Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок схема





Описание программы.

Входными данными для расчета являются:

· a - начальное значение интервала (нижний предел интеграла)

· b – конечное значение интервала (верхний предел интеграла)

· E – требуемая точность

Промежуточными данными для расчета являются:

· с – середина промежутка [a, b]

Выходной величиной для расчета является c – по достижении необходимой точности.

 

Программа написана для решения нелинейного уравнения вида:

Cos x = x^2

Код программы c комментариями

#include <iostream> #include <math.h> #include <stdio.h> //Задаем объекты из библиотеки. Математические функции и средства ввода/вывода

using namespace std;

double f(double x) //В данной программе будем работать с вещественными числами { //типа данных double return x*x-cos(x); //Задаем функцию }

int main() { double a, b, c, sigma, x; //Вводим промежуток и точность cin >> a; cin >> b; сin >> sigma;

while (b - a > sigma)

{

c = (a + b) / 2; //Разбиение промежутка

if(f(b) * f(c) < 0; //Выяснение знака

a = c;

else

b = c;

}

cout << (a + b) / 2 << endl; //Выводим ответ

cin >> x;

return 0;

}

Код программы

#include <iostream>

#include <math.h>

#include <stdio.h>

using namespace std;

double f(double x)

{

return x*x-cos(x);

}

int main()

{

double a, b, c, sigma, x;

cin >> a;

cin >> b;

cin >> sigma;

while (b - a > sigma)

{

c = (a + b) / 2;

if(f(b) * f(c) < 0;

a = c;

else

b = c;

}

cout << (a + b) / 2 << endl;

cin >> x;

return 0;

}

Результаты тестовых расчетов

Номер расчета Значение a Значение b Значение E Результат программы Результат математических вычислений
      0.01 0.820312 0.824132
      0.001 0.824132 0.824132
      0.0001 0.820312 0.824132
  -1   0.01 -0.820312 -0.824132

 

 

Заключение

Результатом выполнения данной курсовой работы является программа, позволяющая вычислять корень уравнения x^2=cos(x) в промежутке, который задает пользователь с необходимой точностью. Программа работает корректно, производя необходимые вычисления и выводя на экран ответ.

 

Список использованной литературы

1) Р. Лафоре - Объектно-ориентированное программирование в С++ // Издательство Москва 2004 год.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию