Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фундаментальные операции





Для представления арифметических действий в языке С используются операции. Например, операция + вызывает сложение двух значений, находящиеся по обе стороны символа операции. Если термин операция кажется вам странным, подумайте о том, что вещи такого рода должны как-то называться. “Операция” представляется более удачным вариантом, чем, скажем, “эта вещь” или “арифметический транзактор”. Теперь рассмотрим операции, применяемые для базовой арифметики: =, * и /.

Операция присваивания =

В языке С знак = не означает “равно”. Вместо этого им обозначается операция присваивания значения. Например, следующий оператор присваивает значение 2002 переменной по имени bmw:

bmw = 2002;

То есть элемент, расположенный слева от знака =, представляет собой имя переменной, а элемент справа — значение, присваиваемое этой переменной. Символ = называется операцией присваивания. Еще раз: ни в коем случае не думайте, что эта строка гласит: “переменная bmw равна 2 002”. Взамен читайте ее так: “присвоить переменной bmw значение 2 002". Для этой операции действие происходит справа налево.

Возможно, такое различие между именем переменной и ее значением выглядит запутанным, но взгляните на следующий типичный пример оператора:

i = i + 1;

С точки зрения математики этот оператор не имеет смысла. После прибавления 1 к конечному числу результат не может быть “равен” исходному числу, однако как компьютерный оператор присваивания он совершенно корректен. Его смысл таков: “извлечь значение переменной по имени i, добавить 1 к этому значению и затем присвоить новое значение переменной i” (рис. 5.1).

Оператор наподобие

2002 = bmw;

в С не имеет смысла (и, разумеется, не является допустимым), т.к. 2002 — это то, что в языке С называется значением, которое в данном случае представляет собой просто литеральную константу. Присвоить значение константе невозможно; она уже является эквивалентом значения. Следовательно, не забывайте, что элемент слева от знака = должен быть именем переменной.

Базовая операция присваивания в языке С несколько отличается от других операций. Рассмотрим короткую программу, показанную в листинге 5.3.

Листинг 5.3. Программа golf.с

/* golf.c -- таблица результатов турнира по гольфу*/

#include <stdio.h>

int main(void)

{

int jane, tarzan, cheeta;

cheeta = tarzan = jane = 68;

printf(" чита тарзан джейн\n");

printf("Cчeт первого раунда%4d %8d %8d\n",cheeta,tarzan,jane);

return 0;

}

Многие языки программирования не разрешают тройное присваивание значений, сделанного в этой программе, но в С это считается обычным делом. Присваивание выполняется справа налево. Вначале значение 68 получает переменная jane, затем tarzan и, наконец, это значение присваивается переменной cheeta. В результате получается следующий вывод:

  чита тарзан джейн
Счет первого раунда      

 

Операция сложения: +

Операция сложения приводит к суммированию двух значений с обеих сторон знака +. Например, оператор

printf("%d", 4 + 20);

выводит число 2 4, но не выражение

4 + 20

Суммируемые значения (операнды) могут быть как переменными, так и константами. Таким образом, следующий оператор заставляет компьютер извлечь значения двух переменных, указанных в правой части оператора, выполнить их сложение, а результат сложения присвоить переменной income:

income = salary + bribes;

 

Операция вычитания: -

Операция вычитания вызывает вычитание числа, следующего за знаком -, из числа, находящегося перед этим знаком. Например, приведенный ниже оператор присваивает переменной takehome значение 200.0:

takehome = 224.00 - 24.00;

Операции + и - называются бинарными, или двухместными, т.е. они требуют указания двух операндов.

 

Операции знака: - и +

Знак “минус” может использоваться для указания или изменения алгебраического знака значения. Например, следующие операторы приводят к присваиванию переменной smokey значения 12:

rocky = -12; smokey = -rocky;

Когда знак “минус” применяется подобным образом, он называется унарной операцией, которая выполняется над одним операндом.

 

Операция умножения: *

Умножение обозначается символом *. Например, следующий оператор умножает значение переменной inch на 2.54 и присваивает результат умножения переменной cm:

cm = 2.54 * inch;

Кстати, не желаете ли составить таблицу квадратов значений? В языке С отсутствует функция возведения в квадрат, но как показано в листинге 5.4, для вычисления квадратов значений можно применять операцию умножения.

Листинг 5.4. Программа squares.с

/* squares.c -- генерирует таблицу квадратов 20 значений*/

#include <stdio.h>

int main(void)

{

int num = 1;

while (num < 21)

{

printf("%4d %6d\n", num, num * num);

num = num + 1;

}

return 0;

}

Эта программа выводит 20 целых чисел и их квадраты, в чем вы можете убедиться самостоятельно. Давайте рассмотрим более интересный пример.

Date: 2015-12-13; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию