Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы контроля результатов освоения учебной дисциплины





 

Компетенции Формыи методы контроля и оценки результатов обучения
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3) Выполнение контрольной работы
восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7) Подготовка сообщения на тему: «Сфера общения икоммуникации»
реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) Психодиагностика и интерпретация результатов диагностики студентов по тестам личностной тревожности (Спилбегер); акцентуаций характера (К.Леонгарда), теста Т.Лири
применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9) Выполнение контрольной работы
реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, Подготовка сообщения на тему: «Психосоматика
профессиональной иобразовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе ипри различных заболеваниях (ПК-13) личности». «Психосоматические типы и их связьс типами темперамента».
самообразованию напротяжении всей профессиональной жизни (ПК-19) Подготовка докладов на студенческую конференцию

Формы промежуточного контроля:

Очная форма обучения - 2 курс, 4 семестр, экзамен.

Заочная форма обучения - 2 курс, 3 семестр - зачет, 4 семестр - экзамен.

Примерная тематика вопросов к зачету по курсу «Психология личности»

1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия.

2. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

3. Представление о структуре личности в различных концепциях отечественной психологии.

4. Концепция структуры личности К.К. Платонова.

5. Понятие личности и представление о структуре личности в концепции С.Л. Рубинштейна.

6. Характеристики человека как индивида, личности и индивидуальности в работах Б.Г. Ананьева.

7. Соотношение понятий «индивид» и «личность» в подходе А.Н. Леонтьева.

8. Представление о личности в работах зарубежных психологов.

9. Представление о способностях человека. Определение способностей по Б.М. Теплову.

 

10. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

11. Классификации способностей.

12. Дайте характеристику общих способностей человека.

13. Раскройте суть классификации уровней развития способностей.

14. Биосоциальная природа способностей.

15. Раскройте роль игры в формировании способностей.

16. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

Примерная тематика вопросов к экзамену по курсу «Психология личности»

1. Общая характеристика темперамента. Определение темперамента по Б.М. Теплову.

2. Гуморальные теории темперамента.

3. Конституциональные теории темперамента.

4. Исследование темперамента в трудах И.П. Павлова.

5. Исследование темперамента в работах Б.М. Теплова.

6. Концепция темперамента В.М. Русалова.

7. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

8. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека.

9. Определение характера.

 

10. Соотношение характера и темперамента.

11. Психология характера в работах А.Ф. Лазурского.

12. Типология характера Э. Фромма.

13. Подход к типологии характера К. Леонгарда.

14. Понятие акцентуации и психопатии и их отличие.

15. Роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера.

16. Проблема «нормального» характера.

17. Механизмы психологической защиты.

18. Представление о копинг-стратегиях.

19. Смысловые образования, их уровни и виды.

20. Проблема развития личностных смыслов в жизни человека.

21. Предпосылки и основание развития личности.

22. Три грани социализации личности.

23. Представление о формировании личности с позиций деятельностного подхода А.Н. Леонтьева.

24. Культурно-историческая концепция развития личности.

25. Периодизация развития личности Д.Б. Эльконина.

26. Этапы формирования личности в онтогенезе по работам Л.И. Божович.

27. Понятие «Я-концепции».

28. Структура и функции «Я-концепции».

29. Общее представление об идентичности.

30. Концепция психосоциальной идентичности Э. Эриксона.

31. Понятие о направленности и мотивации деятельности.

32. Структура мотивационной сферы человека и ее характеристики.

33. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

34. Теория мотивации А.Н. Леонтьева.
Образцы тестовых заданий к модулю 1.

Тесты по курсу «Психология личности»

1. Кому принадлежит следующее определение личности: «Личность это способ бытия человека в обществе, в конкретно-исторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений»?

а) Рубинштейн

б) Асмолов

в) Анцыферова

г) Ананьев д
) Мерлин.

2.Что такое индивидуальность?

3. Впишите недостающую подструктуру в структуру личности по К.К.Платонову

а) социально-обусловленная подструктуру (направленность, отношения,

моральные качества личности)

б) опыт (знания, навыки, умения, привычки) в)-

г) биологически обусловленная подструктура (темперамент, половые и
возрастные свойства).

4.Впишите недостающий признак, отличающий свойства темперамента от других психических свойств личности, с точки зрения В.С.Мерлина

а) регулируют динамику психической деятельности в целом

б) характеризуют особенности динамики психических процессов

в) имеют устойчивый и постоянный характер

г)-

д) однозначно обусловлены общим типом нервной системы.

5. Что такое эмоциональная возбудимость?

6. Напишите, какие свойства темперамента по В.М.Русалову
соответствуют следующим блокам функциональной системы:

а) афферентный синтез;

б) программирование.

7. Установите соответствие между названиями акцентуаций характера по
К.Леонгарду и особенностями поведения

а) демонстративный тип

б) педантический тип

в) застревающий тип

г) возбудимый тип

1 - нерешительность, ипохондрия, сверхаккуратность

2 - стойкость эмоциональных состояний, подозрительность, упрямство

3 - неконтролируемые побуждения, импульсивность, конфликтность

4 тщеславие, лживость, необдуманность поступков.

8. Кому принадлежит данное определение потребности: «Потребности -
это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо»?

а) Петровский б)Хекхаузен в) Мерлин

г) Леонтьев.

9. Допишите недостающую группу способностей по К.К.Платонову
а)-

б) свойства личности, связанные с психическими процессами

в) способности к труду, речи, общению

г) профессиональные способности.

10. Что такое Я-концепция?

Ответы к тестовым заданиям

1.в-Анцыферова.

2. Трансиндивидуальность, по Л.Я.Дорфману, понятие, описывающее все
явления, связанные с воплощением индивидуальности в мире, в котором она
живет: в творчестве, во влиянии на других людей, в конкретных делах и т.п.

3. в) индивидуальные особенности форм отражения (черты личности,
связанные с протеканием психических процессов)

4. г) характеризуют тип темперамента

5. Эмоциональная возбудимость - свойство темперамента, отвечающее за легкость и быстроту возникновения эмоций.

 

6. а) афферентный синтез - эргичность; б) программирование - пластичность.

7. а-4,б-1,в-2, г-3.

8. в.- Мерлин.

9. а) способности к отдельным свойствам форм отражения.

10. Я - концепция - это относительная устойчивая совокупность
представлений человека о различных сторонах своей личности и организма. Я -
концепция состоит из многочисленных образов - Я, которые служат более
частными характеристиками человека.

Date: 2015-12-12; view: 654; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию