложения, интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны.
· Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях.
· Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке» о предложениях, различных по цели высказывания и интонации.
· Продолжать высказывания, данные в учебнике (работать в паре).
· Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации.
· Работать в группе: обсуждать, на какую тему можно составить предложения из данных слов, составлять свой вариант предложений, выбирать наиболее удачные варианты, объяснять свой выбор
| Прописная буква в начале предложения (3 ч)
Оформление предложений в устной и письменной речи.
Раздельное написание слов в предложении.
Прописная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Повышение и понижение тона речи. Пауза.
Развитие речевого слуха.
Ведение диалога в процессе наблюдений изучаемых фактов языка
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Работа с предложением, текстом.
Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове.
Словарные слова: морковь, петух, медведь
| · Слушатьтекст и в потоке речи выделятьпредложения и отдельные слова.
· Различатьна слух и сравниватьинтонацию произнесения различных предложений.
· Наблюдатьианализироватьоформление предложений на письме.
· Устанавливать правила оформления предложений на письме.
· Формулироватьвывод по результатам наблюдений.
· Работатьв группе:договариваться об организации работы, оценивать результат выполнения задания.
· Работатьв паре: составлять и записывать предложения из данных слов, придумывать продолжение рассказа; придумывать сказку по рисунку.
· Разучиватьи произноситьскороговорки.
· Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке».
· Озаглавливать тексты и записывать их, расставляя знаки препинания
| Слово (11 ч)
| Предмет и слово (2 ч)
Предметы окружающего мира и слова, их называющие.
Слово — название предмета.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове.
Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц
| · Называть предметы окружающего мира.
· Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.
· Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.
· Чётко и правильно произносить скороговорки
| Действие и слово (2 ч)
Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие.
Слово — название действия предмета.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Составление предложений по рисункам.
Словарное слово: воробей
| · Называть действия предметов окружающего мира.
· Произносить (читать) слова, называющие эти действия.
· Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее.
· Различать в тексте слова, называющие действия предмета.
· Составлять и записывать предложения по рисункам
| Признак и слово (2 ч)
Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.
Слово-называние признака предмета.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Работа с текстом.
Словарное слово: арбуз
| · Называть признаки предметов окружающего мира.
· Произносить (читать) слова, называющие эти признаки.
· Объяснять, чем различается признак предмета и слово, его называющее.
· Различать в тексте слова, называющие признаки предметов.
· Составлять текст по рисунку
| Слово — имя собственное (5 ч)
Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей.
Правописание имён собственных.
Словарные слова: Россия, Москва
| · Выбирать имена собственные, подходящие по смыслу и записывать предложение (текст) с выбранными именами собственными.
· Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза — роза).
· Произносить скороговорки чётко и правильно.
· Записывать по правилам имена собственные.
· Отвечать на вопросы по рисунку
| Звуки и буквы (27 ч)
| Звуки речи (1 ч)
Слово звучащее и слово написанное.
Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного.
Звуки и буквы, их обозначающие.
Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове.
Развитие речевого слуха детей.
Обогащение словарного состава речи учащихся
| · Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова.
· Переводить слово звучащее в слово написанное.
· Наблюдатьиустанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением.
· Объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста
| Гласные звуки (1 ч)
Особенности гласных звуков.
Произнесение гласных звуков.
Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и.
Запись звуков при помощи специального знака [ ].
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
| · Произносить и слушать слова, с выделением в них гласных звуков.
· Наблюдать за особенностями произношение гласных звуков.
· Формулировать вывод по результатам наблюдений.
· Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а — [а], л — [л])
| Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)
Особенности произношения согласных звуков.
Звонкие согласные звуки.
Глухие согласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки
| · Характеризовать особенности звучания (произнесения) согласных звуков.
· Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).
· Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова: выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глухие согласные).
· Записывать (выборочно) слова, которые начинаются или со звонкого согласного звука, или с глухого согласного звука.
· Толковать (объяснять) значение слова через контекст его употребления и подбор синонимов
| Звук [й’] и буква й (1 ч)
Особенности согласного звука [й’].
Обогащение словарного состава речи учащихся.
Образные слова и выражения
| · Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком [й’].
· Характеризоватьзвук [й’] как звонкий согласный звук.
· Делитьслова со звуком [й’] на слоги.
· Объяснять значение образных выражений, давать толкование слову в тексте
| Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
(4 ч)
Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии).
Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].
Произнесение в слове согласных перед звуком [и].
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я.
Развитие речевого слуха детей.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
| · Анализировать звуко-буквенный состав слов.
· Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости-твердости (без терминологии).
· Выделять в словах только твердые и только мягкие согласные звуки.
· Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и буквами е, ё, ю, я.
· Формулировать вывод по результатам наблюдений.
· Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
· Формулировать вывод по результатам сравнения.
· Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [и].
· Работатьв паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки
| Буквы е, ё, ю, я в начале слова (1 ч)
Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю.
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков.
Развитие речевого слуха.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Работа с текстом
| · Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова.
· Формулировать вывод по результатам наблюдений.
· Сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике.
· Применять знания о назначении букв е, ё, ю, я в начале слова в практической деятельности.
· Составлять рассказ по рисунку
| Сколько звуков и сколько букв в слове (1 ч)
Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)
| · Объяснятьсовпадение и расхождение количества звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком
| Произношение и написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)
Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Развитие речевого слуха.
Словарное слово: карандаш
| · Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
· Выделять в словах только твердые согласные звуки, только мягкие согласные звуки.
· Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щус его обозначением на письме.
· Формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями.
· Сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике.
· Использовать правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в практической деятельности
| Деление слов на слоги (2 ч)
Слогообразующая роль гласных.
Количество гласных и количество слогов в слове.
Слова односложные, двусложные, трёхсложные.
Развитие речевого слуха детей.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Словарные слова: собака, посуда
| · Произносить слова с делением на слоги.
· Наблюдать (анализировать), устанавливать, сколько звуков может быть в слоге.
· Определять, какой звук обязательно должен быть в слоге.
· Устанавливать, какой звук образует слог.
· Формулироватьвывод по результатам наблюдений.
· Делить слова на слоги
| Перенос слов (3 ч)
Деление слов на слоги и для переноса.
Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова.
Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
| · Работать с таблицей: анализировать, сравнивать, устанавливать общее и различное в делении слов на слоги и для переноса.
· Формулировать правила переноса слов.
· Уточнять правило переноса слов по учебнику.
· Использовать на практике правило деления слов для переноса, включая слова с мягким знаком (ь) и й в середине слова.
· Чётко и правильно произносить скороговорки
| Ударение.
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков (3 ч)
Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове.
Место ударного гласного звука (слога) в слове.
Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове.
Ударение и смысл слова.
Развитие речевого слуха детей.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
| · Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове.
· Устанавливать возможное количество ударных гласных звуков (слогов) в слове.
· Наблюдать и устанавливать подвижность (изменение места) ударения в слове.
· Объяснять формулировку: «Смысл слова может зависеть от ударения».
· Наблюдатьи объяснять, каково значение эмоционального ударения в слове (Страш-шно! Ура-а-а!).
· Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков.
· Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
· Объяснять, почему обозначение на письме безударных гласных можно проверять ударением.
· Упражняться в проверке безударных гласных в слове (на примере слов стол — столы, козы — коза)
| Парные и непарные согласные звуки. Их произношение и обозначение на письме (6 ч)
Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии).
Особенности их произношения.
Непарные согласные звуки.
Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков.
Развитие речевого слуха детей.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Работа с предложением.
Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове
| · Слушать слова и выделять звонкие и глухие согласные.
· Сравнивать произношение парных звонких и глухих согласных, устанавливать сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных звуков.
· Формулировать вывод по результатам наблюдений.
· Сопоставлять (уточнять) сделанный вывод с выводом в учебнике.
· Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.
· Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова.
· Объяснять, почему обозначение на письме парных согласных в конце слова надо проверять.
· Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед гласными.
· Определять тему предложений.
· Составлять и записывать предложения.
· Сравнивать произношение и обозначение на письме глухих парных согласных перед гласными.
· Работатьв паре: объяснять, почему выделенное в образце слово — это слово-помощник; подготавливать варианты объяснения, обсуждать результаты работы и как итог формулировать общее (принятое всеми) объяснение.
· Объяснять, почему обозначение на письме парных согласных в конце слова можно проверять гласным.
· Упражняться в проверке обозначения на письме парных согласных в конце слова
| Проверь себя (2 ч)
| Наши проекты (в течение года)
|
Учебно-тематический план 2 класса
Количество часов: в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
|
| Предложение (Наша речь)
|
|
| Звуки и буквы
|
|
| Части речи
|
|
| Состав слова
|
|
| Связь слов в предложении
|
|
| Повторение
|
|
| Итого:
| 170 часов
|
Содержание учебного предмета.
|