Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка устных ответов учащихся





При оценке ответа учащихся надо руководствоваться следующими критериями:

- полноту и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- языковое оформление ответа

Отметка «5»

Аудирование: Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи.

Говорение: Общение осуществилось. Высказывания соответствуют коммуникативной задаче. Устная речь соответствует нормам программных требований.

Чтение: Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объеме, предусмотренным заданием.

Отметка «4»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных слов, не влияющие понимания услышанного в целом

Говорение: Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с незначительными отклонениями от норм, в остальном их речь соответствовала программным нормам.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили главную мысль прочитанного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание прочитанного текста, чтение учащихся соответствует программным требованиям.

Отметка «2»

Аудирование: Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче.

Чтение: Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

 

В результате изучения коми языка ученик должен знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений коми языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов; склонения существительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; местоимений, числительных, послелогов, союзов, частиц);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

- роль владения коми языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры Республики Коми (известные досто-примечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях Республики Коми и финно-угорских стран и республик, Республики Коми и России.

 

Уметь в области говорения:

- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей республике и стране;

- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать синонимичные средства в процессе устного общения;

 

В области аудирования:

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле / радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

 

В области чтения:

- ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять ос-новную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выра-жать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 

В области письма:

- составлять и записывать план прочитанного текста и устного высказывания по теме; тезисы прочитанного или прослушанного текста; реферат по теме или проблеме подготовки собственного высказывания; аннотации; проектные работы;

- писать сочинение-описание, рассуждение, повествование по пройденным темам, включая элементы оценки;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями коми языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и коми языка;

- ознакомление представителей других республик, регионов, стран с культурой коми народа; осознание себя гражданином своей республики, страны и мира.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по коми языку

1. Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по коми языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями и учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5»

Аудирование: Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи.

Говорение: Общение осуществилось. Высказывания соответствовали коммуникативной задаче. Устная речь соответствовала нормам программных требований.

Чтение: Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренным заданием.

Оценка «4»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробно-стей, не влияющих на понимание услышанного в целом.

Говорение: Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с незначительными отклонениями от норм, а в остальном их речь соответствовала про-граммным нормам.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили главную мысль прочитанного текста за исключением дета-лей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало про-граммным требованиям для данного класса.

Оценка «3»

Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся свои мысли выразили на коми языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся осмыслили и поняли содержание прочитанного текста, чтение учащихся в основном (скорость чтения, объём, сложность текста) соответствует программным требованиям.

Оценка «2»

Аудирование: Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.

Говорение: Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на коми языке с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют показать содержание большей части сказанного.

Чтение: Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренным заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

2. Оценка диктантов.

Диктант – одна из форм проверки знания лексики, орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного коми языка, быть доступными по содержанию учащимися данного класса.

Объем диктанта устанавливается:

для V класса – 30-40 слов,

для VI класса – 45-55 слов,

для VII класса – 60-70 слов,

для VIII класса – 75-85 слов,

для IX класса 85-90 слов.

При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и слу-жебные слова.

Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для V класса – 8-15 слов,

для VI класса – 15-20 слов,

для VII класса – 20-25 слов,

для VIII класса – 25-30 слов,

для IX класса 30-35 слов.

До конца первой четверти сохраняется объем, рекомендованный для предыдущего класса.

Контрольные итоговые диктанты в конце четверти и года проводить не рекомендуется.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в программу;

3) на еще не изученные правила.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «сылö» вместо «сьылö», «тöвзя» вместо «тöвся», «сюзь» вместо «сюсь».

При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выявлять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся:

1) исключения из правил;

2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) случаи слитного и раздельного написания слов быд, выв, йыв, пырысь, дор, частиц кö, не в наречиях, образованных от существительных и прилагательных;

4) случаи трудного различия слов лун, туй, тор, пи, пу (шоныд лун и шоныдлун, бур лун и бурлун, морттуй и туй морт (керка), коз пу и пипу);

5) собственные имена иноязычного происхождения;

6) случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) пропуски одного из сочетающихся знаков препинания или в нару-шении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность оши-бок. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается одной оценкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 пунктуационной и 1 орфографической или 2 орфогра-фических или 2 пунктуационных ошибок.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 2 пунктуационных, или 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, или 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 4 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических при отсутствии пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 3 пунктуационных.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 8 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 9 орфографических и 7 пунктуационных, 7 орфографических и 9 пунктуационных.

При оценке словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка ставится за выполнение работы в объеме:

«5» – 100-95%;

«4» – 94-70%;

«3» – 69-50%;

«2» – 49-40%;

3. Оценка проектных работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил про-ектную работу в полном объеме, содержание текста соответствует заявленной теме, работа оформлена качественно, с привлечением наглядного материала.

На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание, соблюдая языковые нормы. Ответил на все заданные вопросы.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил про-ектную работу в полном объеме, но содержание текста имеет незначительные отклонения от заявленной темы, работа оформлена качественно, с небольшим количеством ошибок, с привлечением наглядного материала.

На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание с незначительными отклонениями от языковых норм. Учащийся ответил на большинство заданных вопросов.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил более половины проектной работы, содержание текста частично соответствует заявленной теме, работа оформлена недостаточно качественно, без привлечения наглядного материала.

На защите учащийся сумел выразить свои мысли на коми языке, но использовал однообразные лексико-грамматические средства. Отклонения от языковой нормы хотя и значительны, но не мешают понять содержание высказывания. Учащийся не ответил на большинство вопросов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил часть проектной работы. Содержание текста не соответствует заявленной теме, работа оформлена не качественно, без наглядного материала.

На защите высказывание учащегося оформлено с такими значи-тельными отклонениями от языковых норм, которые не позволяют по-нять его содержание. Учащийся не ответил на заданные вопросы.

4. Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения пра-вильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения:

в V классе – 40-50 слов,

в VI классе – 50-60 слов,

в VII классе – 60-70 слов,

в VIII классе – 70-80 слов,

в IX классе – 80-90 слов.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений:

в V классе – 0,3-0,5,

в VI классе – 0,5-0,7,

в VII классе – 0,7-1,0,

в VIII классе – 1,0-1,3,

в IX классе – 1,3-1,5 страницы.

Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по допущенным учеником ошибкам (см. нормативы для оценки диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью

соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание

излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря,

разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность

текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 2-3 речевых недочета, 2 грамматические ошибки.

Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 3 грамматические ошибки.

Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 5 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено 6 и более недочётов в содержании, до 7 рече-вых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положи-тельной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

5. Оценка лексико-грамматического теста

При оценивании данного вида письменных работ учитывается процесс выполнения заданий текста.

Оценка «5» ставится ученику, если он выполнил от 100 до 90% всех заданий.

Оценка «4» ставится ученику, если им выполнено от 75 до 89% всех заданий.

Оценка «3» ставится ученику, если он справился от 60 до 74 % всех заданий.

Оценка «2» ставится ученику, если он выполнил лишь 60% всей работы.

 

6. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоя-тельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, от-метки «4» и «5» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Первая и вторая работа (как классная, так и домашняя) при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

7. Выведение итоговых оценок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по коми языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (речевыми, орфографическими, пунктуационными).

 

Список рекомендуемой литературы

1. Ватаманова Г.И. Зарань. – Сыктывкар, 2001.

2. Плоскова М. А. Ордым. – М., 2004.

3. Цыпанов Е. А. Видза олан: Самоучитель. – Сыктывкар, 2008.

4. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е. Н. Шонді нюм 5класс. – Сыктывкар, 2009.

5. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г.,Ярошенко Е.Н. Коми кыв 6 класс.- Сыктывкар,2010.

6. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г.,Ярошенко Е.Н. Коми кыв 7 класс. – Сыктывкар, 2011

7. Ватаманова Г. И., Сизева Ж.Г.,Ярошенко Е.Н. Коми кыв 8 класс. – Сыктывкар: ООО «Анбур»,2012.

8. Коснырева М.В., Чумакова И.А. Коми кыв. 9 класс. – Сыктывкар: ООО «Анбур»,2014.

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Коми язык» государственный.

6 класс. 2014-2015 учебный год. Учитель – Игушева Н.С.

№ урока. Тема. Количество часов
  Повторение. Фонетика. Гласные. Лето.  
  Повторение. Фонетика. Согласные.  
  Повторение. Грамматическая основа предложения.  
  Повторение. Простое и сложное предложение.  
  Повторение. Текст.  
  Повторение. Части речи.  
  Творительный, отдалительный, предельный падежи.  
  Летние каникулы.  
9-10 Сочетание согласных ТЧ, ДЧ, ЧЧ в глаголах.  
11-12 Р.р. Подготовка и написание сочинения о любимом цветке.  
  Осень. Осенний гороскоп.  
14-15 Сравнительные послелоги.  
16-18 Проект. День учителя. Первый учитель. Поздравительная открытка.  
  Еда. В продуктовом магазине.  
20-21 Достигательный падеж.  
22-24 Соединительный, лишительный падежи.  
25-26 Одежда. Коми национальный узор.  
  Имя числительное.  
  В промышленном магазине.  
  Названия магазинов.  
30-31 Отрицательные глаголы.  
  День рождения.  
33-34 Повелительное наклонение глагола.  
  Праздничный стол.  
  Стихи и песни о дне рождения.  
  Гороскоп.  
  Моё любимое занятие. Исходный падеж.  
  Моё любимое занятие. Игры.  
  Коми игры.  
41-44 Наша школа. Образование имён существительных от глаголов.  
  Государственная символика РК.  
  Имя прилагательное.  
47-48 Выдающиеся люди РК.  
  Степени наречий.  
  Глагол. Будущее время.  
51-52 Коми писатели о весне.  
53-56 Весенние заботы.  
  Весенние праздники.  
  Взаимно-личные местоимения.  
  Подчинительные союзы.  
60-64 Лекарственные растения.  
65-66 Наречия степени.  
  Повторение. Имя существительное.  
  Повторение. Имя прилагательное.  
  Повторение. Глагол.  
  Повторение. Наречие.Тестирование.  

 

7 класс. 2014-2015 учебный год. Учитель – Игушева Н.С.

№ урока. Тема.
  Повторение. Финно-угорские языки.
  Наша школа.
3-5 Образование имён существительных от глаголов.
6-7 Предложение.
  Мой день.
9-10 Усилительно-личные местоимения.
  Послелоги времени.
  Коми поэты и писатели об осени.
  Образование сложных имён существительных.
  Правописание сложных имён существительных.
  Образование сложных имён прилагательных.
  Правописание сложных имён прилагательных.
17-18 Мой кумир.
19-21 Притяжательные и указательные местоимения.
  Спорт.
23-24 Возвратные глаголы.
25-26 Вводные слова, словосочетания, предложения.
27-28 Союз чтобы.
  Зимний пейзаж.
30-31 Причастие.
32-33 Безличные глаголы.
34-35 Омонимы.
  Рождество.
37-38 Второе прошедшее время.
39-40 Обращение.
41-42 Коми национальная кухня.
43-44 Наречия места.
45-48 Республика Коми.
49-50 Коми писатели о Родине.
51-53 Эпитет.
54-58 Современный Сыктывкар.
59-60 В театре.
61-62 Побудительная частица вай.
63-66 Наречия образа действия.
  Повторение. Части речи.
  Итоговой тест по пройденным темам.
69-70 Повторение. Синтаксис и пунктуация.

 

 

8класс. 2014-2015 учебный год. Учитель – Попова Т.М.

Урока Тема урока
1. Вводный урок
2. Летний отдых
3. Новый учебный год
4. Переходный падеж
5. Реки Республики Коми
6. Реки Республики Коми
7. Прямая и косвенная речь
8. Прямая и косвенная речь
9. Проверочный диктант
10. Части света
11. Собирательные числительные
12. Собирательные числительные
13. Образование прилагательных от глаголов с помощью суффикса -са
14. Образование прилагательных от глаголов с помощью суффикса -са
15. Охрана природы в Республике Коми
16. Частицы ЕСЛИ и БЫ
17. Частицы ЕСЛИ и БЫ
18. Контрольная работа
19. Местоимение
20. Вопросительные и относительные местоимения
21. Неопределённые местоимения
22. Обобщительные местоимения
23. Проверочная работа по теме «Местоимения»
24. Природа Республики Коми
25. Здоровье человека
26. Количественные послелоги
27. Количественные послелоги
28. Профилактика курения
29. Правильное питание
30. Дары природы в рационе питания
31. Проектная работа «Мы за здоровый образ жизни»
32. Коми предания
33. «Пера -багатыр»
34. «Яг Морт»
35. «Шыпича»
36. «Тювӧ»
37. «Кӧрт Айка»
38. Спряжение глаголов
39. Спряжение отрицательных глаголов во втором прошедшем времени
40. Спряжение отрицательных глаголов во втором прошедшем времени
41. Диктант
42. «Йиркап»
43. «Юрка»
44. «Кирьян-Варьян»
45. Енбиа серпасалысьяс
46. Творческая зачётная работа по теме «Коми предания»
47. Спорт
48. Разделительные послелоги
49. Туризм в Республике Коми
50. Столбы выветривания Маньпипунёр
51. Национальный парк «Югыд ва»
52. Коми песни
53. Формообразующие суффиксы глаголов
54. Формообразующие суффиксы глаголов
55. Проверочная работа по теме «Формообразующие суффиксы глаголов»
56. Словосочетание
57. Композиторы Республики Коми
58. Ансамбли песни и танца Республики Коми
59. Библиотека
60. Мой любимый писатель
61. Моё любимое произведение
62. Дружба
63. Предлог О, ОБ, ПРО
64. Предлог О, ОБ, ПРО
65. Газеты и журналы Республики Коми
66. Коми телепередпчи
67. Повторение изученного материала
68. Повторение изученного материала
69. Контрольная работа
70. Занимательно, интересно
71. Подготовка к проведению теста
72. Тест

 

 

9 класс. 2014-2015 учебный год. Учитель – Попова С.М.

№ урока. Тема урока.
  Введение. Финно-угорская языковая семья.
2-3 Своеобразие коми языка. Фонетика.
4-5 Своеобразие коми языка. Морфология.
6-7 Своеобразие коми языка. Синтаксис.
  Сочинение-рассуждение на тему «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?»
  Своеобразие коми языка. Синтаксис.
  Финно-угровед В.И.Лыткин. Сведения о жизни и творчестве.
11-12 Научная деятельность В.И.Лыткина.
  Путешествие в финно-угорскую республику.
  Добро пожаловать в РК! Районы РК.
15-16 Диалекты коми языка. Диалектизмы.
  Профессионализмы.
  Архаизмы и историзмы.
19-20 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль архаизмов и историзмов в тексте».
  Музей. Школьный музей. Музей села.
  Будущее начинается сейчас. Профессионализмы.
  Популярные и престижные профессии.
  Сложное предложение.
25-27 Сложносочинённое предложение.
  Сочинение – рассуждение на тему «Знаки препинания и сочинительные союзы в сложном предложении».
29-30 Сложноподчинённое предложение. СПП с изъяснительными придаточными.
31-32 СПП с придаточными определительными.
33-34 Сочинение – рассуждение на тему «СПП с придаточными определительными».
  СПП с придаточными обстоятельственными.
  Хороший специалист – какой он?
  Бессоюзное сложное предложение.
  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
39-40 Сочинение – рассуждение на тему «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
41-42 Цитата. Знаки препинания при использовании цитат.
  Экскурсия на предприятие.
  Природа вокруг нас. Типы речи. Повествование.
  Описание. Описание природы в классической коми литературе.
  Описание природы в классической коми литературе.
47-48 Рассуждение. Лес – наше богатство.
  Защита окружающей среды – долг каждого гражданина.
  Заповедники РК.
  Время взросления. Свободное время.
  Деепричастие.
53-54 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужны деепричастия»?
  Наречие.
  Семья. Семейные традиции.
  Частица.
  Модель моей будущей семьи.
  Времена года. Зимние праздники.
  Весеннее настроение. Весенние праздники.
  Летние праздники.
  Осенние праздники.
63-64 Коми писатели о Родине.
65-66 Повторение. Морфология.
  Повторение. Синтаксис.
  Тест

 

 

Date: 2015-12-13; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию