Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Робототехника и инфраструктура
Развитие робототехники закономерно подталкивает развитие соответствующих инфраструктур. Ведь с одной стороны, развитие технологий требует освоения рынков, дабы вернуть инвестиции. А рынок без инфраструктуры – просто базар. С другой стороны, массовое проникновение роботов в нашу жизнь невозможно без развитых инфраструктур на нескольких уровнях. Во-первых, это внутриквартирная\внутридомовая инфраструктура коммуникации самих роботов. Можно сказать, что концепция «умного дома[176]» - явный шаг в этом направлении. Пока что, идея «умного дома» при всей ее технической прелести, едва ли является тем, что «взорвет» рынок. Для потребителя нет особенной нужды в том, чтобы все домашние устройства были компьютеризированы. Это просто незачем. Единственная существенная выгода –экономия энергии, но с этим уже успешно справляются системы микроклимата, которые на сегодняшний день и так являются достаточно «интеллектуальными». Смысла в наличии «умных чайников[177]» пока что нет. Но все меняется с появлением полноценного домашнего робота, которому придется взаимодействовать с другими устройствами, и здесь уже становятся актуальными идеи робото-холодильников, роботизированных кофе-машин, микроволновых печей, посудомоечных агрегатов и многого другого. Сразу же возникает необходимость создания сети скоординировано действующих роботов, закономерно возникнет соответствующая инфраструктура. Во вторых, это инфраструктура продаж и ремонтно-сервисного обслуживания. Ведь весь этот домашний «зоопарк» будет продаваться и покупаться (в том числе техника бывшая в употреблении), и он же будет нуждаться в техническом обслуживании, в ремонте, замене комплектующих, регулярной проверке работоспособности. Это будет делаться как в автоматическом режиме, так и с участием специально обученных людей и компаний, как дистанционно, так и с выездом к заказчику или в сервисном центре. В третьих, это внешняя логистическая инфраструктура, нужная для успешного выполнения роботами своих задач. Это и роботизированные службы доставки различных товаров, это приемно-отгрузочные интеллектуальные порты многоквартирных домов, это внутридомовая система роботизированных лифтов, которые будут доставлять заказы от служб внешней доставки непосредственно в квартиры, где работой с доставленным заказом уже будут заниматься квартирные роботы. Согласитесь, что это будет выглядеть странно, если доставка заказанных товаров до дома будет осуществляться в автоматическом режиме, а дальше – в ручном. Тем более, что интеллектуальные лифты, способные ездить во всех направлениях уже разработаны[178]. Службы сортировки мусора, его доставки и утилизации также должны быть роботизированы. Разумеется, они будут роботизированы. В четвертых, возникнет социальная инфраструктура среди людей-обладателей домашней робототехники. Подобно тому, как сейчас существуют клубы любителей автомобилей и мотоциклов различных марок, возникнут и аналогичные клубы среди владельцев тех или иных домашних роботов. Которые будут обсуждать работу и защиту, прошивку и хакинг операционных систем, оригинальные и поддельные расходные материалы, и многое другое. И в пятых, неизбежно возникнет и бизнес-инфраструктура, которая будет все это обслуживать – производить продукты питания для роботизированной кулинарии, бытовую химию для роботов-уборщиков, постельное белье для робо-кроватей, узлы и механизмы для ремонта самих роботов и тому подобное. Ведь если где-то встречается спрос, то неизбежно возникнет и предложение, так как на этом можно будет заработать. Индустрия робототехники обещает быть крайне масштабной и денежной. Возникнут и продукты и даже специальности, о которых мы сегодня даже не подозреваем. А это все – бизнес-возможности и рынки будущего. Пока что, будущее выглядит достаточно безоблачным. Даже можно сказать, оно выглядит более приятным и комфортным чем настоящее. «Технари» обычно так на него и смотрят, не ожидая подвоха со стороны плохо предсказуемой человеческой природы. А когда все начинает идти не по плану они начинают судорожно «затыкать дыры» в своих теориях и действиях, в итоге создавая еще более масштабные проблемы. Человек, как важнейший элемент системы, всегда вносит свои коррективы, так как жить по навязанным алгоритмам не хочет. У живого – свои законы. Чтож, давайте теперь посмотрим на будущее с другой стороны – со стороны мотивации человека. А если говорить более точно – то со стороны тех проблем, которые возникнут в точке столкновения социальных трендов, роботизации повседневности и базовых потребностей человека. Такое мощное изменение социальной реальности и нашей повседневности неизбежно повлияет на нашу систему мотивации, в чем-то в плюс, в чем-то в минус. Человек получит больше возможностей для реализации некоторых из своих потребностей. Но человек получит и большое число проблем. Минусы здесь способны существенно перевесить плюсы, так как их влияние сильнее в силу того, что угрозы опаснее возможностей, и психика бросает все ресурсы на устранение угроз в первую очередь. И лишь потом мы задумываемся о развитии.
|