Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы по годам обучения, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях, краеведческих конференциях при наличии положительных результатов. Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения (группы), заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание физически здоровых, сознательных патриотов своей родины. В процессе обучения предусматриваются аттестации, теоретические зачеты, зачетные соревнования и многодневные походы в конце года. Осваивая разделы, включенные в программу, во время теоретических и практических занятий, на соревнованиях, в походах, в конце обучения ребенок сможет осознанно выбрать подходящую специализацию и сознательно следовать навыкам здорового образа жизни.
Содержание программы
Исходя из целей и задач, сформулированных в программе, используются следующие методы и формы работы: · Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах, выбор самостоятельной темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов и т.д.). · Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях. · Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей. · Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания. Для реализации комплексной программы могут использоваться разнообразные формы работы: проведение соревнований и матчевых встреч по туризму, ориентированию, топографии, военно-спортивных игр, краеведческо-экскурсионных мероприятий (экскурсии, конференции, краеведческие ралли, викторины). Проведение походов, начиная от однодневных, и далее – до сложных спортивных маршрутов; организация полевых туристско-оздоровительных лагерей.
Учебно-тематический план
Первый год обучения. 144 часа Цель: знакомство с экологией, овладевание элементарными туристическими навыками.
Второй год обучения. 216 часов Цель: основы геологии, работа с картами, приобретение теоретических основ и практических навыков, необходимых в туристических походах. Возраст детей: 12-14 лет. Цель курса: ознакомить учащихся с исторической картиной развития Земли, с ее структурой и перспективами. Методы проведения занятий: лекции, беседы, практическая работа с микроскопом, с набором образцов минералов, экскурсии в краеведческий музей.
Третий год обучения. 216 часов Цели и задачи: освоение понятий о мониторинге состояния окружающей среды, знакомство с приборной базой мониторинга, освоение практических приемов мониторинга природных объектов и окружающей среды.
Список литературы
1. Звонкова Т.В.,Касимов Н.С./ Географическое прогнозирование и охрана природы. М.,изд.Московского университета,1990, 174с. 2. Человек и охрана окружающей среды. М.,Советский художник,1978. 3. Реймерс Н.Ф./ Охрана природы и окружающей человека среды. М.,Просвещение,1992, 320с. 4. Бронштейн А.М.,Литвин В.А.,Русин И.И./ Экологизация экономики: методы регионального управления. М.,Наука,1990, 118с. 5. Мазур И.И.,Молдаванов О.И./ Шанс на выживание. М.,Наука,1992, 160с. 6. Мухачев С.Г.,Забелин С.И./ 30 лет движения. Казань,Терра,1992, 308с. 7. Киселева Н.Ю./ Экологические элементы сознания и религия. Нижний Новгород,Просвещение,1993, 21с. 8. Дебихина Н.И.,Шарова З.И./ Геологические обнажения как памятники природы. Горький,1987, 53с 9. Шуман В./ Мир камня. Драгоценные и поделочные камни. М.,Мир,1986, 262с. 10. Собольский В.И./ Замечательные минералы. М.,Просвещение,1983, 189с. 11. Немков Г.И./ Краткий геологический словарь для школьников. М.,Недра,1989, 176с. 12. Пармузин Ю.П.,Карпов Г.В./ Словарь по физической географии. М.,Просвещение,1994, 379с. 13. Варли К.,Майлз Л./ География. Энциклопедия. М.,Росмэн,1997, 128с 14. Трубе Л.Л./ География Горьковской области. Горький,ВВКИ,1978, 176с. 15. Трофимов В.Н./ Экологическое образование в целях устойчивого развития. Тольятти,"ИЭВБ РАН",1996, 285с. 16. Федоровский Д.Н.,Тамойкин И.Ю./ Редкие птицы и звери Нижегородской области. Нижний Новгород,Дронт,1997, 62с. 17. Программы для геоботанических исследований. Л.,изд.Академии Наук СССР,1932, 248с. 18. Прозоровский Н.А./ Краткий учебник геоботаники. М.,Путь Октября,1940, 230с. 19. Живчикова Е.А./ Полезные ископаемые Горьковской области. Горький,Горьковское кн.изд.,1958, 295с. 20. Доклад о состоянии окружающей природной среды в Нижегородской области в 1993. Нижний Новгород,1993, 194с. 21. Косариков А.Н./ Критичность экосистемы города,прогноз и возможности управления. Нижний Новгород,ВВКИ,1994, 121с. 22. Пелевина Т.И./ Родной край. Горький,ВВКИ,1983, 96с.
|