Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды циклов в языке Паскаль. Итерационные циклыОператоры цикла итерационного типа используются обычно в том случае, если число повторений цикла заранее неизвестно или шаг изменения параметра цикла отличен от +1 или –1. Оператор цикла с предусловием:
WHILE <логическое выражение > DO <оператор>; Логическое выражение вычисляется перед каждым выполнением тела цикла. Если логическое выражение принимает значение TRUE, то тело цикла выполняется, если значение FALSE, происходит выход из цикла. Тело цикла может не выполниться ни разу, если логическое выражение сразу ложно. Телом цикла является простой или составной оператор. Любой алгоритм, реализуемый через оператор FOR, может быть записан с помощью конструкции WHILE. Например, вычисление значения факториала F=N!: … F:=1; I:=1; WHILE I<=N DO BEGIN F:=F*I; I:=I+1; END; …
Рассмотрим пример вычисления значения квадратного корня из числа Х по итерационной формуле
Yi+1 =(Yi + X/ Y i) /2 с точностью Yi+1 - Yi <=e Начальное приближение Y0=A является параметром.
Program SQRTX; Var X: real; {аргумент } EPS: real; {точность вычисления } Y0: real; {предыдущее приближение} Y1: real; {очередное приближение } A: real; {начальное приближение }
Begin Readln(A,EPS,X); If X>0 then Begin Y0:=A; Y1:=(Y0+X/Y0)/2; While abs(Y1-Y0)>EPS do Begin Y0:=Y1; Y1:=(Y0+X/Y0)/2 End; Writeln(‘Y1=’,Y1,’ при X=’,X) End Else Writeln(‘Число ’, X, ' меньше нуля'); End.
Оператор цикла с постусловием: REPEAT < оператор 1 > [< оператор 2 >] […< оператор n >] UNTIL <логическое выражение>; Данная конструкция оператора цикла используется, если число повторений цикла заранее неизвестно, но известно условие выхода из цикла. Управляющее циклом логическое выражение является условием выхода из цикла. Если оно принимает значение TRUE (истина), то выполнение цикла прекращается. При использовании оператора REPEAT цикл выполняется хотя бы один раз. В отличие от других операторов цикла оператор данного вида не требует операторных скобок BEGIN - END, так как их роль выполняют REPEAT - UNTIL.
Вычисление F=N! с использованием конструкции REPEAT – UNTIL будет выглядеть следующим образом: ... F:=1; I:=1; Repeat F:=F*I; I:=I+1; Until I>N; ... Рассмотрим другой пример использования этого оператора. Вводится последовательность чисел. Определить количество элементов кратных 7.
Program rep; Var A,K: integer; C: char;
Begin K:=0; Repeat Writeln(‘ Введите очередное число ‘); Readln(A); If A mod 7=0 then K:=K+1; Writeln(‘Хотите выйти из цикла? д/y’); Readln(C); Until (C=’д‘) or (C=’y’); Writeln(‘kol=’,K); End.
Здесь условием выхода из цикла является ввод символов Д или Y при ответе на вопрос о выходе из цикла. Если вводится одна из этих букв, логическое выражение, записанное после UNTIL, становится TRUE и происходит выход из цикла. В следующем примере требуется поменять местами максимальный и минимальный элементы, найденные среди элементов четных строк матрицы А(M,N). Здесь используется цикл WHILE для индексации строк, т.к. нас интересуют только четные строки, следовательно, шаг для строк должен быть равен 2. В цикле FOR этого сделать нельзя. В языке Турбо Паскаль 7.0 имеются процедуры BREAK и CONTINUE. Эти процедуры могут использоваться только внутри циклов FOR, WHILE или REPEAT. Процедура BREAK прерывает выполнение цикла и вызывает переход к оператору, следующему за циклом (может использоваться вместо оператора GOTO).Процедура CONTINUE осуществляет переход к следующему повторению цикла с пропуском последующих операторов тела цикла. Например, необходимо определить номер первого элемента одномерного массива, оканчивающегося на 3. Если встречается число, оканчивающееся на 3, происходит вывод сообщения об этом, флаг – переменная FL – становится равным TRUE и программа заканчивает свою работу, т.к. цикл прерывается. Если же такое число не встречается, происходит нормальное завершение цикла, переменная FL остается равной FALSE и выводится сообщение о том, что таких чисел нет.
|