Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кнут или пряник?





Вы не сможете мотивировать другого человека, если будете чего-то требовать от него на негативной волне. Люди очень не любят, когда их заставляют. Еще им не нравится, когда им угрожают и когда их шантажируют. Так что же делать? Просить? Могут и не дать – или дать, лишь бы отвязались, но снова без желания. Опять же, если постоянно упрашивать, можно и уважение потерять. Так что уговоры тоже неэффективны. А если попробовать убедить? Но это – вопрос логики, а если речь идет о чувствах, то логика не сработает!

Видите, сколько вариантов, и ни один не безупречен! Поэтому человек и теряется, когда ему надо мотивировать другого.

Все слышали про поговорку «кнутом и пряником», но мало кто догадывается про пряник – почему-то кнут считается более надежным. И вот, заставляя кого-то что-либо сделать, мы получаем прямо противоположный результат. Вместо того чтобы подчиниться с удовольствием, нам почему-то начинают сопротивляться. «Пряник» же дает гораздо больший эффект: то, что человек начинает делать, он делает от души, ему нравится это делать. Но мотивация «пряником» требует времени, терпения, знания и понимания другого человека.

Самое важное, что тут надо понять, идет из области психологии, называемой бихевиоризм. Эту область разрабатывал русский ученый с мировым именем – Иван Петрович Павлов. Бихевиоризм гласит, что человек (вообще любое живое существо) стремится делать то, за что получает награду. Даже если выполнение задачи сопряжено с трудностями. Наградой может быть что угодно, и она не обязательно материальна. Тут как раз и открывается поле для творчества: денежная премия, приз, фотография на доске почета, публичная благодарность, ужин в ресторане, поездка на отдых, свидание, объятие, счастливый взгляд.

Чтобы человек понял, что получит награду, ему надо об этом сказать. И то, что ему обещано, должно быть желанным.

Реальный пример из опыта крупного предприятия: одному сотруднику очень нужны деньги, ему неинтересна благодарность руководства и восхваление на корпоративе. Для него лучшая мотивация – денежная премия. Второму сотруднику хватает денег, но его работа, такая важная, никому не заметна, и он нуждается в признании. Он не стремится к денежной премии, но безумно гордится собой и очень счастлив, когда на новогоднем вечере его представляют как лучшего сотрудника, вручают почетную грамоту, которую он вешает в мастерской, а его фотография появляется на проходной под вывеской «Наша гордость».

Другой пример – из семейной жизни. Жена каждые выходные уезжает к маме за город, муж остается дома. Она просит его мыть посуду. Каждый раз, возвращаясь, она видит, что посуда не вымыта. Что делать?

Вариант первый: она скандалит, жалуется, грозит перебить посуду – эффект мизерный. Иногда муж моет посуду – и она зудит: «Ну неужели! Помыл! Вовек не дождешься…» Вариант второй: в один из редких выходных, когда он это сделал, она подходит к нему, обнимает, смотрит нежно и говорит: «Как же мне нравится, когда ты моешь посуду, ты ж мой хороший, как мне повезло! Не то что у других мужья – палец о палец не ударят». Результат? Муж раздувается от гордости, как индюк: его похвалили, да еще и поставили в пример другим! Что до мытья посуды, о нем больше напоминать не приходится.

Date: 2015-12-13; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию