Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводный курс





Начальный курс португальского языка для институтов и факультетов иностранных языков

Воинова, Н.Я. Начальный курс португальского языка для институтов и факультетов иностранных языков: Учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. - М.: Высшая школа, 1983.- 255 с.

 

 

Цель настоящего пособия — выработать у студентов, начинающих изучать португальский язык, навыки правильного произношения и умение читать художественные и общественно-политические неадаптированные тексты средней трудности. Пособие состоит из вводно-фонетического и основного курсов. Вводно-фонетическнй курс знакомит студентов с фонетикой португальского языка. Уроки основного курса содержат грамматические явления, тексты и словарики к ним, различные виды упражнений на закрепление грамматического и лексического материала, а также оригинальные дополнительные текс и для чтения. Для студентов институтов и факультетов иностранных языков и филологических факультетов университетов

 

Португальский язык

Код: {B729DF18-031C-449F-A00F-7D29AA1EF493} (хранится с 05.02.2004)

ББК 81.2 Пр—9
УДК 4И (Порт)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие  
Вводный курс  
Урок 1  
Урок 2  
Урок 3  
Урок 4  
Урок 5  
Curso fundamental. Основной курс
1.а (primeira) lição. − Урок 1  
Países, nacionalidades. Profissões. Escola.
Страны, национальности. Профессии. Школа.
2.а (segunda) lição − Урок 2  
A cidade. Город.
3.а (terceira) lição. − Урок 3  
Um pouco de geografia. Немного географии.
4.a (quarta) lição. − Урок 4  
Família. Moradia. Семья. Жилище.
5.a (quinta) lição. − Урок 5  
Revisão.
6.a (sexta) lição  
Progresso da ciência.
7.a (sétima) lição  
As riquezas naturais.
8.a (oitava) lição  
Organização social. Política internacional.
9.a (nona) lição  
Alimentos. Compras.
10.a (décima) lição  
Revisão.
11.a (décima primeira) lição  
Comidas. Louças. Restaurante.
12.a (décima Segunda) lição  
Tecidos. Roupas.
13.a (décima terceira) lição  
Meios de transporte e comunicação.
14.a (décima quarta) lição  
Vida cultural.
15.a (décima quinta) lição  
Revisão.
16.a (décima sexta) lição  
O corpo humano. Saúde.
17.a (décima sétima) lição  
Fenómenos da natureza e emoções humanas.
18.a (décima oitava) lição  
Problemas políticos.
19.a (décima nona) lição  
A vitória na Grande Guerra Patriótica e a luta pela paz.
20.a (vigésima) lição  
Revisão.

 

3:: Содержание

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее пособие написано по дисциплине «Португальский язык» и обобщает многолетний опыт работы автора на кафедре португальского языка МГПИИЯ. Оно рассчитано на лиц, впервые приступающих к изучению португальского языка в институте под руководством преподавателя и имеющих общефилологическую подготовку в объеме 10 классов средней школы.

Пособие включает в себя вводный и основной курсы.

Во вводном курсе (5 уроков) излагаются краткие сведения о фонетическом строе португальского языка и некоторые элементы грамматики, написанные по-русски. Объяснения сопровождаются упражнениями на закрепление и контроль изученных явлений и на развитие навыка чтения.

Основной курс состоит из 20 уроков, каждый из которых имеет следующую структуру: 1. Грамматический раздел. 2. Лексика. 3. Основной текст. 4. Лексико-грамматические упражнения. В большинстве уроков даются дополнительные тексты и лексические упражнения к ним.

Грамматический раздел отражает основные грамматические явления в португальском языке, характерные для устной и письменной речи. Материал первых уроков изложен по-русски, а в последующих уроках − по-португальски.

В лексический раздел входят несколько упражнений на повторение лексики вводного курса и на навык узнавания и перевода интернациональных слов; словарик по теме урока, который включает не только, слова, но и словосочетания и выражения, данные в контексте.

Основные тексты уроков, большая часть которых написана автором, предназначены для обучения чтению, переводу и навыкам устной речи. В текстах отражены следующие темы: страны изучаемого языка, город, семья, транспорт; победа советского народа в Великой Отечественной войне, борьба за мир и др. В пособии представлены различные виды лексико-грамматических упражнений: переводные, ситуативные, вопросно-ответные, на активизацию грамматических форм в устной речи и др. виды упражнений творческого характера.

Дополнительные тексты взяты в основном из произведений португальских и бразильских прогрессивных писателей, а также из советской и зарубежной коммунистической прессы. Они расширяют и дополняют тему основного текста.

Лексические упражнения, следующие за дополнительными текстами, имеют целью закрепить содержание прочитанного и осуществить контроль усвоения лексического материала. Кроме того, в этот раздел входят упражнения на развитие навыка аналитического чтения.

Тексты, лексический раздел и упражнения, рассчитанные на развитие навыка устной речи, рекомендуется изучать с использованием технических средств. Максимум упражнений и первоначальное знакомство с текстами урока проводится в аудитории.

Пособие может быть использовано также для обучения португальскому языку на курсах ускоренного обучения и для самообразования.

Вводный курс (уроки 1−5) и часть грамматического материала основного курса написаны В. М. Верхушей.

Автор приносит свою искреннюю благодарность кафедре романских языков МГИМО, а также доктору филологических наук, профессору Е. М. Вольф за ценные замечания по улучшению рукописи.

Автор

3:: Содержание

4:: 5:: 6:: Содержание

 

 

ВВОДНЫЙ КУРС

Date: 2015-12-13; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию