Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты





Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы по годам обучения, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях, краеведческих конференциях при наличии положительных результатов.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения (группы), заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание физически здоровых, сознательных патриотов своей родины.

В процессе обучения предусматриваются аттестации, теоретические зачеты, зачетные соревнования и многодневные походы в конце года. Осваивая разделы, включенные в программу, во время теоретических и практических занятий, на соревнованиях, в походах, в конце обучения ребенок сможет осознанно выбрать подходящую специализацию и сознательно следовать навыкам здорового образа жизни.

 

 


 

Содержание программы

 

Исходя из целей и задач, сформулированных в программе, используются следующие методы и формы работы:

· Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах, выбор самостоятельной темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов и т.д.).

· Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.

· Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей.

· Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

Для реализации комплексной программы могут использоваться разнообразные формы работы: проведение соревнований и матчевых встреч по туризму, ориентированию, топографии, военно-спортивных игр, краеведческо-экскурсионных мероприятий (экскурсии, конференции, краеведческие ралли, викторины). Проведение походов, начиная от однодневных, и далее – до сложных спортивных маршрутов; организация полевых туристско-оздоровительных лагерей.

 

 


Учебно-тематический план

 

Первый год обучения. 144 часа

Цель: знакомство с экологией, овладевание элементарными туристическими навыками.

 

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
  Введение в науку экология. Объект и методы изучения. Место экологии в системе других наук и в жизни каждого человека      
  Проблемы экологии мирового сообщества. Основные загрязнители и глобальные экологические катастрофы, прогноз катастроф. Международные правовые нормативы, принятые для охраны окружающей среды      
  Сохранение дикой природы. Значение создания охраняемых природных территорий. Типы охраняемых территорий. Исчезающие птицы и животные. Проекты по повышению численности редких исчезающих животных и растений. Значение лесов. Основные факторы гибели леса: химическое загрязнение, вредители, пожары. Океаны, моря, реки, озера. Водная среда как будущая среда обитания человека, альтернативное решение “сухопутных” проблем. Экскурсии по паркам и водным объектам города      
  Город как среда обитания. Основные загрязнители города. Промышленные и бытовые свалки, пути и проекты их утилизации. Озеленение города. Проект города будущего, каким он должен быть. Экскурсии по городу      
  Экологический мониторинг. Цели, задачи, методы экологического мониторинга. Актуальность и необходимость. Приборная база для экологического мониторинга. Биомониторинг. Экскурсии на природу с измерением параметров окружающей среды      
  Обучение безопасности жизнедеятельности на маршруте.      
  Факторы риска которые могут встретиться при прохождении маршрута или похода      
  Способы преодоления сложных природных преград, которые могут встретиться на маршруте или во время исследовательских работ      
  Основы организации туристских походов по родному краю. - организация экологических экскурсий в черте города, городских районов - проведение исследовательской работы, как в городе, так и за ее пределами - организация однодневных маршрутов с целью изучения природных объектов, интересных для исследования - формы и методика проведения разнообразных туристских походов с детьми разного возраста - факторы риска и безопасности при проведении туристических походов или малых экспедиций      
  Организация простых туристических маршрутов и походов.      
  Организация экскурсий по парковым зонам отдыха. Исследования зон отдыха в городской черте      
  Проведение походов выходного дня (ПВД) с изучением экологического состояния окружающей среды      
  Всего:      

 


 

Второй год обучения. 216 часов

Цель: основы геологии, работа с картами, приобретение теоретических основ и практических навыков, необходимых в туристических походах.

Возраст детей: 12-14 лет.

Цель курса: ознакомить учащихся с исторической картиной развития Земли, с ее структурой и перспективами.

Методы проведения занятий: лекции, беседы, практическая работа с микроскопом, с набором образцов минералов, экскурсии в краеведческий музей.

 

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
  Геология - наука, состоящая из целого ряда самостоятельных дисциплин: геодезия(форма земли, топография),космогония (происхождение Земли, фотосъемка, тектоника),динамическая геология (процессы, изменяющие земной рельеф),палеонтология(изучение древней фауны и флоры),петрология, литология, минералогия, кристаллография, тектоника, стратиграфия, вулканология, историческая геология(развитие Земли и жизни на ней),гидрогеология, инженерная геология, наука о полезных ископаемых(рудные, нерудные, угли, нефть, газ),геофизика, геохимия, аэрометоды, экспериментальные исследования (выращивание искусственных минералов - алмаз, рубин, горный хрусталь, моделирование процессов)      
  Образование солнечной системы и Земли. Развитие Земли (архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой, современный период).      
  Стратиграфия: отложения океанов, морей, суши, трансгрессия, регрессия, определение возраста по фаунистическим и др.находкам. Показ альбомов с руководящей фауной. Абсолютный возраст осадочных отложений.      
  Магматизм. Типы интрузивных и эффузивных пород. Происхождение гранитов: магматическое и метасоматическое. Вулканогенные процессы - показатель глубинного строения Земли. Работа с микроскопом: знакомство с основными породообразующими минералами.      
  Поиски и разведка полезных ископаемых - рудных и нерудных, каменных углей, нефти и газа, подземных вод. Различные методы поисков полезных ископаемых: геофизические, геохимические, шлиховой, штуфной, гидрохимические. Знакомство с некоторыми рудными минералами и поделочными камнями (касситерит, антимонит, золото, чароит, агаты). Работа с коллекцией минералов.      
  Гидрогеология: моря, океаны, реки, подземные и грунтовые воды. Опасность для всего живого загрязнения вод.      
  Рассказ о проведении съемочных и поисковых работ: подготовительный период, полевой период, камеральный период.      
8. Понятие о планах, картах. Ориентирование на местности с использованием карт, компаса, местных ориентиров, небесных тел.      
  Всего:      

 


 

Третий год обучения. 216 часов

Цели и задачи: освоение понятий о мониторинге состояния окружающей среды, знакомство с приборной базой мониторинга, освоение практических приемов мониторинга природных объектов и окружающей среды.

 

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
  Основные типы и формы географических объектов или зон      
  Типы и формы природных объектов. - таежно-лесная зона - тундровая - болотная зона (низинные, верховые) - лесостепная и луговая зона - горная зона - реки - озера - старицы - моря - ледники - снежные массивы - пески      
  Приборы и оборудования необходимые для получения научных результатов. Специальное снаряжение, применяемое для проведения специальных и сложных измерений в полевых работах. - гидрологические измерения режимов рек - измерения профилей основного русла реки - измерения пойменного участка реки - профильные руслового участка реки - измерения скорости потока реки - определение прозрачности и чистоты воды в реке - описание дополнительных притоков реки; болота, ручьи, старицы, запруды и другие объекты - описание биотопов возле реки - отбор проб донных отложений - описания геоморфологического состояния реки и прибрежной части - снегомерная съемка на исследуемом участке - анализ проводимых работ в полевых условиях      
  Туристическая подготовка для проведения мониторинга в полевых условиях      
  Оформление результатов исследовательских работ, наблюдений или опытов      
  Специальное страховочное снаряжение. Типы страховочного снаряжения.      
  Разработка программы мониторинга природных изучаемых объектов (подъем уровня рек, изменения химического и физического состава воды в колодцах или водоемах, зарастание береговой линии растениями и деревьями, разрушение береговой кромки от сильных паводков)      
  Всего:      

 


 

Список литературы

 

1. Звонкова Т.В.,Касимов Н.С./ Географическое прогнозирование и охрана природы. М.,изд.Московского университета,1990, 174с.

2. Человек и охрана окружающей среды. М.,Советский художник,1978.

3. Реймерс Н.Ф./ Охрана природы и окружающей человека среды. М.,Просвещение,1992, 320с.

4. Бронштейн А.М.,Литвин В.А.,Русин И.И./ Экологизация экономики: методы регионального управления. М.,Наука,1990, 118с.

5. Мазур И.И.,Молдаванов О.И./ Шанс на выживание. М.,Наука,1992, 160с.

6. Мухачев С.Г.,Забелин С.И./ 30 лет движения. Казань,Терра,1992, 308с.

7. Киселева Н.Ю./ Экологические элементы сознания и религия. Нижний Новгород,Просвещение,1993, 21с.

8. Дебихина Н.И.,Шарова З.И./ Геологические обнажения как памятники природы. Горький,1987, 53с

9. Шуман В./ Мир камня. Драгоценные и поделочные камни. М.,Мир,1986, 262с.

10. Собольский В.И./ Замечательные минералы. М.,Просвещение,1983, 189с.

11. Немков Г.И./ Краткий геологический словарь для школьников. М.,Недра,1989, 176с.

12. Пармузин Ю.П.,Карпов Г.В./ Словарь по физической географии. М.,Просвещение,1994, 379с.

13. Варли К.,Майлз Л./ География. Энциклопедия. М.,Росмэн,1997, 128с

14. Трубе Л.Л./ География Горьковской области. Горький,ВВКИ,1978, 176с.

15. Трофимов В.Н./ Экологическое образование в целях устойчивого развития. Тольятти,"ИЭВБ РАН",1996, 285с.

16. Федоровский Д.Н.,Тамойкин И.Ю./ Редкие птицы и звери Нижегородской области. Нижний Новгород,Дронт,1997, 62с.

17. Программы для геоботанических исследований. Л.,изд.Академии Наук СССР,1932, 248с.

18. Прозоровский Н.А./ Краткий учебник геоботаники. М.,Путь Октября,1940, 230с.

19. Живчикова Е.А./ Полезные ископаемые Горьковской области. Горький,Горьковское кн.изд.,1958, 295с.

20. Доклад о состоянии окружающей природной среды в Нижегородской области в 1993. Нижний Новгород,1993, 194с.

21. Косариков А.Н./ Критичность экосистемы города,прогноз и возможности управления. Нижний Новгород,ВВКИ,1994, 121с.

22. Пелевина Т.И./ Родной край. Горький,ВВКИ,1983, 96с.

 

Date: 2015-12-13; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию