Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка небиблейских методов





Куда все эти методы, противоречащие учению Библии, ведут нас? Какой плод они приносят? Мы обсудили несколько отличных друг от друга подходов к воспитанию, и все они приводят нас к одной и той же проблеме.

Они ведут лишь к внешнему, поверхностному воспитанию и не касаются по-настоящему сердец наших детей. Они направлены лишь на изменение поведения. Следовательно, они не достигают главной цели – библейской дисциплины.

Библейская дисциплина корректирует поведение ребенка посредством работы над его сердцем. Помните о том, что состояние сердца определяет поведение. Если вы обращаетесь к сердцу ребенка в соответствии с учением Библии, то это, безусловно, отразится и на его поведении.

Если вам кажется целесообразным изменить лишь поведение ребенка, а не старательно работать над его сердцем, то это означает, что вы игнорируете его глубочайшие нужды и потребности. Если ваша дочь кричит на своего брата, то вы не можете просто сказать ей, чтобы она перестала кричать. Проблема вовсе не в том, что она кричит на него, а в гневе и горечи, которые переполняют ее сердце и выражаются в крике. Если вы будете пытаться изменить лишь ее поведение, то упустите из виду главную проблему – состояние ее сердца. Если же вы сможете успешно справиться с главной проблемой, то изменится и поведение вашего ребенка.

Внешнее, поверхностное воспитание, которое не касается сердца и не научает его библейским истинам, способствует тому, что дети вырастают, не зная, чем они живут и что движет ими. Их необходимо учить рассматривать свое поведение с позиций сердечных побуждений. Если их никогда не учили этому, то они будут плыть по жизни, не понимая внутренней борьбы, которая происходит за кулисами их самого хорошего поведения.

Воспитание, которое фокусируется только на поведении, оказывает воздействие на сердце ребенка. Вся проблема в том, что такое воспитание оказывает на него неправильное воздействие. Изменение поведения без перемены в сердце приучает сердце ребенка реагировать на те средства, которые вы используете. Если это система вознаграждений, то сердце приучается реагировать на вознаграждения. Если это одобрение и похвала, то сердце приучается все делать ради одобрения и похвалы, или же оно приучается бояться людского осуждения. Когда детские психологи советуют вам найти то, что будет действенным в отношении вашего ребенка, это означает, что вы должны найти идолов, живущих в его сердце, которые будут побуждать его реагировать на ваши приемы и уловки.

Ваш ребенок является творением, которое обязательно состоит в завете с кем-то. Его сердце – это источник жизни. Если вы не по-библейски обращаетесь с его сердцем, то таким образом подыгрываете его испорченности как идолопоклонника и подбрасываете ему идолов, чтобы он строил свою жизнь вокруг них. Именно в этом смысле все, что вы делаете, оказывает влияние на сердце вашего ребенка. Когда я говорил выше, что над сердцем ребенка не совершается никакой работы, я имел в виду, что над его сердцем не совершается никакой библейской работы.

Существует еще одна проблема. Если вас волнует только поведение ваших детей, вы никогда не приведете их ко кресту Христа. Невозможно перейти от озабоченности поведением ребенка к Евангелию. Суть Евангелия заключается не в делании чего-то нового, а в том, чтобы быть новым творением. Оно обращено к сокрушенным, падшим грешникам, которые нуждаются в новом сердце. Бог отдал Сына Своего, чтобы сделать нас новым творением. Он совершает не пластическую операцию на лице с косметической целью, а серьезную операцию на сердце. Он производит перемену, которая совершается внутри человека и затем становится видимой снаружи. Бог отвергает человека, постящегося два раза в неделю, и принимает грешника, взывающего о помиловании.

Давайте представим, что вы столкнулись с ситуацией, когда ребенок не справляется с домашними заданиями.

Метод подкупа: «Выполняй свою работу в течение всей недели, и я возьму тебя на бейсбольный матч».

Давление на чувства: «Пожалуйста, выполняй домашние задания. Я так расстраиваюсь, когда ты не делаешь их. Я готов расплакаться. Не знаю, где я допустил ошибку в твоем воспитании». Или: «Я так много вложил в твое образование, а ты заставляешь меня думать, что я напрасно потратил свои деньги».

Наказание как кара: «Ты не выполнил домашнего задания, поэтому неделю не будешь смотреть телевизор. Если и завтра ты не справишься с домашним заданием, то две недели не будешь смотреть телевизор…»

Теория управления поведением: «Всякий раз, когда ты выполнишь домашнее задание, я буду класть в банку листочек бумаги с твоим именем…»

Подход, который можно назвать «Я вырос не таким уж плохим»: «Если я не выполнял домашних заданий, когда был в твоем возрасте, то дедушка отшлепывал меня. Мне это не причиняло вреда, и я учился выполнять домашние задания…» (шлепок). Или это может звучать так: «Когда я не справлялся с домашней работой, он оставлял меня одного, и рано или поздно я выучивал мой урок. Так что это твоя проблема, а не моя».

Что достигает каждый из этих методов? В каждом из них сокрыта надежда на то, что он сможет заставить ребенка выполнять домашние задания. Вопрос заключается в следующем: «Как вы сможете перейти от любого из этих методов к драгоценной, живительной истине, говорящей о том, что Бог послал Своего Сына, чтобы освободить людей от греха?» различные методы воспитания, о которых говорилось выше, не ведут к евангельской вести. Сердце получает определенные уроки, однако процесс воспитания совершается в отрыве от Христа и Его креста.

Развитие характера при этом игнорируется. Ударение ставится на выполнении домашних заданий. Дети не учатся делать нравственный выбор и быть теми, кто чувствует за собой ответственность ходить в благоговении перед Богом. Вместо этого они учатся преодолевать ваши препоны и избегать вашего недовольства и гнева. Они учатся тому, как делать выбор, основанный не на принципе, а на выгоде.

Такой подход к воспитанию имеет еще один разрушительный эффект. Он отдаляет детей от их родителей. Дети скоро начинают насквозь видеть явные и скрытые манипуляции своих отцов и матерей. В конце концов, они начинают возмущаться грубыми попытками управлять их поведением. Они учатся играть с вами в кошки-мышки; при этом теряется глубина ваших отношений и взаимного общения. Когда дети становятся старше и начинают представлять себе, как они будут жить отдельно от родителей, они все больше и больше сопротивляются родительским манипуляциям и иногда даже открыто восстают против них.

Рассказы, повествующие об очевидном успехе небиблейских методов воспитания, весьма обманчивы. Возможно, вы видите самих себя в этих примерах. Может быть, вы один из тех, кто говорит: «Ведь я вырос не таким уж плохим». Вы, возможно, никогда открыть не восставали против своих родителей. Может быть, вы похожи на одну мою знакомую. Она умела приспосабливаться к тем условиям, в которых воспитывалась. Затем она поступила в колледж. Через несколько лет получила диплом. Была замужем. Имеет детей. Если посмотреть со стороны, то у нее все не так уж и плохо, однако ей все время приходится бороться с чувством неуверенности в себе. Она прекрасно знает, что значит жить в страхе перед человеком. Она постоянно нуждается в чьем-то одобрении. Ее никогда не учили рассматривать свое поведение с точки зрения той позиции, которую занимает ее сердце. Ей очень трудно оторваться от своих жизненных проблем и сосредоточить внимание на Христе. Христианская жизнь не имеет для нее смысла. Хотя она никогда не обращалась к психиатру за советом и не выглядела в глазах окружающих отверженной и никому не нужной, однако ее жизнь была исковеркана небиблейским воспитанием и идолопоклонническим отношением ее сердца к тем небиблейским методам, которые использовали ее родители.

Помните, что Бога волнует не только то, что вы делаете, воспитывая ваших детей, но и то, как вы это делаете.

Библия говорит о проблемах воспитания. Какое направление она указывает нам в отношении решения этих проблем? Ответ на этот вопрос дается в следующей главе.

 

Вопросы к главе 7

1. Размышляли ли вы серьезно о том, как вы воспитываете своего ребенка? Подчинили ли вы все, что говорите и делаете в ответ на его поведение, учению Библии?

2. Какие небиблейские методы из перечисленных выше вы применяли сами? Можете ли вы назвать еще какие-либо небиблейские подходы к воспитанию и наказанию?

3. Что плохого в этих небиблейских подходах? Попробуйте сами сформулировать ответ на данный вопрос.

4. Как бы вы стали отстаивать правильность такого утверждения: «Главной проблемой является не поведение наших детей, а состояние их сердец»?

5. Могли бы вы озаглавить этот рисунок и связать его с основной темой данной главы?

6. Могли бы вы одним предложением выразить главную мысль этой главы?

 

Date: 2015-12-13; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию