Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация процессов бюджетирования





 

Процессы бюджетирования в рассматриваемой конфигурации реализуются путем оформления и проведения по учету соответствующих документов, с которыми мы и познакомимся далее.

Ввод данных на начало цикла планирования

Перед тем как приступить собственно к бюджетированию, следует ввести необходимые начальные данные (то есть входящие остатки на начало цикла планирования), причем это касается как плановых, так и фактических данных. В рассматриваемой конфигурации эта задача решается с помощью документа Ввод значений показателей, для создания которого предназначена команда главного меню Документы→Ввод значений показателей. В результате ее выполнения открывается окно, изображенное на рис. 4.18.

 

Рис. 4.18. Ввод начальных остатков

В данном окне в полях № и от следует ввести соответственно порядковый номер документа в конфигурации и дату его формирования. Значения данных полей генерируются программой автоматически, но при необходимости вы можете отредактировать их с клавиатуры по своему усмотрению. Затем нужно заполнить поле Вариант бюджета – здесь указывается вариант бюджета, к которому относится данный документ. Значение данного поля выбирается в раскрывающемся списке, содержимое которого формируется в справочнике вариантов бюджетов (с этим справочником мы познакомились ранее). Отметим, что этот параметр является обязательным для заполнения.

Если вы выбрали вариант бюджета, для которого предусмотрен только один цикл планирования, то значение поля Дата программа сгенерирует автоматически, и изменить его вы не сможете. Во всех остальных случаях вы можете редактировать данный параметр по своему усмотрению (в нем указывается дата, по состоянию на которую вводятся начальные остатки).

Далее следует определить валюту, в которой выражены начальные значения бюджетных показателей. Валюта выбирается в окне справочника валют, которое вызывается нажатием клавиши F3 или кнопки выбора в поле Валюта документа.

ПРИМЕЧАНИЕ Если впоследствии изменить значение поля Валюта документа, то программа выдаст дополнительный запрос на пересчет введенных ранее сумм в соответствии с новым значением.

Содержимое нижней части окна зависит от того, какая вкладка открыта в данный момент. Все основные сведения вводятся на вкладке Документ, а вкладка Комментарий содержит лишь один параметр – большое текстовое поле, в котором с клавиатуры можно ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данному документу.

По умолчанию в данном окне открывается вкладка Документ, содержимое которой показано на рис. 4.18. Здесь содержится таблица, в которой, собственно, и формируется список бюджетных показателей и вводится сумма по каждому из них.

Чтобы ввести в документ новую позицию, нажмите Insert или выполните команду Действия→Новая строка. После этого в таблице будет сформирована новая позиция, которой программа автоматически присвоит порядковый номер. В поле Показатель нажмите F3 или кнопку выбора – в результате появится уже знакомое нам окно справочника финансовых показателей, где и выбирается требуемое значение.

Сумма начального остатка по бюджетному показателю вводится с клавиатуры в поле Сумма.

ПРИМЕЧАНИЕ При заполнении параметра Сумма не забывайте, что, во‑первых, сумма начального остатка должна указываться в валюте документа, а во‑вторых – она указывается по состоянию на начало цикла планирования.

Если потребуется, любые дополнительные сведения по каждому финансовому показателю можно ввести в колонке Примечание.

СОВЕТ

Вы можете сформировать начальные остатки по включенным в список бюджетным показателям в автоматическом режиме. Нажмите кнопку Заполнить – и значения показателей на начало цикла планирования будут равными значениям этих же показателей на конец предыдущего цикла планирования.

Кнопка Действие предназначена для управления доступом к текущему документу. Данную функциональность целесообразно применять при использовании сетевой версии программы. При нажатии на кнопку Действие открывается меню, в котором можно выбрать один из трех предложенных вариантов: Закрыть для просмотра и редактирования, Закрыть для редактирования либо Полный доступ. При этом не стоит забывать, что выполненные изменения вступают в силу только после записи текущего документа. При любом изменении режима доступа автоматически вводится соответствующая запись на вкладке Комментарий.

С помощью кнопки Записать осуществляется сохранение введенной информации. Кнопка Провести предназначена для проведения текущего документа по базе данных. При нажатии на кнопку ОК все выполненные изменения будут сохранены, текущий документ будет проведен, а окно документа – автоматически закрыто.

Кнопка Закрыть предназначена для выхода из данного режима без сохранения выполненных изменений.

Если впоследствии понадобится просмотреть либо отредактировать созданный и сохраненный ранее документ, то найти этот документ можно в журнале документов. Для перехода в режим работы с журналом документов предназначена команда главного меню Документы→Журнал планирования.

Фактическое исполнение бюджета

Регистрация сведений о фактическом исполнении бюджета осуществляется с помощью документа Учет фактических данных. Чтобы создать такой документ, выполните команду Документы→Учет фактических данных – в результате на экране отобразится окно, которое показано на рис. 4.19.

 

Рис. 4.19. Документ на ввод фактических бюджетных данных

Прежде всего, в данном окне следует определить значения стандартных параметров № и от, в которых указывается соответственно порядковый номер документа в конфигурации и дата его формирования. Эти поля заполняются в автоматическом режиме, но в случае надобности вы можете отредактировать их с клавиатуры по своему усмотрению. Далее в поле Вариант бюджета следует ввести вариант бюджета, по которому регистрируется фактическое исполнение. Значение данного поля выбирается в раскрывающемся списке, содержимое которого формируется в справочнике вариантов бюджетов (его описание приведено выше).

Если вы выбрали вариант бюджета, для которого предусмотрен только один цикл планирования, то значение поля Дата программа сгенерирует автоматически, и изменить его вы не сможете. Во всех остальных случаях вы можете редактировать данный параметр по своему усмотрению (в нем указывается дата, по состоянию на которую вводятся фактические значения бюджетных показателей).

Далее следует определить валюту, в которой выражены фактические значения бюджетных показателей. Валюта выбирается в окне справочника валют, которое вызывается нажатием клавиши F3 или кнопки выбора в поле Валюта документа.

Содержимое нижней части окна зависит от того, какая вкладка открыта в данный момент. Все основные сведения вводятся на вкладке Документ, а на вкладке Комментарий можно с клавиатуры в текстовом поле внести любые дополнительные сведения.

По умолчанию в данном окне открывается вкладка Документ, содержимое которой показано на рис. 4.13. Именно на этой вкладке вводятся сведения о фактическом исполнении бюджетных показателей (это делается в табличной части вкладки).

Для добавления в список новой позиции нажмите Insert или выполните команду Действия→Новая строка. После этого в таблице будет сформирована новая позиция, которой программа автоматически присвоит порядковый номер. В поле Статья оборотов нажмите F3 или кнопку выбора – в результате появится уже знакомое нам окно справочника статей оборотов, где и выбирается требуемое значение.

Поле Примечание не относится к числу обязательных для заполнения параметров. Здесь вы можете клавиатуры ввести произвольное примечание к выбранной статье оборотов.

Если бюджетирование ведется в разрезе структурных подразделений предприятия либо центров финансовой ответственности, то в поле Подразделение нужно указать ЦФО (выбор значения осуществляется через F3). Если бюджетирование ведется в разрезе проектов либо направлений деятельности предприятия, то аналогичным образом следует заполнить поле Проект.

В поле Сумма с клавиатуры вводится сумма по данной статье оборотов в валюте документа.

ПРИМЕЧАНИЕ Если валюта документа отличается от валюты планирования, то в расположенном выше поле отображается сумма по данной статье оборотов в валюте планирования. При этом расчет выполняется на основании курса, указанного в верхней части окна.

Финансовый показатель, значение которого должно увеличиваться одновременно с оборотом по данной статье оборотов, указывается в поле Дебетуемый показатель. Данное поле заполняется автоматически одновременно с заполнением поля Статья оборотов, если конкретный дебетуемый показатель для данной статьи был определен в справочнике Статьи оборотов (его описание приведено выше). Если в справочнике статей оборотов для данной статьи указана группа показателей, то в поле Дебетуемый показатель необходимо выбрать конкретное значение из этой группы (для этого нужно воспользоваться кнопкой выбора, затем в открывшемся окне выделить курсором требуемую позицию и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью). Поле Дебетуемый показатель доступно для редактирования только при выборе значения из группы показателей.

Аналогичным образом в поле Кредитуемый показатель указывается финансовый показатель, значение которого должно уменьшаться одновременно с оборотом по данной статье.

С помощью кнопки Записать осуществляется сохранение введенной информации. Кнопка Провести предназначена для проведения текущего документа по базе данных.

При нажатии на кнопку ОК все выполненные изменения будут сохранены, текущий документ будет проведен, а окно документа – автоматически закрыто.

Кнопка Закрыть предназначена для закрытия данного окна без сохранения выполненных изменений. Тем не менее, при нажатии на данную кнопку программа выдает запрос на сохранение изменений; если на него ответить отрицательно, то изменения сохранены не будут.

Если впоследствии понадобится просмотреть либо отредактировать созданный и сохраненный ранее документ, то найти этот документ можно в журнале документов. Для перехода в режим работы с журналом документов предназначена команда главного меню Документы→Журнал планирования.

Ввод данных по статьям оборотов для каждого ЦФО

В рассматриваемой конфигурации предусмотрен механизм ввода данных по статьям оборотов для каждого структурного подразделения либо центра финансовой ответственности по отдельности. С этой целью в программе предусмотрено ведение документа План по подразделению, с помощью которого можно вводить как плановые, так и фактические бюджетные данные по любому из имеющихся в системе вариантов бюджета (напомним, что перечень вариантов бюджета формируется в соответствующем справочнике, описание которого приведено выше).

Для перехода в режим формирования нового документа предназначена команда главного меню Документы→План по подразделению. При активизации данной команды на экране отображается окно, которое представлено на рис. 4.20.

 

Рис. 4.20. План по подразделению

В состав данного окна входят две вкладки: Документ и Комментарий. Отметим, что основная функциональная нагрузка лежит на вкладке Документ. Вкладка Комментарий предназначена лишь для ввода с клавиатуры произвольного комментария к текущему документу. Кроме этого, здесь же автоматически отображается информация об изменении прав доступа пользователей к текущему документу (изменение прав доступа выполняется с помощью команд меню, которое открывается при нажатии на расположенную в нижней части окна кнопку Действие). В первую очередь нужно определить значения полей № и От. В поле № с клавиатуры следует ввести номер текущего документа, а в поле От – дату его формирования (значение данного поля можно ввести как с клавиатуры, так и с помощью календаря, открываемого по кнопке выбора). В поле От можно вводить любую дату, а не только ту, по состоянию на которую вводятся данные. Заполнение полей № и От обязательно для всех документов.

ВНИМАНИЕ Дата документа не может быть раньше даты, которая установлена в варианте бюджета (выбор варианта бюджета осуществляется из раскрывающегося списка в поле Вариант бюджета). Кроме этого, дата документа не может быть позже даты начала цикла планирования.

Справа от поля От отображается имя пользователя, который записал текущий документ.

В поле Вариант бюджета следует указать вариант бюджета, к которому относится текущий план по подразделению. Требуемое значение выбирается в раскрывающемся списке из числа введенных ранее вариантов бюджетов.

Поле Дата предназначено для ввода даты, по состоянию на которую формируется план по подразделению. Требуемое значение можно ввести как с клавиатуры, так и с помощью календаря, открываемого нажатием кнопки выбора. Однако если в расположенном слева поле выбран вариант бюджета, для которого предусмотрен только один цикл планирования, то данное поле заполняется автоматически и изменение его значения невозможно. Изменить значение поля Дата можно также с помощью кнопок со стрелками, расположенных правее данного поля.

В поле Подразделение указывается наименование структурного подразделения (центра финансовой ответственности), для которого создается текущий план по подразделению. Чтобы заполнить это поле, нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника подразделений выделить курсором требуемую позицию и нажать Enter. Данное поле не обязательно для заполнения.

В поле Валюта документа нужно выбрать валюту, в которой вводятся данные в текущий документ. Для заполнения данного поля нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника валют выделить курсором требуемую валюту и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью. Если впоследствии изменить значение поля Валюта документа, то программа выдаст дополнительный запрос на пересчет введенных ранее сумм в соответствии с новым значением.

В левой части интерфейса в соответствующих информационных полях отображается цикл планирования и наименование валюты планирования, выбранной в поле Валюта документа.

С помощью установки флажка Автозаполнение по справочнику «Связь статей» включается режим автоматического добавления зависимых строк из справочника Связь статей оборотов.

После присвоения значений всем перечисленным выше параметрам можно приступать к заполнению табличной части документа, в которой формируется перечень статей оборотов текущего плана по подразделению.

Чтобы добавить в список новую статью оборотов, нужно выполнить команду главного меню Действия→Новая строка либо нажать соответствующую кнопку инструментальной панели. В результате в списке появится новая позиция, номер которой будет сформирован автоматически (это значение с клавиатуры не редактируется). После этого нужно определить значения перечисленных ниже параметров (для каждой позиции списка параметры расположены в две строки).

• Статья оборотов – поле предназначено для ввода статьи оборотов текущего плана по подразделению. Для заполнения данного поля нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника статей оборотов выделить курсором требуемую позицию и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью. При создании новой позиции окно справочника статей оборотов выводится на экран автоматически.

• Проект – здесь указывается название проекта, если бюджетирование ведется в разрезе проектов либо направлений деятельности предприятия. Для заполнения данного поля нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника проектов выбрать курсором требуемую позицию и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью. Заполнение данного поля не обязательно.

• Дата – в данном поле с клавиатуры вводится дата оборота по данной статье. Это может быть любая дата, находящаяся внутри периода планирования. Дата оборота может быть привязана, например, к дате первичного учетного документа.

• Прим. – в данном поле при необходимости можно с клавиатуры ввести произвольный комментарий к текущей статье оборотов. Введенный здесь текст никакой функциональной нагрузки не имеет и носит лишь справочный характер.

• Курс – поле предназначено для ввода с клавиатуры курса валюты текущего документа по отношению к национальной денежной единице. Если валюта документа является национальной денежной единицей, то в данном поле следует ввести значение 1.

• Сумма – в данном поле с клавиатуры вводится оборот по текущей статье оборотов в валюте документа, которая указана в верхней части окна в поле Валюта документа.

• Дебетуемый показатель – в этом поле осуществляется выбор финансового показателя, значение которого должно увеличиваться одновременно с оборотом по данной статье. Данное поле заполняется автоматически одновременно с заполнением поля Статья оборотов, если конкретный дебетуемый показатель для данной статьи был определен в справочнике Статьи оборотов. Если в справочнике статей оборотов для данной статьи указана группа показателей, то в поле Дебетуемый показатель необходимо выбрать конкретное значение из этой группы (для этого нужно воспользоваться кнопкой выбора, затем в открывшемся окне выделить курсором требуемую позицию и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью). Поле Дебетуемый показатель доступно для редактирования только при выборе значения из группы показателей.

• Кредитуемый показатель – в данном поле указывается финансовый показатель, значение которого должно уменьшаться одновременно с оборотом по данной статье. Порядок заполнения данного поля такой же, как и рассмотренного выше поля Дебетуемый показатель.

• Влияющая строка – здесь указывается номер строки табличной части текущего документа, которая оказывает влияние на оборот по текущей статье. При этом степень зависимости текущей статьи от влияющей строки указывается в поле Коэфф. Например, в первой строке табличной части документа в поле Сумма введено значение 10000. Во второй строке в поле Влияющая строка указано значение 1 (т. е. строкой, которая оказывает влияние на оборот по данной статье, является первая строка со значением 10000), а в поле Коэфф. – значение 0,2. В этом случае для второй строки значение поля Сумма будет рассчитано автоматически и составит 2000 (10000*0,2=2000). При любом изменении значения поля Сумма в первой строке соответствующим образом автоматически изменится значение поля Сумма во второй строке.

• Тип изменений – в данном поле указывается тип (способ) изменения значения поля Сумма для текущей строки. Необходимый вариант выбирается из раскрывающегося списка; возможен выбор одного из двух значений – Независимое либо По влияющим оборотам. Если в поле Влияющая строка указан номер какой‑либо строки текущего документа, то в поле Тип изменений следует установить значение По влияющим оборотам (после заполнения поля Влияющая строка это значение будет установлено автоматически). Если же в данном поле установлено значение Независимое, то поле Влияющая строка будет автоматически очищено.

• Коэфф. – в данном поле указывается коэффициент пересчета суммы влияющей строки в сумму текущей статьи. Требуемое значение можно ввести как с клавиатуры, так и с помощью калькулятора, вызываемого по кнопке выбора. Данное поле можно заполнить только в том случае, когда в поле Тип изменений установлено значение По влияющим оборотам. Если же в поле Тип изменений выбрать значение Независимое, то поле Коэфф. будет автоматически очищено и станет недоступным для редактирования.

Для редактирования плана по подразделению в программе реализован еще один режим, для перехода в который предназначена кнопка Редактировать план (эта кнопка расположена в правом нижнем углу интерфейса, см. рис. 3.35). Этот режим несколько напоминает окно формирования отчета (описание порядка работы с отчетами рассматривается ниже, в соответствующем разделе), и является более наглядным.

При нажатии на кнопку Редактировать план на экране открывается окно, которое показано на рис. 4.21.

 

Рис. 4.21. Просмотр и редактирование плана по подразделению

Данное окно состоит из двух частей: верхней части и табличной части. В верхней части отображаются параметры формирования текущего плана по подразделению: цикл планирования, статьи бюджета и др. В табличной части показаны данные по каждой статье. По любой статье можно просмотреть подробную расшифровку. Для этого необходимо дважды щелкнуть мышью на ячейке с интересующей суммой – в результате на экране откроется окно, в котором будут представлены соответствующие сведения.

С помощью кнопки Записать (см. рис. 4.20) осуществляется сохранение введенной информации. Кнопка Провести предназначена для проведения текущего документа по базе данных.

При нажатии на кнопку ОК все выполненные изменения (и в окне редактирования, и под кнопкой Редактировать план) будут сохранены, текущий документ будет проведен, а окно документа – автоматически закрыто.

Кнопка Закрыть предназначена для закрытия данного окна без сохранения выполненных изменений. Тем не менее, при нажатии на данную кнопку программа выдает запрос на сохранение изменений; если на него ответить отрицательно, то изменения сохранены не будут.

Если впоследствии понадобится просмотреть либо отредактировать созданный и сохраненный ранее документ, то найти этот документ можно в журнале документов. Для перехода в режим работы с журналом документов предназначена команда главного меню Документы→Журнал планирования.

Ввод оборотов по проектам либо направлениям деятельности

В процессе бюджетирования может возникать (и нередко возникает) необходимость регистрации оборотов по статьям отдельно по какому‑либо проекту либо виду деятельности субъекта хозяйствования. В рассматриваемой конфигурации эта задача решается с помощью документа План по проекту, позволяющего вводить как плановые, так и фактические данные, по любому из созданных ранее вариантов бюджетов.

Доступ к этому документу осуществляется с помощью команды главного меню Документы→План по проекту. При ее выполнении отображается интерфейс, который представлен на рис. 4.22.

 

Рис. 4.22. План по проекту

Прежде всего, в данном окне следует определить значения стандартных параметров План по проекту № и от, в которых указывается соответственно порядковый номер документа в конфигурации и дата его формирования. Эти поля заполняются в автоматическом режиме, но в случае надобности вы можете отредактировать их с клавиатуры по своему усмотрению. Далее в поле Вариант бюджета следует ввести вариант бюджета, по которому вводятся обороты. Значение данного поля выбирается в раскрывающемся списке, содержимое которого формируется в справочнике вариантов бюджетов (его описание приведено выше).

ВНИМАНИЕ Если вы выбрали вариант бюджета, для которого предусмотрен только один цикл планирования, то значение поля Дата программа сгенерирует автоматически, и изменить его вы не сможете. Во всех остальных случаях вы можете редактировать данный параметр по своему усмотрению (в нем указывается дата, по состоянию на которую вводятся обороты по проекту).

Далее следует определить валюту, в которой выражены регистрируемые обороты по проекту. Валюта выбирается в окне справочника валют, которое вызывается нажатием клавиши F3 или кнопки выбора в поле Валюта документа.

В поле Проект указывается название проекта (направления деятельности), для которого создается текущий план по проекту. Чтобы заполнить это поле, нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника проектов выделить курсором требуемую позицию и нажать Enter. Данное поле не обязательно для заполнения.

С помощью установки флажка Автозаполнение по справочнику «Связь статей» включается режим автоматического добавления зависимых строк из справочника Связь статей оборотов.

Содержимое нижней части окна зависит от того, какая вкладка открыта в данный момент. Все основные сведения вводятся на вкладке Документ, а на вкладке Комментарий можно с клавиатуры в текстовом поле внести любые дополнительные сведения.

По умолчанию в данном окне открывается вкладка Документ, содержимое которой показано на рис. 4.22. Именно на этой вкладке вводятся сведения об оборотах по статьям (это делается в табличной части вкладки).

Для добавления в список новой позиции нажмите Insert или выполните команду Действия→Новая строка. После этого в таблице будет сформирована новая позиция, которой программа автоматически присвоит порядковый номер. В поле Статья оборотов нажмите F3 или кнопку выбора – в результате появится уже знакомое нам окно справочника статей оборотов, где и выбирается требуемое значение.

Поле Прим. не относится к числу обязательных для заполнения параметров. Здесь вы можете клавиатуры ввести произвольное примечание к текущей позиции.

Если бюджетирование ведется в разрезе структурных подразделений предприятия либо центров финансовой ответственности, то в поле Подразделение нужно указать ЦФО (выбор значения осуществляется через F3).

В поле Сумма с клавиатуры вводится сумма по данной статье оборотов в валюте документа.

ПРИМЕЧАНИЕ Если валюта документа отличается от валюты планирования, то в таблице появляется дополнительная колонка, где отображается сумма по данной статье оборотов в другой валюте.

В поле Курс указывается курс валюты текущего документа по отношению к национальной денежной единице. Если валюта документа является национальной денежной единицей, то в данном поле следует ввести значение 1.

Финансовый показатель, значение которого должно увеличиваться одновременно с оборотом по данной статье оборотов, указывается в поле Дебетуемый показатель. Данное поле заполняется автоматически одновременно с заполнением поля Статья оборотов, если конкретный дебетуемый показатель для данной статьи был определен в справочнике Статьи оборотов (его описание приведено выше). Если в справочнике статей оборотов для данной статьи указана группа показателей, то в поле Дебетуемый показатель необходимо выбрать конкретное значение из этой группы (для этого нужно воспользоваться кнопкой выбора, затем в открывшемся окне выделить курсором требуемую позицию и нажать клавишу Enter либо дважды щелкнуть мышью). Поле Дебетуемый показатель доступно для редактирования только при выборе значения из группы показателей.

Аналогичным образом в поле Кредитуемый показатель указывается финансовый показатель, значение которого должно уменьшаться одновременно с оборотом по данной статье.

В поле Влияющая строка указывается номер строки табличной части текущего документа, которая оказывает влияние на оборот по текущей статье. При этом степень зависимости текущей статьи от влияющей строки указывается в поле Коэффициент. Более подробное описание данного параметра приведено в предыдущем разделе.

Тип (способ) изменения значения поля Сумма для текущей строки указывается в поле Тип изменений. Необходимый вариант выбирается из раскрывающегося списка; возможен выбор одного из двух значений – Независимое либо По влияющим оборотам. Более подробное описание данного параметра приведено в предыдущем разделе.

В поле Коэффициент вводится числовой коэффициент пересчета суммы влияющей строки в сумму текущей статьи. Требуемое значение можно ввести как с клавиатуры, так и с помощью калькулятора, вызываемого по кнопке выбора.

ПРИМЕЧАНИЕ Поле Коэффициент доступно для редактирования лишь в том случае, когда в поле Тип изменений установлено значение По влияющим оборотам.

С помощью кнопки Записать осуществляется сохранение введенной информации. Кнопка Провести предназначена для проведения текущего документа по базе данных.

При нажатии на кнопку ОК все выполненные изменения будут сохранены, текущий документ будет проведен, а окно документа – автоматически закрыто.

Кнопка Закрыть предназначена для закрытия данного окна без сохранения выполненных изменений. Тем не менее, при нажатии на данную кнопку программа выдает запрос на сохранение изменений; если на него ответить отрицательно, то изменения сохранены не будут.

Справа внизу окна расположена кнопка Редактировать план, которая предназначена для перехода в дополнительный режим редактирования текущего документа. В частности, под этой кнопкой можно просмотреть расширенную информацию по каждой статье оборота, включенной в данный документ, отредактировать параметры каждой статьи, и т. д.

Если впоследствии понадобится просмотреть либо отредактировать созданный и сохраненный ранее документ, то найти этот документ можно в журнале документов. Для перехода в режим работы с журналом документов предназначена команда главного меню Документы→Журнал планирования.

Date: 2015-12-13; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию