Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимальный балл - 158





Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по

Обществознанию

Учебный год

Класс

Максимальный балл - 158

 

3 балла  
1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Верховенство закона, незыблемость прав и свобод человека, реальное разделение властей, взаимная ответственность государства и гражданина. __________________________________

2. Всеобщее право, равное право, прямое право, тайное голосование. ____________________

________________________________________________________________________________

3. Ограниченность ресурсов, мода, полезность товаров и услуг, период потребления.

________________________________________________________________________________

3 балла  
2. Заполните пропуск в ряду.

1. Первобытнообщинная собственность, ……………, семейная собственность, коллективная собственность.

2. Свободные блага, воздух; …………….…, одежда; комплементарные блага (комплементы), доска-мел; субституты, куртка – пальто.

3. Общественно опасное деяние, …………….….., виновное деяние.

3 балла  
3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1. Потребность в пище, потребность в общении, потребность в признании.

________________________________________________________________________________

 

2. Средняя школа, гимназия, лицей, дом творчества юных.

________________________________________________________________________________

 

3. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство.

________________________________________________________________________________

 


5 баллов  
4. Заполните пропуск в ряду.

 

1. Реальный рынок, товары и услуги; финансовый рынок, …………………; рынок экономических ресурсов, трудовые ресурсы; рынок валюты, доллары.

2. М. Вебер, «Национальное государство и экономическая политика»; ………………, «Человек. Цивилизация. Общество»; Э. Тоффлер, «Шок будущего».

3. Управление муниципальным хозяйством, распоряжение объектами муниципальной собственности, ………………………………, регулирование земельных отношений.

4. Альтернативность, …………………, объективность информации, всеобщность, равенство голосов граждан.

5. Правовой обычай, юридический прецедент, …………, нормативный договор.

 

 

10 баллов  
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

 

1. К публичному праву относят отрасли права, которые обеспечивают частный интерес отдельной личности.

2. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях.

3. Характерной чертой любого общественного движения является завоевание власти или участие в ее осуществлении.

4. Социальная роль не зависит от статуса человека.

5. Фискальная функция налогов заключается в том, что через систему различных налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства.

6. Каждый гражданин РФ обладает активным избирательным правом.

7. К административным взысканиям относится дисквалификация.

8. При всех недостатках демократический режим единственный из существующих создает условия для воздействия народа на власть.

9. Примером социальной дифференциации являются транснациональные корпорации.

10. Гражданские правовые споры – это разногласия, возникающие между участниками экономической жизни, которыми являются юридические лица, а так же граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

 

                   
                     

 

 


6. Соотнесите между собой принципы юридической ответственности и их содержание:

4 балла  


1. Принцип справедливости А. индивидуа­лизация государственно-принудительных мер
2. Принцип законности Б. ни одно правона­рушение не должно остаться «незамеченным» для государства
3. Принцип целесообразности В. за одно правонарушение возможно лишь одно юридическое наказание
4. Принцип неотвратимости Г. строгое соответствие с процедурно-процессуальным требованием закона
       
       
         

 

14 баллов  
7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

 

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Вздутие» Денежное обращение  
«Останки» Религия    
«Самоуправляющаяся община» Местная власть  
«Книга» Юриспруденция    
«В кругу просвещения» Познание  
«Укреплять союзом» Форма государства  
«Главный» Фактор производства  

 


4 балла  
8. Решите логическую задачу:

Представьте себе остров, на котором живут только рыцари и лжецы, и каждый житель этого острова либо рыцарь, либо лжец. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Отметим, что туземцы точно знают друг про друга, кто из них рыцарь, а кто лжец, а мы ничего этого не знаем.

Мы приезжаем на остров рыцарей и лжецов и встречаем двух туземцев X и Y.

X говорит: «По крайней мере, один из нас лжец». Определите кто из Х и Y рыцарь, а кто лжец.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6 баллов  
9. Решите экономическую задачу:

В информационной программе «Сегодня» журналист телеканала НТВ в репортаже о состоянии мирового рынка нефти говорил о том, что в результате роста мировых цен на нефть следует ожидать падения мирового спроса на этот ресурс.

Вопрос: 1. Что видится некорректным в высказывании журналиста? 2. Как правильно формулировать утверждение о последствиях для мирового рынка повышения цены на нефть?

3. Проиллюстрируйте ответ графически.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла  
10. Решите юридическую задачу:

14-летний И. Иванов, желая приобрести часы, пришел к магазину, который оказался закрытым. Тогда он разбил стекло витрины (стоимостью 12 тыс. руб.), проник в помещение магазина и взял часы, оставив на их месте деньги согласно лежавшему рядом ценнику.

Подлежит ли Иванов уголовной ответственности? И если да, то за какое преступление? Если нет, то что ему грозит в случае, если магазин предъявит иск за витрину?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


11. Решите познавательные задачи:

2 балла  
11.1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Объем научной деятельности, в том числе мировой научной информации в 20 веке, удваивается каждые 10-15 лет. (2) Неудивительно, что наблюдается тенденция роста числа ученых. (3) В 1900 г. в мире было 100 тыс. ученых, в настоящее время – 5 млн. (4)Создается впечатление, что почти все ученые, когда-то жившие на планете – наши современники.

Определите, какие положения текста носят:

Date: 2015-12-13; view: 1581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию