Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение, устройство и использование системы вентиляции и кондиционирования воздуха⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха предназначены для: - вентилирования жилых и служебных помещений атмосферным воздухом с охлаждением или подогревом поступающего воздуха; - вентилирования жилых и служебных помещений атмосферным воздухом с одновременным вентилированием аккумуляторных ям (АЯ); - охлаждения воздуха в отсеках и помещениях; - очистки воздуха отсеков и помещений от вредных и дурно пахнущих примесей; Кроме того, системы вентиляции и кондиционирования воздуха могут быть использованы для: - перемешивания воздуха между отсеками; - снижения загазованности в отсеках; - создания вакуума при проверке прочного корпуса на герметичность; - вентилирования аккумуляторных ям при стоянке ПЛ в базе; - выравнивания давления между отсеками. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха рассчитаны на: - поддержание в отсеках и помещениях в режиме подводного экономического хода температур и влажности воздуха в соответствии с табл.1; Система вентиляции и кондиционирования воздуха состоит из следующих узлов: - системы общесудовой вентиляции; - узлов кондиционирования воздуха; - узлов очистки воздуха в отсеках и помещениях; В состав системы вентиляции и кондиционирования воздуха входит: - центробежные электровентиляторы типа РСС и ЦСЛ; - магистральные воздухоохладители типа ВОМ; - воздухоохладители типа МВОО/ПС; - нагреватели воздуха типа НВЭ 2,5/40; - фильтры очистки воздуха; - воздуховоды и арматура.
Устройство и работа отдельных узлов: Узел общесудовой вентиляции предназначен для вентилирования отсеков и помещений подводной лодки в надводном положении и режиме РДП, а также вентилирования аккумуляторных ям атмосферным воздухом. Узел состоит из расположенных в дизельном отсеке двух общесудовых вентиляторов, двух электрических нагревателей воздуха, магистрального воздухоохладителя и двух магистральных трубопроводов, расположенных побортно по всей длине ПЛ (по правому вдувной, по левому – вытяжной). Для обеспечения герметизации отсеков в местах прохода магистральных трубопроводов через переборки установлены клинкетные задвижки с двухсторонними ручными приводами. Вытяжной трубопровод в надстройке соединён с шахтой вытяжной вентиляции. Вдувной трубопровод соединён с шахтой подачи воздуха к дизелям. Вдувной и вытяжной трубопроводы соединены в дизельном отсеке перемычками с газоплотными захлопками для резервирования вытяжного вентилятора вдувным. Вытяжной трубопровод при проходе через прочный корпус имеет два запора: наружную захлопку и бортовой клапан. Для контроля за герметичностью наружной захлопки и прочной трубы в надстройке из надклапанной полости бортового клапана отведён трубопровод с бортовым контрольным клапаном. От вытяжного трубопровода общесудовой вентиляции в каждом отсеке отведены отростки с запорной арматурой. Вдувной электровентилятор узла общесудовой вентиляции забирает воздух из шахты подачи воздуха к дизелям (ПВД) и по вдувному трубопроводу подаёт его во все отсеки и помещения через воздухораспределительную арматуру. Вытяжной вентилятор узла общесудовой вентиляции забирает воздух их отсеков, помещений, аккумуляторных ям и через трубопровод в надстройке и шахту вытяжной вентиляции в ограждении рубки удаляет его в атмосферу. При вентилировании отсеков в атмосферу с одновременным вентилированием аккумуляторных ям вытяжка из 1 и 3 отсеков производится через аккумуляторные ямы и гальюны. Поступление воздуха из отсеков в ямы происходит за счёт разряжения в АЯ создаваемого вытяжным вентилятором. Вентилирование АЯ при стоянке в базе производится электровентилятором узла очистки воздуха от СО установленного в дизельном отсеке и работающего при стоянке в базе в режиме стояночного вентилятора. При необходимости наружный воздух может подогреваться в общесудовых вентиляторах и использоваться в холодное время года для обогрева отсеков, или охлаждаться в воздухоохладителе. Общесудовые нагреватели воздуха блокированы с общесудовым вдувным вентилятором, что предотвращает их включение при неработающем вентиляторе. При работе в режиме РДП весь воздух от вытяжного вентилятора подаётся в дизельный отсек. Управление дистанционно-управляемой арматурой производится дистанционно с центрального пульта системы «Палладий». Узлы кондиционирования воздуха по составу оборудования подразделяются на: 1. узел кондиционирования воздуха 1-3 отсеков; 2. узлы кондиционирования в 5 и 6 отсеках; 3. совмещённый узел воздушного охлаждения приборов связи и охлаждения воздуха гиропоста во 2-м отсеке; 4. Узел охлаждения воздуха камбуза в 3-м отсеке. Узел кондиционирования состоит из одного или двух параллельно включенных электровентиляторов и воздухоохладителей. Вентиляторы забирают воздух из помещений, который затем охлаждается в магистральных воздухоохладителях и подают обратно в помещения. Вдувной и вытяжной трубопроводы узла соединены перемычкой с дроссельной заслонкой с вдувным и вытяжным трубопроводом общесудовой вентиляции, через которые осуществляется раздача и забор воздуха по помещениям при неработающей судовой вентиляции. Для регулировки температуры подаваемого воздуха в узле предусмотрены перемычки для перепуска части воздуха помимо воздухоохладителей. Перепуск осуществляется вручную при помощи открытия (закрытия) дроссельных заслонок установленных на перемычках. Узлы очистки в отдельных помещениях и отсеках предназначены для очистки воздуха от вредных и дурнопахнущих примесей и представляют из себя совмещённые узлы очистки отсеков, помещений, гальюнов, провизионных камер, камбуза, душевой, трюмов и выгородок. Совмещённый узел очистки воздуха состоит из электровентиляторов, воздухоохладителей и фильтров. Электровентилятор забирает воздух из помещений через фильтры, который затем охлаждается в воздухоохладителе и подаётся обратно в отсек. В провизионную камеру, камбуз, гальюн и душевую воздух поступает за счёт разрежения создаваемого вентилятором через вентиляционные головки. Узлами очистки воздуха в подводном положении производится очистка воздуха: Постоянно: - отсеков; - кают – компании; - каюты врача; - гальюна 1-го отсека; Периодически: - камбуза при приготовлении пищи; - гальюна и душевой в 3-ьем отсеке при пользовании этими помещениями; - провизионной кладовой в 1-м отсеке – 6 мин., 1 раз в сутки; - провизионных камер во 2-м отсеке – 5 мин., 2 раза в сутки; - провизионной кладовой в 3-м отсеке – 7 мин., 2 раза в сутки. При проходе воздуховода через прочный корпус для обеспечения большей надёжности системы вентиляции от попадания воды внутрь прочного корпуса установлены последовательно два запора – бортовый клапан и бортовая вентиляционная захлопка, соединённые между собой равнопрочной с ними трубой. Для контроля отсутствия воды в прочной трубе от неё отведён трубопровод с датчиком наличия воды, сигнал от которого выведён на центральный пульт. Контроль осуществляется также визуально.
|