Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блоки и задачи





В общем, в любой данный момент в хорошо напи­санной пьесе персонаж о чем-то размышляет, что-то пе­реживает: именно это занимает персонажей, именно этим они заполняют свою жизнь. (Люди, естественно, точно такие же.) В пьесе именно это является движущей силой сюжета.

То, каким образом изменяются обстоятельства суще­ствования героя пьесы, и то, как персонаж реагирует на эти перемены, энергетически заряжает характер персо­нажа в рамках сюжетной истории пьесы. Если вы умее­те поставить себя на место персонажа, войти в его мир и его историю — и если вы способны сделать это в лю­бой момент пьесы так, что всегда вам известно, к чему стремится ваш персонаж, — значит, вы сумеете создать полезную «карту» развития характера вашего персонажа.

Решение, к которому пришел Станиславский — еще одно гениально простое средство, — состояло в том, чтобы по­делить пьесу на маленькие отрезки, или так называемые «блоки» (иш1з), в которых персонаж борется за достиже­ние чего-то конкретного. Это «желание, потребность» Станиславский называл Задачей.

Чтобы вычленить в пьесе «блоки», вернитесь для на­чала к профилю развития характера вашего персонажа и идентифицируйте (или напомните себе), какова жизнен­ная задача вашего героя. Снова проанализируйте люби­мую фантазию своего персонажа. Закрепите оба эти эле­мента в мозгу, переходя на следующий этап. Все, с чем вы будете сталкиваться, должно неким образом соединяться со стремлением вашего персонажа к двум этим жизнен­ным целям.

Далее просмотрите текст пьесы с самого начала, делая пометки карандашом всякий раз, как замечаете значимое изменение обстоятельств. Часто это означает, что персо­наж входит или покидает сцену, но это может означать также, что ваш герой начинает стремиться к чему-то но­вому в рамках одной сцены. Всякий раз как происходят значимые перемены, они оказывают влияние на участни­ков действия. Если кто-то входит, вам необходимо мгно­венно определить для себя, как отреагировать на присут­ствие нового человека (или людей): вам необходимо спросить этого человека о чем-то, вам хочется, чтобы он ушел, или что-то другое? Если кто-то покидает сцену, возможно, наступает момент, чтобы расслабиться и пере­смотреть свои планы, или же можно поговорить об ушед­шем. На каждое действие существует «противодействие» (реакция). То же самое применимо к менее заметным переменам: если ваш персонаж хотел рассмешить другого героя и тот действительно рассмеялся, значит, вы доби­лись, чего хотели; теперь думайте, чего вы хотели бы даль­ше. Если вашему персонажу не удалось рассмешить друго­го, что он может предпринять? Возможно, ваш персонаж повторит попытку, и в этом случае вы будете оставаться в том же «блоке», или ваш персонаж может переключиться на что-то другое, что указывает на начало нового блока.

После того как вы идентифицировали блоки, прону­меруйте их от блока 1 и далее. (В среднем я выделяю по два или три блока на страницу, но они могут быть очень разными — от крохотного блока, который имеет место до того, как кто-то успеет заговорить, и вплоть до пары стра­ниц насыщенного диалога). В результате процесс стано­вится в сущности совсем простым и определенно инстин­ктивным: вы рассматриваете каждый блок под «тем углом», под которым его воспринимает каждый из персо­нажей; затем вы «проникаете» в сердце и ум вашего героя, чтобы выяснить, к чему конкретно тот стремится. Выде­лив каждую конкретную «потребность» — задачу вашего персонажа в каждом блоке, — закрепите ее в своем серд­це и уме, всегда начиная воспоминания о ней с мыслен­ной фразы «Я хочу...». Один совет — не будьте неопреде­ленными в своих мыслях. Каждая задача должна быть конкретной, чтобы ее можно было воплотить в игре. «Я хочу вам понравиться» — расплывчатая задача, и ее трудно сыграть. «Я хочу, чтобы вы улыбнулись» — конк­ретное желание, которое вызывает в уме те действия, ко­торые можно предпринять для достижения этой цели. Еще один совет: определяя смену блоков, руководствуй­тесь своим инстинктом. Это не наука. Если вы считаете,

что блоки сменяются у вас слишком часто, — что ж, для этого у вас в руках карандаш. В любом случае блок 15 может легко «раствориться» или позже разделиться на блоки 15а и 156. Если вы не уверены в том, что пришло время смены блока, пусть продолжается тот же самый.

Проделайте это с небольшим отрывком пьесы, и вы получите краткий перечень конкретных задач, за которые вам предстоит «бороться», на которых будет сконцентри­рована ваша энергия на сцене. Если проделать то же са­мое со всей пьесой, вы набросаете простую психологичес­кую «карту», по которой можно будет следовать в течение всего спектакля.

Что предпринимать для достижения своих целей? Ду­маю, что вы будете экспериментировать с этим в репети­ционном зале. Вы можете выделить различные методы для попыток достижения своей задачи. Если задача состо­ит в следующем: «Я хотел бы сделать так, чтобы ты улыб­нулась», что вы можете предпринять для ее достижения? Вы можете сами улыбнуться. Вы можете состроить забав­ную рожицу. Можете сказать что-то доброе, похвалить. Если хотите, можете запланировать и эти альтернативные «действия», но мне кажется, что, когда начинаешь все слишком детально планировать, не остается пространства для спонтанных действий. Ваша карта может оказаться чересчур подробной.

 

Date: 2015-12-13; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию