Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть и влияние





Влияние является одним из фундаментальных элементов пастырства. Посмотрите на рисунок (повторение рис. 6).

Рис. 6. Взаимосвязь власти родителей и их влияния на детей

Власть на этой схеме обозначает то, что вы можете сделать со своим ребенком, поскольку вы сильнее, быстрее, крупнее и так далее. Влияние же показывает готовность вашего ребенка подчиниться вашей власти; оно основано на доверии вам. Ваша роль как лица, оказывающего влияние на своих детей, заключается в том, чтобы помогать им познавать их собственные нужды и быть честными с самими собой.

Например, с вашей дочерью-подростком стало невозможно жить бок о бок. Она теперь всегда огрызается на всех, кто попадается ей на глаза. Если вы стараетесь утвердить свою власть, то можете установить закон: «Я больше не хочу слышать ничего подобного… ты не будешь выходить на улицу целый месяц… тебе не разрешается говорить по телефону… я не потерплю такого поведения в моем доме!»

В противоположность этому, если вы хотите оказать влияние на вашу дочь, то обратитесь к ней с нежным обличением: «Я вижу, что у тебя возникли проблемы. Тебе трудно быть приятным человеком в общении с другими людьми. Я люблю тебя и хочу помочь научиться разговаривать в вежливой, конструктивной манере».

Первый из этих подходов лишь усиливает взаимное отчуждение и заставляет подростка искать общения на стороне, что может нанести ему большой вред. Второй подход сближает вас с вашим ребенком, когда вы обращаетесь к нему или к ней с любовью и нежной укоризной. Такой подход не отвергает, а принимает. Он побуждает ребенка выслушать обличение так, как это сделал бы мудрый человек. Он не выставляет ребенка глупцом. Личные недостатки не должны служить поводом для обличения наших детей.

Как родитель, стремящийся быть пастырем своего ребенка, вы желаете оказывать на него влияние, чтобы он реагировал на то, что разумно и соответствует пониманию человеческого характера, основанному на Писании. Вы стремитесь к тому, чтобы влиять на ребенка и быть советником для него. Вы не сможете достигнуть ничего, что имело бы подлинную ценность, просто проявляя власть. Вы должны стараться давать советы и оказывать влияние.

Мой шестнадцатилетний сын однажды вернулся домой довольно поздно. В школе объявили выходной день по причине сильного снегопада.

− Папа, можно мне пойти покататься на санках пару часов с соседскими ребятами? −спросил он.

− Сынок, тебя не было дома на протяжении нескольких часов, − сказал я в ответ, − и к тому же в твоей комнате лежит проект, который тебе надо закончить.

− Думаю, что я смогу заняться этим потом, когда стемнеет. Но я не смогу пойти кататься на санках в темноте.

− Я кое-чем обеспокоен. Я вижу этот проект в твоей комнате и думаю о том, что ты начал делать его несколько недель назад, но так и не закончил. Это тревожит меня, потому что мне кажется, что ты слишком часто оставляешь свою работу незавершенной. Ты сразу же выполняешь мои и мамины просьбы, однако долгосрочные дела, которые требуют от тебя размеренной работы в течение определенного периода времени, кажутся тебе слишком тяжелыми.

− Я слишком занят. Когда заканчиваются занятия в школе и в спортивной секции, где я занимаюсь борьбой, уже не остается времени, чтобы приступить к работе над моим проектом.

− Хорошо, я знаю, что ты занят, однако сегодня у тебя был выходной день, и ты не работал над проектом. Не думаю, что это украшает тебя. Я бы хотел увидеть, как ты победишь свою антипатию к долгосрочным делам. Я просто беспокоюсь о тебе, сынок.

− Я согласен с тем, что ты говоришь, папа, но мне кажется, что я мог бы сначала пойти покататься на санках, а потом сделать мою работу.

− Хорошо, сын, ты знаешь, что тебе надо делать.

Несколькими минутами позже я заметил, что Аарон все еще находится дома.

− Разве ты не идешь кататься на санках? − поинтересовался я.

− Да, иду. Но я решил сначала закончить мой проект, − ответил он.

На этом все закончилось. Не было ни споров. Ни криков, ни угроз, ни взаимных обид. Почему же он решил остаться? Мои доводы показались ему вескими, поэтому он и остался дома, чтобы последовать моему совету. Мое влияние было с готовностью принято им.

Я убежден, что существует очень мало случаев, когда родители должны требовать от подростка, чтобы он что-то делал или, наоборот, не делал. Когда каждый день состоит из бесконечных требований и приказаний, то это говорит о том, что родители не применяют на практике библейские принципы. Сын или дочь, которым вменяется в обязанность реагировать на требования и приказания, скорее всего, будут игнорировать их и, так или иначе, делать то, что им хочется.

Date: 2015-12-13; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию